КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ и разработка функций и процедур управления
Определение целей функционирования системы управления Любая система управления – это целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей функционирования. Под целями понимается конкретизация миссии организации в формах доступных пониманию исполнителя. Цели должны обладать следующими свойствами: 1. Чёткая ориентация на определённый интервал времени. 2. Конкретность измерения. 3. Непротиворечивость и сопоставимость с ресурсами организации. 4. Адресность и контролируемость. Для правильной формулировки целей определяются критерии их выбора и параметры оценки их достижения. Без этих показателей цели просто невозможно сформулировать. Цели классифицируют: 1. По содержанию: – экономические; – организационные; – научно-технические; – социальные; – политические. 2. По периоду установления: – стратегические; – оперативные; – тактические; 3. По функциональной структуре: – маркетинговые; – инновационные; – кадровые; – финансовые. 4. По среде существования: – внутренние; – внешние. 5. По важности целей: – особо важные; – приоритетные; – прочие. 6. Измеримость целей: – количественные; – качественные. 7. Повторяемость целей: – постоянные; – единовременные. 8. Иерархия структуры: – цели организации; – цели подразделений; – отдельные исполнители. 9. Стадия жизненного цикла (ЖЦ): – цели создания организации; – цели роста; – цели укрепления позиций на рынке; – цели завершения ЖЦ. Решение новой проблемы в СУ требует установки какой-либо цели. Поэтому проектирование целей – обязательный и важный элемент создания системы управления. Проектирование целей можно представить, как систему последовательных этапов: 1. Исследование предназначения общих целей организации. 2. Формулирование количественных целей. 3. Ранжирование. 4. Построение дерева – целей. 5. Формулирование количественных целей. 6. Критерии оценки достижения целей.
Проектирование управленческих функций – наиболее трудоёмкая часть создания СУ. Нечёткое распределение функций деформирует структуру управления и снижает его эффективность. Поэтому, необходимо исследовать содержание и направленность каждой функции. Исследовать функцию управления, значит определить расстановку обязанностей, причинно-следственные связи управленческих решений каждого подразделения и проверить качество выполнения управленческих работ. Каждую управленческую функцию можно сопоставить со специфическим видом управленческой деятельности. Не существует единого мнения о содержании функции управления. Тем не менее, в любой СУ можно проследить три этап а управленческого процесса:
ЦЕЛЬ ФУНКЦИЯ РЕШЕНИЕ
Таким образом, содержание функции зависит от целей влияния на результат - решение. Функция управления – однородный вид деятельности необходимый для реализации целей организации и выделенный по определённому признаку: Специфика и масштабы производства. организация принятых процессов. Количество и взаимозаменяемость структурных подразделений. Можно представить универсальную классификацию функций управления: 1. Общие функции: – планирование, – организация, – регулирование, – контроль. Данные функции присуще каждому виду управления. Специфические: – руководство персоналом, – руководство производством, – руководство сбытом. Полный набор конкретных функций управления можно получить из базового набора функций дополненного отраслевой спецификой, функциями зависимости от организационно правовой формы, специфическим набором функций.
Функция – Управление производством.
Рисунок 3.15 – Соотношение общих и конкретных функций управления
Начало проектирования функций – это определение их состава. На выбор каждой функций влияют следующие факторы: 1. Характеристика организации как системы. Организации, имеющие вход, преобразователь, выход и обратную связь и неперадающие сторонним организациям должно осуществлять все базовые функции управления. 2. Стадии ЖЦ товара. Если он проходит все стадии ЖЦ под ответственностью организации, то необходимо планировать такие функции как заготовительная, распределительная и обслуживающая. 3. Цикл принятия решения. Он позволяет разделить каждую управленческую функцию на ряд процедур: – подготовка решений; – согласование решений; – утверждение решений; – принятие решений; – организация решений; – оценка выполнения. Порядок формирования состава функций управления можно представить в виде алгоритма: 1. Выбор исследуемого объекта; 2. Определение набора конкретных функций управления; 3. Анализ каждой конкретной функции; 4. Исследование общих функций в пределах одной конкретной; 5. Формирование последовательности процедур в рамках каждой общей функции. В принципе каждую процедуру можно ещё больше раздробить на ряд операций. Любую управленческую функцию можно охарактеризовать количественными параметрами. – трудоёмкость; – сложность – величина квалификационных требований. Исходя из представленного примера логической структуры функции управления трудоёмкость и сложность каждой функции можно представить как сумму трудоёмкостей и сложностей подчинённого ряда (37): Ткфу=Тпл+Торг+Тр+Тк (37) Таким образом, конкретная функция управления будет представлять собой средний ряд. Аналогично для общих функций. На базе схем управленческих функций и процедур можно строить цепи их взаимодействия. Цепь управленческих процедур представляет собой простейшее звено структуры управления (рисунок 3.16).
Рисунок 3.16 – Взаимодействие процедур управления
Как видно на рисунке, связи между внутренними процедурами являются линейными, внешними и внутренними – функциональными. Представленная на рисунке 3.16 схема – это типовое управленческое звено, совокупность типовых управленческих звеньев представляет собой типовую организационную структуру.
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |