КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение программ тренировочных занятий. ного характера; выносливости при работе смешанного характера и т.д
ного характера; выносливости при работе смешанного характера и т.д. В процессе построения таких занятий возникают два основных вопроса. Первый заключается в определении рациональной последовательности применения средств, способствующих развитию различных качеств, второй — в выборе рационального соотношения этих средств. При планировании программ комплексных занятий целесообразно в первой части предусмотреть развитие скоростных качеств, подвижности в суставах, максимальной силы, а во второй — развитие выносливости. Если, например, в одном занятии ставится задача повышения скоростных возможностей и развития различных видов выносливости, то последовательность распределения средств должна быть такой: сначала применяются средства скоростной направленности, затем соответственно средства, повышающие гликолити-ческую и аэробную производительность, поскольку работа по повышению скоростных возможностей требует силовых затрат, тонкой нервно-мышечной координации и напряженного внимания к характеру динамических и кинематических движений. Обеспечить это, естественно, можно лишь в начале занятия, когда пловец находится в состоянии устойчивой работоспособности. В дальнейшем, по мере нарастания утомления, следует переходить к упражнениям способствующим развитию выносливости. В этом случае дальнейшая работа выполняется при прогрессирующих изменениях в состоянии различных функциональных систем, в условиях компенсированного, а затем и явного утомления, что создает хорошие предпосылки для развития различных видов выносливости. Указанная выше последовательность распределения средств не является единственно возможной. Многими ведущими специалистами успешно применены иные сочетания средств в занятиях комплексной направленности. Каунсилмен (1982), например, рекомендует в начале занятий широко использовать дистанционное и интервальное плавание в различных режимах, способствующих повышению аэробной производительности за счет широкого воздействия на кислородтранспортную систему. Он считает возможным повышение скоростно-силовых качеств в последней части занятия. Эта тренировочная программа при кажущейся нелогичности имеет определенный смысл. Дело в том, что основной объем работы, предшествующей чисто спринтерской работе, оказывает глубокое воздействие на функциональные системы организма и их звенья, связанные с поступлением, транспортом и утилизацией кислорода. В то же время такая работа не оказывает значительного воздействия на мышечную систему. В итоге к началу скоростных упражнений функциональные возможности систем, определяющих эффективность их выполнения, находятся на достаточно высоком уровне, а предварительное преодоление значительного количества отрезков и дистанций с повышенной интенсивностью способствует эко-номизации работы, налаживанию оптимальной координации движений и координации двигательной и вегетативных функций. Это, в конечном счете, позволяет выполнять работу, направленную на повышение скоростных возможностей, в оптимальных условиях. Однако скоростные упражнения в конце занятий оправданы лишь когда им предшествует работа по повышению аэробной производительности. Если же основными средствами стремятся повышать выносливость, связанную с мобилизацией анаэробных поставщиков энергии, то такая последовательность нецелесообразна из-за определенной общности механизмов утомления в обоих видах работы. Вопрос о соотношении средств в занятиях должен решаться в каждом конкретном случае с учетом их
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |