КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника спортивного плавания. рует результаты тензометрическои регуляции ряда динамических и кинематических характеристик техники плавания на различных отрезках 200-метровой дистанции у
ЧАСТЬ 1
рует результаты тензометрическои регуляции ряда динамических и кинематических характеристик техники плавания на различных отрезках 200-метровой дистанции у квалифицированного спортсмена. Скорость плавания на протяжении всей дистанции практически не изменялась. Что же касается динамических и кинематических параметров техники, то их количественные характеристики претерпевали существенные изменения. Об этом же свидетельствует динамика изменения темпа и шага гребков в процессе проплывания соревновательных дистанций. Вполне естественно, что многообразные изменения двигательных и вегетативных функций, происходящие на различных участках соревновательной дистанции, должны найти отражение при разработке средств педагогического воздействия. Методика тренировки должна находится в соответствии с особенностями функциональных проявлений в процессе соревнований. К сожалению, система педагогических воздействий, реализуемая в практике подготовки квалифицированных пловцов, предполагает моделирование условий соревнований в бсновном по внешним характеристикам упражнений (длина дистанций и отрезков, скорость их прохождения и т.п.). Не отрицая целесообразности такого подхода, в тренировочном процессе необходимо дополнительно моделировать и все те компенсаторные преобразования в динамической и кинематической структуре движений, которые обеспечивают высокую и равномерную скорость на всех отрезках соревновательной дистанции. Важным является факт, что достижение высоких показателей скорости при утомлении, а также при переходе к более длинным дистанциям обычно связано с повышением темпа движений и уменьшением шага. Пловцы высокого класса отличаются исключи- тельно развитой способностью к варьированию величин темпа и шага при одной и той же скорости. Например, в конце дистанции они часто увеличивают темп движений, что позволяет им поддерживать высокую скорость при уменьшающемся вследствие снижения силовых возможностей шаге гребка (рис. 7.14, 15). В то же время менее квалифицированные спортсмены, неспособные к существенным изменениям техники с учетом требований конкретной ситуации и сохраняющие относительно стабильный темп движений, теряют скорость во второй половине дистанции. Экономичность техники как способность к рациональному использованию энергии на единицу выполненной работы является важной характеристикой спортивной техники, особенно применительно к средним дистанциям. Совершенствованию экономичности техники способствует формирование гибкого, лабильного навыка, совершенствование межмышечной и внутримышечной координации. Большое значение отводится эффективной технике дыхания, которая позволяет повысить процент использования в процессе скоростного плавания экономичных аэробных источников энергии.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |