КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЧАСТЬ 4 Построение процесса подготовки пловцов. ли ее специального компонента после успешного выступления в крупнейших соревнованиях, сокращением и даже временным прекращением соревновательной практики
ли ее специального компонента после успешного выступления в крупнейших соревнованиях, сокращением и даже временным прекращением соревновательной практики. Это было характерно для подготовки Владимира Сальникова в 1986 г. и особенно 1987 г., который в предолимпийском году явно себя берег для целенаправленной подготовки к последним в своей карьере Играм Олимпиады, для олимпийского чемпиона 1996 г. и чемпиона мира 1998 г. на дистанции 100 м брассом Фредерика Дебургрейва, который дал себе отдохнуть в 1997 г. и не вошел по итогам года даже в число 50 сильнейших в мире. И наконец еще один путь, не очень распространенный, но оказавшийся результативным для некоторых пловцов, связан с использованием благоприятного эффекта своеобразного двигательного переключения, при котором пловцы, успешно выступающие в нескольких дисциплинах в разные годы, "переключались" на другие дисциплины. Это, например, было характерно для олимпийской чемпионки Кристин Отто. Она в течение длительного времени "переключалась" с вольного стиля, в ротором добилась наибольших успехов, на плавание на спине или баттерфляем, что несомненно препятствовало накоплению психологической усталости. Подобные "переключения" были, характерны и для олимпийского чемпиона Мэтью Бионди, причем он применял длительные периоды одновременной тренировки в плавании и водном поло и достаточно продолжительные периоды преимущественных занятий водным поло. Таким образом, можно с уверенностью отметить, что реализация на этапе сохранения достижений той системы подготовки, которая была характерна для этапа максимальной реализации пловцами индивидуальных возможностей, непродуктивна. На рассматриваемом этапе пловцы хорошо адаптированы к разнообразным тренировочным воздействиям. Поэтому следует применять не практиковавшиеся ранее средства и методы, комплексы упражнений, варианты занятий, малых, средних, больших циклов подготовки, обоснованные перемены в реализации внетрене-ровочных и внесоревновательных факторов, а процесс подготовки сделать максимально индивидуализированным. Следующий фактор, способствующий длительному сохранению пловцами высокого мастерства — постепенное уменьшение объема тренировочной работы при сохраняющейся на прежнем уровне ее средней интенсивности (табл. 15.18). Ни у одного из выдающихся пловцов длительное сохранение мастерства не было связано с повышением объема тренировочной работы, а в отдельных случаях отмечалось двукратное уменьшение ее основных параметров. И это вполне объяснимо, поскольку неизбежное исчерпание адаптационного ресурса и связанное с ним снижение функционального потенциала, во многом обусловленное предшествующей напряженнейшей подготовкой к высшим достижениям, не позволило
ТАБЛИЦА 15.18
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |