Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника спортивного плавания. рует результаты тензометрическои регуляции ряда динамических и ки­нематических характеристик тех­ники плавания на различных отрез­ках 200-метровой дистанции у




ЧАСТЬ 1



 



рует результаты тензометрическои регуляции ряда динамических и ки­нематических характеристик тех­ники плавания на различных отрез­ках 200-метровой дистанции у ква­лифицированного спортсмена. Ско­рость плавания на протяжении всей дистанции практически не из­менялась. Что же касается динами­ческих и кинематических парамет­ров техники, то их количественные характеристики претерпевали су­щественные изменения. Об этом же свидетельствует динамика изме­нения темпа и шага гребков в про­цессе проплывания соревнователь­ных дистанций.

Вполне естественно, что много­образные изменения двигательных и вегетативных функций, происхо­дящие на различных участках со­ревновательной дистанции, дол­жны найти отражение при разра­ботке средств педагогического воз­действия. Методика тренировки должна находится в соответствии с особенностями функциональных проявлений в процессе соревно­ваний. К сожалению, система пе­дагогических воздействий, реали­зуемая в практике подготовки ква­лифицированных пловцов, предпо­лагает моделирование условий соревнований в бсновном по внеш­ним характеристикам упражнений (длина дистанций и отрезков, ско­рость их прохождения и т.п.). Не отрицая целесообразности такого подхода, в тренировочном процес­се необходимо дополнительно мо­делировать и все те компенсатор­ные преобразования в динамичес­кой и кинематической структуре движений, которые обеспечивают высокую и равномерную скорость на всех отрезках соревнователь­ной дистанции.

Важным является факт, что достижение высоких показателей скорости при утомлении, а также при переходе к более длинным дистанциям обычно связано с по­вышением темпа движений и уменьшением шага. Пловцы высо­кого класса отличаются исключи-


тельно развитой способностью к варьированию величин темпа и шага при одной и той же скорос­ти. Например, в конце дистанции они часто увеличивают темп дви­жений, что позволяет им поддер­живать высокую скорость при уменьшающемся вследствие сни­жения силовых возможностей ша­ге гребка (рис. 7.14, 15). В то же время менее квалифицированные спортсмены, неспособные к су­щественным изменениям техники с учетом требований конкретной ситуации и сохраняющие относи­тельно стабильный темп движе­ний, теряют скорость во второй половине дистанции.

Экономичность техники как способность к рациональному ис­пользованию энергии на единицу выполненной работы является важ­ной характеристикой спортивной техники, особенно применительно к средним дистанциям.

Совершенствованию экономич­ности техники способствует фор­мирование гибкого, лабильного навыка, совершенствование меж­мышечной и внутримышечной координации. Большое значение отводится эффективной технике дыхания, которая позволяет повы­сить процент использования в про­цессе скоростного плавания эко­номичных аэробных источников энергии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.