Цель: Расширить спектр разнообразных способов ослабления напряжения в стрессовых ситуациях. Развести понятия о “поддерживающей” и “разрушительной” стратегиях ослабления стресса.
t
Этап
Описание
Задача
Материал
Примечания
Начало работы
Обмен чувствами и впечатлениями от прошлого занятия
Создание групповой атмосферы
5-10
Разминка
“Мультяшки гневаются”
Эмоциональный разогев, демонстрация смешных сторон гнева
Набор героев может быть задан ведущим или выбран самими участниками
Представление нового способа взгляда на обыденные ситуации. Получение навыков использования позитивного языка
Необходимо обсудить почему, говоря одно и тоже по смыслу, можно получить различные реакции
Разминка
“Зоопарк”
Снятие напряжения
Акцентировать внимание на изображении героев игры
20-25
Работа по теме
“Найди хорошее”
Отработка навыка взгляда на сложные ситуации с позитивной стороны
5-10
Завершение
Шеринг. Ритуал группового прощания
Закрытие группы
Необходимо напомнить о скором окончании занятий
Цель: Осознание того, как зарождается и проявляется гнев, какие может нести последствия. Получение опыта смены ролевых позиций. Обучение способам снятия напряжения, выплеска негативных эмоций и стабилизации эмоциональных состояний.
t
Этап
Описание
Задача
Материал
Примечания
Начало работы
Обмен чувствами и впечатлениями
Создание групповой атмосферы
Разминка
“Это Я”
Разогрев группы
Работа по теме
Работа с “сердитым журналом” “Обвинитель”
Осознание своих мыслей и чувств на различных этапах конфликта, а также в позиции обвинителя и обвиняемого
Таблица, бумага, фломастеры
Акцентировать внимание на эмоциях, мыслях, телесных проявлениях во время обвинения
Разминка
“Уши-нос”
Освоение нетрадиционного способа сохранения спокойствия в стрессовой ситуации
Работа по теме
Медитация-визуализация “Судно, на котором я плыву”, с элементами мышечной релаксации
Знакомство с новым методом снятия напряжения. Самодиагностика
Необходимо контролировать состояния участников. Возможно применение музыки
Завершение
Шеринг. Ритуал прощания
Завершение работы группы
Необходимо напомнить о скором окончании занятий
Цель: Осознание необходимости индивидуального подхода к своему гневу. Представление схем первых шагов в ситуациях, вызывающих гнев. Обучение способам управления эмоциональными состояниями.
t
Этап
Описание
Задача
Материал
Примечания
5-10
Начало работы
Обмен чувствами и впечатлениями
Создание групповой атмосферы
Разминка
“Вечное движение”
Эмоциональный разогрев
Энергичная музыка
Работа по теме
Дыхательная гимнастика
Показать эффективность данной техники снятия напряжения
Необходимо следить за индивидуальными реакциями участников
5-10
Разминка
“ Я отличаюсь от других”
Разрядка, создание настроя на работу с индивидуальными реакциями на травмирующие ситуации
Мячик
Желательно участие всех членов группы
30-35
Работа по теме
“Сценарий”
Актуализация уже полученных знаний для написания сценария альтернативного поведения в ситуациях, вызывающих гнев
Бумага, фломастеры
Сценарии должны быть разработаны по этапам развития конфликтной ситуации
Завершение
Обратная связь. Ритуал прощания
Закрытие группы
Необходимо напомнить, что следующее занятие будет последним
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление