Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опыт деятельности Государственного фонда занятости населения РФ




Ныне отмененный Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) был образован по Закону РСФСР «О занятости населения РСФСР» от 19 апреля 1991 г. ГФЗН являлся внебюджетным фондом (не являясь юридическим лицом) и предназначался для финансирова­ния мероприятий, связанных с реализацией государственной полити­ки занятости населения в Российской Федерации. Средства фонда яв­лялись федеральной собственностью Российской Федерации и нахо­дились в оперативном управлении Государственной службы занятости населения и подведомственных ей территориальных органов служб занятости. Необходимость в этом фонде возникла с появлением в стране особой категории населения — безработных.

ГФЗН представлял собой совокупность федеральной части фонда и фондов занятости, формируемых в субъектах Федерации и местны­ми органами самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступали в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов отчислялась в фонды занятости субъектов Федера­ции; Размер таких отчислений в городах и районах устанавливался со­ответствующими вышестоящими представительными органами влас­ти. Федеральная часть фонда занятости образовывалась за счет отчис­лений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации.

Порядок образования и расходования средств определялся Поло­жением о Государственном фонде занятости, утвержденным Верхов­ным Советом РФ 8 июня 1993 г. и последующими изменениями зако­нодательства.

Фонды занятости в городах и районах формировались за счет:

• обязательных страховых взносов работодателей и работающих
граждан;

• ассигнований из городских и районных бюджетов;

• доходов от размещения средств на депозитных счетах Централь­
ного банка Российской Федерации, от приобретения государственных
ценных бумаг, от учредительской деятельности;


. доходов от кредитов: товаропроизводителям под гарантии со­хранения и создания новых рабочих мест; организациям, осуществля­ющим профессиональную подготовку и переподготовку безработных гоаждан с последующим их обязательным трудоустройством; процен­тов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осу­ществления предпринимательской деятельности;

• субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

• добровольных взносов организаций и граждан;

• прочих поступлений (штрафы, пени и иные санкции).
Фонды занятости в республиках в составе РФ, краях, областях

формировались за счет:

• отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и
районах;

• ассигнований из соответствующих бюджетов;

• доходов от размещения средств фондов занятости на депозитах
Центрального банка Российской Федерации, от приобретения госу­
дарственных ценных бумаг, от учредительской деятельности, от кре­
дитов организациям, осуществляющим переподготовку граждан с
последующим трудоустройством;

• субсидий и субвенций из федеральной части Фонда занятости;

• добровольных взносов организаций и граждан.
Федеральная часть фонда занятости формировалась за счет:

• отчислений из фондов занятости, формируемых в субъектах
Федерации;

• ассигнований из федерального бюджета;

• доходов от размещения средств федеральной части фонда на де­
позитах Центрального банка Российской Федерации, от приобрете­
ния государственных ценных бумаг, от учредительской деятельности,
от кредитных вложений;

• добровольных взносов организаций и граждан.

Размер страховых взносов плательщиков в ГФЗН устанавливался законодательным органом по представлению Правительства РФ. Федеральным законом на 1999 г. был установлен тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ для ра­ботодателей-организаций в размере 1,5% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем ос­нованиям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, Предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Освобождены были от платы в Государственный фонд занятости на­селения те же категории плательщиков, что и по Пенсионному фонду.




 


Средства ГФЗН направлялись на:

• мероприятия по профориентации, профессиональной подго­
товке безработных граждан, включая оплату стипендий обучающимся
по направлению службы занятости;

• организацию общественных работ;

• выплату пособий по безработице, компенсаций безработным
гражданам в связи с их переездом в другую местность по предложению
службы занятости;

• оказание материальной помощи членам семьи безработного, а
также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице; оп­
лату временной нетрудоспособности безработным гражданам;

• возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначе­
нием досрочных пенсий безработным;

• мероприятия по сохранению, созданию новых рабочих мест, по
развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;
указанные расходы производятся в порядке инвестирования и креди­
тования;

• расходы на мониторинг рынка труда в связи с разработкой про­
граммы занятости;

• создание и содержание информационных систем рынка труда;

• осуществление рекламно-издательской деятельности;

• научно-исследовательские работы по проблемам занятости;

• организацию международного сотрудничества;

• подготовку и повышение квалификации органов службы заня­
тости;

• издание нормативных и методических материалов.

Финансовое обеспечение занятости населения Российской Феде­рации нуждается в дальнейшем совершенствовании. Опыт формиро­вания и использования Фонда занятости населения представляет зна­чительный интерес и может быть использован в будущем при обостре­нии проблемы безработицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.