Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и разработка функций и процедур управления




Определение целей функционирования системы управления

Любая система управления – это целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей функционирования. Под целями понимается конкретизация миссии организации в формах доступных пониманию исполнителя.

Цели должны обладать следующими свойствами:

1. Чёткая ориентация на определённый интервал времени.

2. Конкретность измерения.

3. Непротиворечивость и сопоставимость с ресурсами организации.

4. Адресность и контролируемость.

Для правильной формулировки целей определяются критерии их выбора и параметры оценки их достижения. Без этих показателей цели просто невозможно сформулировать.

Цели классифицируют:

1. По содержанию:

– экономические;

– организационные;

– научно-технические;

– социальные;

– политические.

2. По периоду установления:

– стратегические;

– оперативные;

– тактические;

3. По функциональной структуре:

– маркетинговые;

– инновационные;

– кадровые;

– финансовые.

4. По среде существования:

– внутренние;

– внешние.

5. По важности целей:

– особо важные;

– приоритетные;

– прочие.

6. Измеримость целей:

– количественные;

– качественные.

7. Повторяемость целей:

– постоянные;

– единовременные.

8. Иерархия структуры:

– цели организации;

– цели подразделений;

– отдельные исполнители.

9. Стадия жизненного цикла (ЖЦ):

– цели создания организации;

– цели роста;

– цели укрепления позиций на рынке;

– цели завершения ЖЦ.

Решение новой проблемы в СУ требует установки какой-либо цели. Поэтому проектирование целей – обязательный и важный элемент создания системы управления.

Проектирование целей можно представить, как систему последовательных этапов:

1. Исследование предназначения общих целей организации.

2. Формулирование количественных целей.

3. Ранжирование.

4. Построение дерева – целей.

5. Формулирование количественных целей.

6. Критерии оценки достижения целей.

 

Проектирование управленческих функций – наиболее трудоёмкая часть создания СУ. Нечёткое распределение функций деформирует структуру управления и снижает его эффективность. Поэтому, необходимо исследовать содержание и направленность каждой функции.

Исследовать функцию управления, значит определить расстановку обязанностей, причинно-следственные связи управленческих решений каждого подразделения и проверить качество выполнения управленческих работ.

Каждую управленческую функцию можно сопоставить со специфическим видом управленческой деятельности.

Не существует единого мнения о содержании функции управления. Тем не менее, в любой СУ можно проследить три этап а управленческого процесса:

 

ЦЕЛЬ ФУНКЦИЯ РЕШЕНИЕ

 

Таким образом, содержание функции зависит от целей влияния на результат - решение.

Функция управления – однородный вид деятельности необходимый для реализации целей организации и выделенный по определённому признаку:

Специфика и масштабы производства.

организация принятых процессов.

Количество и взаимозаменяемость структурных подразделений.

Можно представить универсальную классификацию функций управления:

1. Общие функции:

– планирование,

– организация,

– регулирование,

– контроль.

Данные функции присуще каждому виду управления.

Специфические:

– руководство персоналом,

– руководство производством,

– руководство сбытом.

Полный набор конкретных функций управления можно получить из базового набора функций дополненного отраслевой спецификой, функциями зависимости от организационно правовой формы, специфическим набором функций.

 

Функция – Управление производством.

 

Рисунок 3.15 – Соотношение общих и конкретных функций управления

 

Начало проектирования функций – это определение их состава. На выбор каждой функций влияют следующие факторы:

1. Характеристика организации как системы. Организации, имеющие вход, преобразователь, выход и обратную связь и неперадающие сторонним организациям должно осуществлять все базовые функции управления.

2. Стадии ЖЦ товара. Если он проходит все стадии ЖЦ под ответственностью организации, то необходимо планировать такие функции как заготовительная, распределительная и обслуживающая.

3. Цикл принятия решения. Он позволяет разделить каждую управленческую функцию на ряд процедур:

– подготовка решений;

– согласование решений;

– утверждение решений;

– принятие решений;

– организация решений;

– оценка выполнения.

Порядок формирования состава функций управления можно представить в виде алгоритма:

1. Выбор исследуемого объекта;

2. Определение набора конкретных функций управления;

3. Анализ каждой конкретной функции;

4. Исследование общих функций в пределах одной конкретной;

5. Формирование последовательности процедур в рамках каждой общей функции.

В принципе каждую процедуру можно ещё больше раздробить на ряд операций.

Любую управленческую функцию можно охарактеризовать количественными параметрами.

трудоёмкость;

сложность – величина квалификационных требований.

Исходя из представленного примера логической структуры функции управления трудоёмкость и сложность каждой функции можно представить как сумму трудоёмкостей и сложностей подчинённого ряда (37):

Ткфуплоргрк

(37)

Таким образом, конкретная функция управления будет представлять собой средний ряд. Аналогично для общих функций.

На базе схем управленческих функций и процедур можно строить цепи их взаимодействия. Цепь управленческих процедур представляет собой простейшее звено структуры управления (рисунок 3.16).

Принятие решений

 

 

Рисунок 3.16 – Взаимодействие процедур управления

 

Как видно на рисунке, связи между внутренними процедурами являются линейными, внешними и внутренними – функциональными.

Представленная на рисунке 3.16 схема – это типовое управленческое звено, совокупность типовых управленческих звеньев представляет собой типовую организационную структуру.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.