Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие мировоззрения и его структура. Исторические типы мировоззрения / миф, религия, философия




Билет.

Дополнительная

Основная

Учебно-методическое обеспечение

1. О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе; Положение.: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849. // Российская газета. – М., 2000. – 16 мая. – № 92-93. – С. 1,5; Собр. законодательства РФ. – М., 2000. - № 20. – Ст. 2112.

2. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова – М.: Инфра-М, 2009.

3. Региональная экономика и управление: учеб. пособ. / Е.Г. Коваленко, Г.М. Зинчук, С.А. Кочеткова и др.– 2. изд. – СПб.: Питер, 2008.

4. Симагин Ю.А. Территориальная организация населения и хозяйства: учеб. пособ. / Под ред. В.Г. Глушковой. – 4.изд., стер. – М.: КноРус, 2009.

5. Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление: Учебник / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: Инфра-М, 2008.

 

1. http://www.tur-02.narod.ru/sources/books/id157.htm «Профессор И.Г. Александров. Экономическое районирование России. Москва»

2. Электронная энциклопедия. ru wikipedia.org/wiki/ Экономические районы России.

3. Кистанов В.В. Региональная экономика России: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 581.

4. Попов Р. Региональный менеджмент. Учебник. – Краснодар: «Сов. Кубань», 2000.

5. Региональная экономика: учебник для студ. вузов / под ред. Т.Г. Морозовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-521.

 

Мировоззрение – совокупность идей, принципов, знаний о целостном понимании мира.

~ Имеет свою структуру, которую можно рассмотреть по:

· Носителю (личное, социальной группы, нации, класса, общества)

· Уровням воспроизведения бытия:

§ Житейские, обыденные воззрения на мир в целом

§ Научные представления и объяснения действительности + общие выводы из ест. И общ. Наук
Уровни формируются на основе знаний, убеждений и деятельности
Знание – содержание мышления об объекте (отражает вещи, процесс, прибор, научную идею, гипотезу, теорию).
Убеждения – взгляды, формирующиеся на основе знаний и жизненных устремлений людей, их личностной оценки действительности. (степень убежденности проверяется верностью идеалам)
Как поступать на основе убеждений определяют Опыт и Практика. Практика – целенаправленная деятельность по преобразованию материальных систем.

~ Компоненты: единство практики, опыта и убеждений – свидетельствуют о высоком уровне активности личности. + по лекции – компоненты: стремления, идеалы и принципы

~ Делится на исторические типы (целостное отражение бытийного мира, обусловленное уровнем развития духовной и экономической жизни общества):

· Мифологическое мз – образное, чувственное представление о явлениях природы и общества в первобытном сознании людей. { мифический образ – идеализация объекта и иллюзорное установление сознания в первобытном обществе; своеобразное мироощущение; эмоции преобладают над мыслью, воля над познанием; отождествление образа и объекта, т.е. явления природы отождествляются с живой природой}. Тесно связано с религиозным мз.

· Религиозное мз – внутренняя убежденность в существовании сверхприродного мира, выступающего истиной. Тип мз включает:

§ Религиозные идеи (стержень мз)

§ Религиозные чувства (совокупность психических явлений, в результате которых закрепляются религиозные представления, эмоции, фантазии; закрепляются в культах)

§ Религиозный культ (система особых действий, с помощью которых люди почитают религиозные объекты; обрядовая сторона религии).
Некоторые идейные мотивы религ.мз явились предпосылкой развития основных направлений в философском мз: идеалистического, материалистического, религиозного.

· Философское мз – обобщенная система взглядов на мир в целом и место человека в этом мире. (сущность ф.мз. – философская наука).

Отличия от религиозного мз.:

§ Ф.мз. решает вопросы становления бытия на основе научных методов

§ Основа р.мз. – вера в высший авторитет – бога
в Ф.мз. нет одного авторитета для всех

§ Р.мз. проявляет себя в религиозной деятельности
Сущность Ф.мз – научная деятельность, практика

§ Р. Мз. формирует представление об эволюции бытия на основе целеполагания (намерения понять замысел творца).

§
2 – биологическое и социальное в человеке. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность»

Человеку, как и животному, свойственны инстинкты, жизненные (витальные) потребности. Биологические детерминанты (факторы, определяющие существование и развитие) определяются набором генов у человека, балансом вырабатываемых гормонов, обменом веществ и другими биологическими факторами. Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного и прежде всего следующими чертами:
—производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), изменяет окружающий мир не только по мерке своей утилитарной потребности, но и по законам познания этого мира, равно как и по законам нравственности и красоты,
—может действовать не только по потребности, но и сообразно свободе своей воли и фантазии
—способен осмысленно действовать
—осмысленно относится к своей жизнедеятельности.
ему свойственен альтруизм, он различает добро и зло, справедливость и несправедливость, способен к самопожертвованию и к постановке таких вопросов, как“Кто я? ”, “Для чего я живу? ”, “Что я должен делать? ” и др. Человек — не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире —в обществе, которое социализирует человека.

