Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация процесса исследования систем управления




При сформированной концепции исследования, определенным программе, плане и алгоритме исследования необходимо организовать сбор данных и собственно исследовательские работы, позволяющие подтвердить, либо опровергнуть выдвинутые гипотезы.

Организация исследования — это система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение ис­следовательских работ. Организация исследования определяет дифференци­ацию и интеграцию деятельности исследователей или отдельных исследова­тельских групп. В ней находят свое отражение распределение и комбинация ресурсов по времени, видам работ, кадрам, проблемам.

Любое исследование является организованным процессом. В основе его организации лежит определенная технологическая схема, которая отражает последовательность и комбинацию использования методов исследования. Технология — это вариант рационального построения процесса иссле­дования.

При разработке первоначального проекта определяется круг лиц - исполнителей исследованных функций. Руководитель исследований согласует с каждым ответственным лицом ту часть исследований, которую ответственный должен выполнить и конкретную осуществляемую им работу.

Работы исполнителей можно подразделить на три вида, в зависимости от решаемых задач:

1. Поисковые работы, результатами которых является формулировка предположений.

2. Работы описательные. Они сводятся к выявлению конкретных фактов в той или иной мере относящихся к проблеме.

3. Экспериментальные работы. Их цель – найти подтверждение или опровержение сформулированных гипотез.

При выполнении исследования СУ, работы осуществляются в последовательности 1 – 2 – 3.

Ответственные лица самостоятельно проводят отбор источников необходимой информации. Источники можно подразделить на два вида:

- источники первичных данных.

- источники вторичных данных.

Отправной точкой исследования служат источники вторичной информации. В этих источниках уже накоплена информация об объекте исследования. Они более доступны и использование их более эффективно. К источникам вторичной информации можно отнести:

– внутренние документы СУ,

– официальные государственные издания,

– периодические издания и книги,

– коммерческая информация.

Источниками первичной информации служат процессы, протекающие в самой СУ.

Методы отбора данных из этих источников разделяются на три вида:

1. Наблюдение за процессами или рефлексионные исследования являются инструментом поисковой работы.

2. Экспериментирование, приём воздействия на системные процессы. Необходимо для выявления причинно-следственных связей в процессах.

3. Социологические опросы и тестирование работников СУ. Они необходимы для описания управления в полном объёме.

Перед началом сбора информации протест или предварительные исследования СУ, позволяющие выявить следы чужой информации. В случае их обнаружения можно планировать объём исследования, т.е. их охват и глубину, и составить план последовательности сбора данных.

Сбор данных или полевые исследования являются наиболее дорогостоящими и рискованными в отношении ошибок. Сбор данных сталкивается с тремя основными проблемами:

1. Недостаточность источников информации.

2. Искажение информации со стороны источника.

3. Искажение информации в восприятии исследования.

В целях обеспечения достоверности проводят документирование собранной информации.

Задачей анализа информации является извлечение из большого объёма научных данных наиболее важных сведений и результатов. Для формализации данных формируют обобщающие накопители и ряды динамики.

Неформализованные данные можно напрямую рассмотреть по типическим группам или кластерам.

В процессе анализа выполняют постепенную формализацию всех типов данных, т.к. принятие решений без наличия показателей не может быть эффективным.

Помимо общих показателей анализ определяет зависимости общих величин и др

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.