Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние сущности теорий управления трудом на природу человека




Виды управления трудом на разных стадиях экономического роста

Лекция 8. Управление трудом

Ситуации для обсуждения

Вопросы для повторения

1. Сущность и значение управленческих решений.

2. Роль управленческих решений в деятельности менеджера.

3. Требования, предъявляемые к управленческому решению, их

признаки и классификация.

4. Алгоритм выработки и реализации управленческих решений.

5. Принятие решений в условиях неопределенности и риска.

6. Методы обоснования управленческих решений.

7. Информационное обеспечение управленческих решений.

1. Прокомментируйте закон Холла: "Подход к проблеме важнее, чем ее решение."

2. Насколько актуально сегодня высказывание Ван Харпена: "Решение проблемы заключается в поиске людей, которые ее решат."

3. В мире бизнеса существует два основных типа принятия решения: через рынок и через иерархию. Поясните.

 

 

Одна из важнейших функций менеджмента - сделать эффективным вверенные ему человеческие ресурсы. Существенное различие между пред­приятиями заключается в том, как в них используется потенциал пер­сонала при достижении поставленных менеджерами целей.

Выделяют несколько этапов управления трудом ибо методы и сред­ства, используемые при этом, не остаются неизменными.

Стадия экономического Управление трудом
роста Вид управления трудом Материальная основа Системообра­зующий фактор
Доиндустриаль-ный Ремесленный Мануфактурное производство Кооперация рабо­чих
Индустриаль-ный Технократичес-кий Крупное машин­ное производство Система машин с "живыми придат­ками"
Научно - техниче­ский Инновацион-ный Гибкое производство, ориентированное на нововведения Взаимодействие научно - производ­ственного цикла

Взгляды Э. Мэйо и его последователей получили дальнейшее разви­тие в трудах Д. Макгрегора.

 

 


Все факторы определяют качество и интенсивность труда работаю­щего и лежат в основе теории "Х" и "У", раскрытые Д.Макгрегором в книге "Человеческая сторона предприятия".

Характеристика теорий Д.Макгрегора:

  Теория "Х"   Теория "У"
1. Человек не любит трудиться и будет избегать работы 1. Работа для человека естественна
2. Для того чтобы заставить человека работать с целью решения поставлен­ных предприятием задач, его надо принуждать, контролировать, угро­жать наказанием 2. Человек может осуществить само­управление и самоконтроль
3. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, стремясь из­бежать ответственности 3. Средний человек стремится к от­ветственности
4. Средний человек беспокоится лишь о собственной безопасности 4. Средний человек наделен высоким уровнем воображения и изобрета­тельности

 

Теория «Х» - это авторитарный тип управления, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю.

Теория «У» основана на демократическом стиле: делегирование полномочий, обогащение содержания работы, улучшение взаимоотношений.

Свое понимание вопроса предложил У.Оучи, сформулировав теории "А" и "Z", которые во многом характеризовали японскую и американскую модели управления людскими ресурсами.

Подход Теория "Z" (японская организация) Теория "А" (американская организация)
Человеческий капитал 1. Крупные вложения в обучение 2. Общее обучение 3. Неформализованная оценка 1. Малые вложения в обу­чение 2. Обучение конкретным навыкам. 3. Формализованная оценка
Трудовой рынок 1. На первом месте внут­ренние факторы 2. Долгосрочный найм 3. Неспециализированная лестница продвижения 1. На первом месте внеш­ний фактор 2. Краткосрочный найм 3. Специализированная лестница продвижения
Преданность организа­ции 1. Внутренние стимулы 2. Подразумеваемые ко­нтракты 3. Групповая ориентация в ра­боте 1. Внешние стимулы 2. Прямые контакты по найму 3. Индивидуальные рабо­чие заказы
 

 

Современные подходы к персоналу воплощены в теориях У и Z, хотя в чистом виде они не встречаются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.