КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение многолетней подготовки
работе скоростно-силового характера. На этапе предварительной базовой подготовки техническое совершенствование пловцов должно быть направлено не на скорейшее освоение относительно узкого круга специально-подготовительных упражнений, а на выполнение разнообразных упражнений общего, вспомогательного и специального характера, способствующих разносторонней технической подготовленности. На рассматриваемом этапе осваивается техника различных способов плавания, старта, поворотов, упражнений, направленных на совершенствование техники движений руками, ногами, техники дыхания и т.п. Такой подход способствует быстрому освоению вариантов техники плавания, соответствующей морфофункциональным возможностям пловцов и в дальнейшем формированию у них умения варьировать основными параметрами технического мастерства в зависимости от условий соревнований и функционального состояния в различных стадиях соревновательной деятельности. Целесообразное соотношение общей, вспомогательной и специальной подготовки на рассматриваемом этапе примерно 45:45:10, что подтверждает анализ предварительной базовой подготовки многих сильнейших пловцов мира 80 —90-х годов. Особенностью рассматриваемого этапа подготовки сильнейших пловцов является значительный объем плавания с помощью одних ног, а также плавания вольным стилем и баттерфляем. Последнее рассматривается многими тренерами как средство силовой подготовки, что особенно характерно для подготовки выдающихся американских пловцов 80 — 90-х годов М. Мигер, П. Моралеса, М. Бионди, Р. Кейри, С. Лундквиста, знаменитого западногерманского пловца — М. Гросса. В то же время практически никто из них широко не использовал так называемую интервальную тренировку, направленную на развитие специальной выносливости и повышение анаэробных и анаэробно-аэробных возможностей, часто приводящую к перенапряжению функциональных систем организма юных спортсменов. На этом этапе многолетнего совершенствования уже просматриваются элементы периодизации годичной подготовки. Характерной особенностью является и большое количество дней активного и пассивного отдыха — до 60 — 80, что обеспечивает профилактику переутомления юных пловцов и поддерживает их интерес к занятиям спортом. Этап специализированной базовой подготовки. Подготовка пловцов на данном этапе должна обеспечить предпосылки для максимальной реализации их индивидуальных возможностей на следующем этапе многолетнего спортивного пути. Это требует создания прочного фундамента специальной подготовленности и формирования устойчивой мотивации к достижению высокого мастерства. Возрастные границы этапа обусловлены полом и специализацией пловцов, возрастом начала ими спортивной подготовки, индивидуальными особенностями биологического развития. В большинстве случаев у девушек они составляют 14—17 лет, а у юношей — 15—19. На третьем этапе многолетнего совершенствования пловцов тренерам приходится решать непростую задачу: с одной стороны, создавать предпосылки для очень напряженной подготовки на следующем этапе, а с другой — оставить значительные резервы для ее усложнения. Мировая практика свидетельствует, что наилучшим образом этому способствует объем тренировочной работы, не превышающий к окончанию рассматриваемого этапа 80 % того, что характерно для следующего этапа многолетней подготовки (табл. 15.15).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |