Цель: Осознание разнообразных стилей поведения и их различия и сходства. Актуализация знаний о причинах неуверенного поведения. Разведение понятий и проигрывание ситуаций уверенного, неуверенного и агрессивного поведения. Получение навыков соотнесения реальных действий с определенными моделями поведения.
t
Этап
Описание
Задача
Материал
Примечания
Начало работы
Имена-образы. Обмен впечатлениями от прошлого занятия.
Создание групповой атмосферы.
5-10
Разминка
Коллективный счет
Раскрепощение. Групповое сплочение.
15-20
Работа по теме
Мозговой штурм “ Почему некоторые люди становятся неуверенными в себе, что влияет на самооценку ”
Актуализация знаний о причинах неуверенного поведения
Бумага, фломастеры
Разминка
“ Построиться по…”
Разрядка, сплочение. Осознание относительности любой системы оценки
Важен комментарий ведущего по поводу разных систем оценки.
Работа по теме
Ролевая игра
“Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение”
Понимание сути уверенности в себе. Осознание отличий уверенности от неуверенности и агрессивности
Необходимо участие всех членов группы. Надо помнить, что невербальное поведение говорит о человеке не меньше, чем его слова. Каждый должен получить обратную связь. Абсолютно правильных реакций в таких случаях нет, и их обсуждение может быть информативным
Завершение
Шеринг. Ритуал прощания
Закрытие группы
Цель: Осознание собственной потребности и способности к эффективному общению. Формирование коммуникативных навыков. Получение знаний о барьерах в общении.
t
Этап
Описание
Задача
Материалы
Примечания
Начало работы
Обмен впечатлениями и чувствами
Создание групповой атмосферы
Разминка
Невербальное знакомство
Разрядка, сплочение. Опыт преодоления барьеров в общении, осознание собственных сложностей
40-50
Работа по теме
“Катастрофа в пустыне ”
Осознавание возможностей различных способов общения. Изучение динамики группового спора. Отработка навыков поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительными. Научиться осознавать стратегические цели и подчинять им тактические шаги
Бланки или бумага, фломастеры
Желательно участие всех членов группы
Разминка
“Ужасно-прекрасный рисунок”
Стимулирование группового процесса, разрядка, выражение агрессии
Бумага, фломастеры
Завершение
Шеринг. Ритуал прощания
Получение обратной связи. Закрытие группы.
Цель: Получение навыка дифференцированного осознания своих эмоций, чувств. Формирование понимания разрушительной и созидательной силы гнева. Разведение понятия “чувство гнева” и “агрессивное поведение”, осознание различий в последствиях.
t
Этап
Описание
Задача
Материал
Примечания
Начало работы
Обмен чувствами и впечатлениями
Создание групповой атмосферы
10-15
Разминка
“Назови эмоцию”, “Калейдоскоп”
Актуализация словарного запаса участников, выделение различий между эмоциями и чувствами. Осуществление эмоционального разогрева
Необходимо подвести к осознанию внутренних и внешних проявлений эмоциональных переживаний.
Работа по теме
“Межгалактический совет”
Подведение участников к пониманию необходимости гнева в нашем мире
Бумага, фломастеры
5-10
Разминка
“Толкалки”
Снятие напряжения, восстановление дружеской атмосферы
Не допустить агрессивного поведения. Можно порекомендовать как один из способов снятия мышечного напряжения
20-25
Работа по теме
Рассказ участников о ситуациях, когда они испытывали чувство гнева.
Выяснение и формулировка основных типов причин, порождающих гнев.
Важно осознать различия между понятиями “чувство гнева” и “агрессивное поведение”, а также между разными стилями поведения и их возможностями
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление