Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент и инновационная стратегия предприятий. Характеристика видов инновационных стратегий. Понятие




Основные факторы и условия перехода к инновационному управлению трудом

Развитие производства потребовало перестройки управления трудом на инновационных принципах, основные факторы и условия перехода к ко­торому можно представить в виде схемы.

 

 


«технологического разрыва»

Инновации – это изменения, нововведения, повышающие эффективность управления, направленные на улучшение результатов деятельности предприятия и укрепляющие его позиции на внешнем и внутреннем рынках.

Инновационный потенциал менеджмента – это способность и возможность видеть необходимость внедрения нововведений и изменений инновационного типа.

Стремление организации к новому, к достижениям научно-технической мысли зависит во многом от организационного климата, который благоприятствует инициативному поиску нетрадиционных, новаторских решений, самостоятельной подготовке персоналом широкого круга производственных задач и выбору средств их решения.

Стратегия инновационной деятельности   Тактика менеджера   Перспективы использования
Традиционная Основная цель - качество продукции (других целей нет) Отставание в технико-технологическом, а затем и в экономическом отношениях
“Оппортунисти­ческая” Предприятие “ищет” новый продукт без больших затрат на исследования и разработки, однако в течение некоторого времени оно - монополист на рынке Высока степень риска утраты монопольного положения
Имитационная Новая технология приобретается у других - это дешевле, чем собственные разработки, новые изобретения Необходимы высокая специальная квалификация и комплекс мер по поддержанию достигнутого уровня
Оборонительная Цель предприятия - не отстать от других, претензий на занятие ведущих позиций нет Затратоёмкая стратегия, риск утраты позиций не устраняется
Зависимая Стратегия малых предприятий, которым передан производственный метод или новый товар для производства Трудности с внедрением новшеств
Наступательная Цель предприятия - первое на рынке, а значит необходима высокая квалификация, большая организаторская работа Ориентация на долгосрочные цели, способна привести к значительным результатам

 

Время перехода от одного нововведения до другого, называют «технологическим разрывом». Его продолжительность необходимо сокращать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.