КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт деятельности Государственного фонда занятости населения РФ
Ныне отмененный Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) был образован по Закону РСФСР «О занятости населения РСФСР» от 19 апреля 1991 г. ГФЗН являлся внебюджетным фондом (не являясь юридическим лицом) и предназначался для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения в Российской Федерации. Средства фонда являлись федеральной собственностью Российской Федерации и находились в оперативном управлении Государственной службы занятости населения и подведомственных ей территориальных органов служб занятости. Необходимость в этом фонде возникла с появлением в стране особой категории населения — безработных. ГФЗН представлял собой совокупность федеральной части фонда и фондов занятости, формируемых в субъектах Федерации и местными органами самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы поступали в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов отчислялась в фонды занятости субъектов Федерации; Размер таких отчислений в городах и районах устанавливался соответствующими вышестоящими представительными органами власти. Федеральная часть фонда занятости образовывалась за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов Федерации. Порядок образования и расходования средств определялся Положением о Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным Советом РФ 8 июня 1993 г. и последующими изменениями законодательства. Фонды занятости в городах и районах формировались за счет: • обязательных страховых взносов работодателей и работающих • ассигнований из городских и районных бюджетов; • доходов от размещения средств на депозитных счетах Централь . доходов от кредитов: товаропроизводителям под гарантии сохранения и создания новых рабочих мест; организациям, осуществляющим профессиональную подготовку и переподготовку безработных гоаждан с последующим их обязательным трудоустройством; процентов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности; • субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости; • добровольных взносов организаций и граждан; • прочих поступлений (штрафы, пени и иные санкции). формировались за счет: • отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и • ассигнований из соответствующих бюджетов; • доходов от размещения средств фондов занятости на депозитах • субсидий и субвенций из федеральной части Фонда занятости; • добровольных взносов организаций и граждан. • отчислений из фондов занятости, формируемых в субъектах • ассигнований из федерального бюджета; • доходов от размещения средств федеральной части фонда на де • добровольных взносов организаций и граждан. Размер страховых взносов плательщиков в ГФЗН устанавливался законодательным органом по представлению Правительства РФ. Федеральным законом на 1999 г. был установлен тариф страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ для работодателей-организаций в размере 1,5% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, Предметом которых является выполнение работ и оказание услуг. Освобождены были от платы в Государственный фонд занятости населения те же категории плательщиков, что и по Пенсионному фонду.
Средства ГФЗН направлялись на: • мероприятия по профориентации, профессиональной подго • организацию общественных работ; • выплату пособий по безработице, компенсаций безработным • оказание материальной помощи членам семьи безработного, а • возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначе • мероприятия по сохранению, созданию новых рабочих мест, по • расходы на мониторинг рынка труда в связи с разработкой про • создание и содержание информационных систем рынка труда; • осуществление рекламно-издательской деятельности; • научно-исследовательские работы по проблемам занятости; • организацию международного сотрудничества; • подготовку и повышение квалификации органов службы заня • издание нормативных и методических материалов. Финансовое обеспечение занятости населения Российской Федерации нуждается в дальнейшем совершенствовании. Опыт формирования и использования Фонда занятости населения представляет значительный интерес и может быть использован в будущем при обострении проблемы безработицы.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |