Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение процесса подготовки пловцов. Тренировочной работы




ЧАСТЬ 4

Подготовки (70 — 80-е гг.)

На этапе начальной

Сильнейших пловцов

Тренировочной работы

Мастерства и объема

Возрастная динамика

Подготовки (70 — 80-е гг.)

На этапе их начальной

Олимпийских чемпионов

Тренировочные нагрузки



ТАБЛИЦА 15.14


ее году тренировались по 5 — 6 раз в неделю, проплывая до 20 км. Обра­щает на себя внимание и то, что у ряда сильнейших пловцов ограни­ченные нагрузки были во многом связаны с отклонениями в состоя­нии здоровья. Как ни парадоксаль-


но, это явилось одним из факторов, позволивших талантливым в двига­тельном отношении спортсменам сохранить функциональные и пси­хологические резервы для последу­ющего после выздоровления стре­мительного совершенствования.




 


При анализе начальной подго­товки ряда выдающихся пловцов, в том числе неоднократных олим­пийских чемпионов Д. Монтгомери и М. Мигер (ее мировой рекорд на 200 м баттерфляем удерживается уже 19 (!) лет), выявлена следующая любопытная тенденция; они в зна­чительном объеме преодолевали ко­роткие отрезки с интенсивностью, близкой к максимальной (часто в форме игр и эстафет). Это требует, на наш взгляд (особенно если дело касается подготовки юных пловцов, проявляющих предраспо­ложенность к спринту), пересмотра широко распространенных реко­мендаций по построению начальной подготовки в основном на базе дли­тельного равномерного плавания.

Ведущие тренеры мира в основ­ном придерживаются единой пози­ции в отношении структуры и со­держания этапа начальной подго­товки, в соответствии с которой она должна быть подчинена укреп­лению здоровья детей, устранению недостатков в их физическом раз­витии, разносторонней физической подготовке, формированию интере­са к занятиям плаванием, обучению всевозможным двигательным уме­ниям и навыкам, основам техники избранного вида спорта. Причем, чем меньше возраст начинающих пловцов, тем менее целенаправлено и на более разнообразном материа­ле решаются эти задачи.

Этап предварительной базовой подготовки. Разносторонняя подго­товка на этом этапе при небольшом объеме специальных упражнений более благоприятна для последую­щего спортивного совершенствова­ния, чем специализированная. Стремление увеличить объем спе­циально-подготовительных упраж­нений, как правило, приводит к быстрому росту результатов юных пловцов, но в дальнейшем неиз­бежно негативно сказывается на становлении их спортивного мас­терства.

Важнейшим принципом подго­товки на втором этапе является


доступность для подростка трени­ровочных и соревновательных на­грузок и развитие его физических качеств и функциональных воз­можностей в строгом соответствии с особенностями возраста. При этом очень важно учитывать темпы биологического развития юного спортсмена.

Суммарный объем тренировоч­ной работы в начале рассматривае­мого этапа не должен превышать 25 %, а к его окончанию 50 % харак­терного для этапа максимальной реализации индивидуальных воз­можностей.

На втором этапе многолетнего совершенствования многие пловцы приступали к ежедневным, а неко­торые — и к двухразовым трениро­вочным занятиям в течение дня. При этом некоторые выдающиеся стайеры (например, В. Сальников), тренируясь уже 10—11 раз в неде­лю, проплывали при этом 50-60 км. Основное внимание в про­цессе их подготовки уделялось по­вышению аэробных возможностей организма и развитию силовой вы­носливости. Для спринтеров же ха­рактерен существенно меньший объем плавания — 20 — 35 км в не­делю. При этом в процессе их под­готовки основное внимание уде­лялось повышению скоростных и координационных способностей, а также развитию скоростной силы, что во многом обеспечивалось ши­роким применением элементов раз­ных видов спорта и подвижных игр.

Это еще раз убеждает в том, что
на втором этапе многолетнего со­
вершенствования уже необходима
дифференциация подготовки плов­
цов, предрасположенных к спринту
и к длинным дистанциям. При под­
готовке первых необходимо такое
соотношение тренировочных

средств, которое позволяло бы раз­вить функциональные возможнос­ти спортсменов и создать фунда­мент для их дальнейшего роста и не повредило бы наследственно обус­ловленной предрасположенности к



ГЛАВА 1 5





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.