Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Место и роль философии в культуре




Тема 1. 1. Философия, её предмет и место в культуре

Учебное пособие

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ФИЛОСОФИЯ

В. Е. Баранов, В. А. Гура

Конец ознакомительного фрагмента.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

 

1. Князь У‑хоу спросил: – Когда обязательно надлежит нападать на противника?

2. У‑цзы на это ответил: – Ведя войну, необходимо точно знать, в чем сильные и слабые стороны противника, и направиться туда, где у него опасное место.

3. Надлежит нападать тогда, когда противник только что прибыл издалека и его ряды еще не пришли в порядок.

4. Надлежит нападать тогда, когда противник занят едой и не принял еще мер предосторожности.

 

 

 

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Стоимость полной версии книги 89,90р. (на 29.03.2014).

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картойами или другим удобным Вам способом.

 

Санкт-Петербург

Издательство Политехнического университета

Федеральное агентство по образованию

_________________

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Баранов В. Е., В.А. Гура

ФИЛОСОФИЯ

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

 

Учебное пособие

 

Санкт-Петербург

Издательство Политехнического университета


УДК 1 (075.8)

ББК 87.3

Ф 56

 

Баранов В. Е., Гура В.А. Философия. Конспект лекций. Учебное пособие. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та. 20013.

 

Аннотация

 

Конспект лекций. посвящён систематическому курсу философии в соответствии с Государственным стандартом знания философии на уровне бакалавриата и программой, изложенной в Рабочей тетради по философии, подготовленной кафедрой философии СПбГПУ (СПб., 2012)

Пособие предназначено для студентов, обучающихся по техническим и естественно-научным специальностям.

 

Учебное пособие рекомендовано к изданию учёным советом Института Гуманитарного образования.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

 

  © Санкт-Петербургский государственный
    Политехнический университет, 2013

 


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ

 

Слово «философия» в переводе с греческого означает «любовь к мудрости». Впервые назвал себя философом Пифагор, а Платон обозна­чил термином «философия» особую область знания. Философия как уче­ние об общих принципах бытия, познания и отношения человека к миру возникает в условиях кризиса мифологического понимания мира, когда появилась потребность в рациональном постижении окружающего мира и основ человеческой деятельности. Поскольку философия дает целост­ное и логически упорядоченное знание о мире, она является теорети­ческой формой мировоззрения и ядром всей духовной культуры.

Мировоззрение как концентрация житейски значимых знаний, ценностей, идеалов у разных социальных субъектов (групп, классов) разное («Во дворцах мыслят иначе, чем в хижинах» – Л. Фейербах), отсюда философских систем, обосновывающих мировоззренческие позиции тех или иных субъектов всегда в обществе много – столько, сколько в обществе таких субъектов. Взаимодействие в обществе социально активных групп отражается в борьбе философских идей.

Следует отметить, что вначале под термином «философия» объединялось всё систематизированное и упорядоченное знание: кроме собственно философских онтологических и гносеологических построений, сюда входили первоначальные математические и астрономические сведения, нравственные проблемы и т.д.

Предмет философии исторически изменчив. Если первые философы ставили задачу постижения единой основы бытия, то следующее поколение античных мыслителей (софисты, Сократ) в центр философских иссле­дований ставили человека и его духовный мир. Впоследствии предме­том философии была этическая проблематика (эллинистический период), соотношение веры и разума (Средние века), разработка научного мето­да (Новое время) и др. ДОРАБОТАТЬ ЭТОТ АБЗ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.