Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение процесса подготовки пловцов. пенно. Когда оно переходит грани­цу компенсированного, происходит снижение работоспособности, что свидетельствует о явном утом­лении




ЧАСТЬ 4



 


пенно. Когда оно переходит грани­цу компенсированного, происходит снижение работоспособности, что свидетельствует о явном утом­лении. Но и в этой стадии работос­пособность снижается постепенно и некоторое время может сохра­няться на довольно высоком уровне. Момент прекращения ра­боты в каждом конкретном случае должен определяться в зависимос­ти от направленности занятия, построения его программы и подго­товленности спортсмена. При этом необходимо выдержать два находя­щихся в естественном противоре­чии условия. Во-первых, обес­печить существенный объем рабо­ты, выполненной при прогрессиру­ющем утомлении, так как именно это обусловливает стрессовый ха­рактер и высокий тренирующий эффект занятий с большими на­грузками. Во-вторых, продолжитель­ность работы в состоянии явного утомления не должна быть настоль­ко большой, чтобы негативно пов­лиять на техническую подготовлен­ность спортсмена и его психичес­кое состояние. Опыт подготовки пловцов высокого класса свидетель­ствует о том, что в занятиях с боль­шими нагрузками скоростно-сило-вой направленности, а также способствующих повышению вы­носливости к скоростной работе, объем упражнений не должен бо­лее чем на 5 % превышать величи­ны, зарегистрированные до наступ­ления явного утомления. В заняти­ях, направленных на повышение различных видов выносливости, связанных с преимущественной мобилизацией аэробных механиз­мов обмена, соответствующее пре­вышение может достигать 10— 15 %. Значительная нагрузка характе­ризуется большим суммарным объ­емом работы в условиях устойчиво­го состояния и не сопровождается снижением работоспособности. В этом случае работа завершается при проявлении стойких признаков компенсированного утомления. Ее объем в занятиях со значительны-


ми нагрузками обычно составляет 70 % объема, выполняемого до нас­тупления явного утомления.

Средняя нагрузка соответствует началу 2-й фазы устойчивой рабо­тоспособности, сопровождающейся стабильностью движений. Объем работы обычно 40 — 50 % от выпол­няемого до наступления явного утомления.

Малая нагрузка значительно ак­тивизирует деятельность различ­ных функциональных систем, соп­ровождается стабилизацией движе­ний. Объем работы обычно 20-25 % выполняемого до наступления явного утомления.

Направленность занятий обус­ловливается подбором и методикой применения специально-подготови­тельных и соревновательных уп­ражнений. При подготовке пловцов используются занятия избиратель­ной (преимущественной) и ком­плексной направленности, которые проводятся на суше и в воде. Прог­рамма занятий избирательной нап­равленности планируется так, что­бы основной объем упражнений обеспечивал преимущественное ре­шение какой-либо одной задачи (например, развитие специальной выносливости или повышение мак­симальной силы), а построение за­нятий комплексной направленнос­ти предполагает использование тре­нировочных средств, способствую­щих решению нескольких задач.

Занятия избирательной направ­ленности. В практике находят ши­рокое применение занятия, способ­ствующие преимущественному раз­витию различных сторон подготов­ленности пловцов: скоростных или силовых качеств, анаэробной или аэробной производительности, спе­циальной выносливости и др. Со­вершенствование экономичности работы, повышение эффективности использования функциональных возможностей важнейших систем в соревновательной деятельности, психической устойчивости к ощу­щениям утомления обычно осу­ществляется параллельно с разви-



ГЛАВА 1 8





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.