Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление конкурентоспособностью производственного потенциала, методы ее оценки в бизнесе




Понятие производственного потенциала предприятия. Модель экономико-производственного потенциала, ее содержание, сущность

Лекция 9. Менеджмент и производственный потенциал предприятия

Ситуации для обсуждения

Вопросы для повторения

1. Трудовые ресурсы как фактор повышения эффективности производства.

2. Раскройте содержание теорий на природу человека.

3. Мотивация труда в менеджменте.

4. Покажите на примерах предприятий эффективность групповой работы.

1. В крупных фирмах Запада менеджерами проводится дифференцированная политика трудовых ресурсов: Выделяется "ядро" и "периферия". Объясните преимущества.

2. Около 1 млн "кружков качества" Японии объединяют более 10 млн работников. Почему именно эта фирма групповой работы столь актуальна? Сформулируйте принципы организации труда в таких кружках.

3. Разработайте систему вознаграждения за труд конкретного (условного) предприятия, руководствуясь принципами М.Бефа.

 

Для выбора эффективной стратегии действий менеджер должен дать оценку экономическому потенциалу предприятия - совокупности трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, а также способности работников к использованию ресурсов с целью создания товаров, услуг и получения максимальной прибыли.

Модель экономического потенциала преуспевающей фирмы на Западе, которую с успехом можно применять и к российским условиям:

Экономический потенциал предприятия =

Человеческий капитал + Основной капитал + Оборотный капитал

 

 

 

 


Алгоритм управления экономическим потенциалом предприятия:

 

 

 


Конкурентоспособность потенциала предприятия - сравнительная характеристика потенциала, содержащая комплексную оценку состояния его важнейших параметров относительно каких-либо выбранных стандартов (мировых, народнохозяйственных, отраслевых, другого предприятия).

Методы, используемые для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия
Индикаторный Матричный
Система индикаторов, т.е. совокупности характеристик, позволяющих в формализованном виде описать состояние параметров того или иного исследуемого объекта. Рассмотрение процессов конкуренции в их зависимости и динамике, для чего учитывается кривая жизненного цикла товара. По вертикали матрицы показываются темпы роста ёмкости рынка в линейном масштабе; по горизонтали - доля предприятия на рынке в логарифмическом масштабе. Все предприятия располагаются на матрице в зависимости от своих параметров и условий рынка

9.3 Система индикаторов для оценки фактора «человеческий капитал»

Для оценки фактора “человеческий капитал” используются следующие индикаторы:

- динамика численности населения трудоспособного возраста;

- динамика занятых;

- высококвалифицированные кадры;

- мотивация работников;

- подготовка менеджера.

 

9.4 Управление конкурентоспособностью товаров. «Амплуа» фирм и менеджеров в зависимости от жизненного цикла товара

Итоги деятельности предприятий на рынке во многом зависят от конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.

 


Управлять конкурентоспособностью товаров - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять усилия на решение задач повышения качества, снижения издержек производства, обеспечения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания.

 

 


Главная задача управления качеством - ориентация на долговременный успех, на потребителя. Это самый надёжный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

 

 

 


Стратегия производства в области конкурентоспособности в зависимости от стадии жизненного цикла товара:

 

I II III IV

Cтадии Характеристика стратегии предприятия Условия успешной реализации стратегии
  Реализация в товаре новых технических принципов, формирование рынка 1. Наличие значительного аппарата, занятого НИОКР 2. Широкая опытно- производственная база
  Разработка модификаций изделий, сегментация рынка 1. Гибкая технология 2.Оперативно функционирующие службы конструкторской и технологической подготовки производства
  Снижение издержек производства, ценовое соперничество 1. Отлаженная технология 2. Большие производственные мощности
  Использование возможностей сложившейся инфраструктуры, снижение эксплуатационных затрат 1. Поддержание престижа продукции 2. Развитие широкой сбытовой сети 3. Оперативность и экономичность функционирования сервисных служб

 

Одновременная работа с товарами, находящимися на разных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным предприятиям.

 
 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.