Он оценивает мир по законам красоты, развитой в данной общественной системе, действует по законам нравственности, которые сложились в данном обществе. Индивид – обозначение человека как биологического организма, носителя общих генотипических черт рода. Личность - социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в результате усвоения им общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества Индивидуальность - особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств. Индивидуальность выражается в наличии разного опыта, знаний, умений, убеждений, в различиях характера и темперамента. Основные параметры индивидуальности следующие:

· мотивация относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов;

· темперамент характеристика индивида со стороны нервно-динамических особенностей его психической деятельности;

· способности психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких деятельностей;

· характер совокупность стержневых прижизненно формируемых свойств, отношений человека к миру, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки.

Компонентами индивидуальности являются свойства индивида (совокупность природных свойств), личности (совокупность общественных, экономических, политических, правовых отношений и т.д.) и субъекта деятельности (совокупность деятельностей и меры их продуктивности). Важным индикатором индивидуальности выступает активность творческой деятельности человека.

 

2 билет.

1 Предмет и основные функции философии. Философия и наука.
Современная философия - организационная форма научного знания бытийного мира (материального и духовного) и закономерностей его познания.
Объект познания философии - знание о всеобщем: природе, человеке, обществе, мышлении и т.д.
Предмет философии - степень познанности объекта с помощью теоретического аппарата данной науки. Предмет включает:
- категории философии: формы мышления, выражающие наиболее общие и существенные стороны, связи и отношения бытийного мира и познания (бытие, материя, пространство, время, сознание...)
- принципы философии: основные формы научного знания, воплощающие в себе нормы, творческий поиск, идеалы для организации предмета науки.
- формы и методы познания: совокупность правил, приемов, норм (методы анализа, эксперимента, наблюдения, моделирования...)
- законы: формы связи между явлениями, процессами, выражающие всеобщие, необходимые, повторяющиеся и устойчивые отношения.
Функции философии:
1. Мировоззренческая (определяет возможности человека объединить все знания о мире в целостную систему)
2. Методологическая (выясняет направление научных исследований)
3. Гносеологическая (обеспечивает приращение новых знаний о мире)
4. Коммуникативная (формирование личности, общества, управленческая и воспитательная деятельность)
Философия и наука.
+ Исторически сложившаяся форма взаимодействия философии и естествознания - натурфилософия, которая в качестве основного средства познания принимает непосредственное постижение мира, природы, человека (Гераклит, Демокрит, Фалес, Гиппократ, Аристотель). Первоначало - это природная стихия - живое и активное начало, регулирующее мировые процессы.
+ Философия изучает общие свойства мира, его познания, соответственно, о непрерывно связана с науками, изучающими отдельные свойства мира.
+ Применение методов естественных наук в познании философии.
+ Социальная основа единства философии и частных наук. На взгляды ученого постоянно оказывает влияние социальная среда.
+ Взаимосвязь философии и медицины (Этапы: натурфилософская методология и медицина; механистическая методология и медицина - с 12 века; теоретическая методология и медицина - с 20 века). Философия - каркас, формирует общую проблематику.

2 Фрэнсис Бэкон о материи и движении. Учение о причинах заблуждений в процессе познания. Великий реформатор и медицина.
1.) Цель науки - господство человека над природой. Господствовать можно только зная и следуя её законам. "Знание - сила". Два вида опытов: плодоносные (цель - непосредственная польза человеку), светоносные (цель - познания законов явлений и свойств вещей).
2.) Основатель методов познания. Метод - светильник, освещающий дорогу. Оптимальный метод - индуктивный. Индукция - единственно истинная форма доказательства (от частного к общему).
3.) Существование предрассудков, ложных представлений, которые мешают человеку познать истину.
+ Идолы рода - ложные представления, связанные с недостатка ми всего человеческого рода, результат ограниченности ума и органов чувств.
+ Идолы пещеры - искаженные представления о о действительности, зависящие от прирожденных свойств, воспитания, образования, поклонения авторитетам.
+ Идолы площади - препятствия человеческого общения, вызванные неправильным употреблением слов; это ведет к пустым спорам.
+ Идолы театра - слепая вера в научные и философские авторитеты, некритическое усвоение мнений, учений.
4.) Необходимость взаимодействия философии и медицины. Поставил перед медициной задачи:
+ Ориентация мысли врачей на необходимость союза философии и медицины.
+ Соотношение теории и практики.
+ Применение индуктивного метода к ведению истории болезни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.