КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение программ тренировочных занятий. тием других качеств с использованием отдельных специфических приемов
тием других качеств с использованием отдельных специфических приемов. Это же можно сказать о совершенствовании спортивной техники. Существуют различные варианты построения занятий избирательной направленности. Например, занятия в воде строятся с использованием однообразных, наиболее широко рекомендуемых в специальной литературе или полюбившихся тренеру средств. При этом тренировочная программа в однотипных занятиях весьма стабильна на протяжении определенного этапа. Примером программы такого занятия, направленного, например, на развитие аэробно-анаэробных возможностей пловца, может служить следующая: стандартная разминка — 600-800 м; 20 х 200 м со скоростью 80 — 85 % максимально доступной (ЧСС после каждого повторения 27 — 28 ударов за 10 с) и с паузами 45 с; 200 м — свободное плавание. В другом случае занятия строятся по такому же принципу, однако на различных этапах тренировки в занятиях одной направленности применяются различные методы и средства. И, наконец, третий вариант предполагает использование в каждом занятии ^весьма обширного комплекса различных однонаправленных средств, применяемых в рамках нескольких методов. При этом программа занятий, также направленных на повышение аэробно-анаэробных возможностей пловца, может выглядеть так: стандартная разминка — 600 — 800 м; 4 х 400 м со скоростью 85 — 90 % максимально доступной (ЧСС — 165—170уд-мин~') и паузами 1 мин; 8 х 200 м — при помощи ног со скоростью 85 — 90 % максимально доступной (ЧСС — 28 — 30 ударов за 10 с) и паузами 45 с; 4 х 200 м — при помощи рук со скоростью 90 % максимально доступной (ЧСС - 26 — 28 ударов за 10 с); 1000 м — переменное плавание дополнительным способом (100м со скоростью 90% максимально доступной, 100 м сво- бодно и т.д.; 1000 — со скоростью 80 — 85 % максимально доступной (ЧСС - 160-170 уд-мин-1); отдых 2 мин; 600 м — со скоростью 90 % максимально доступной (ЧСС 170 — 175 уд-мин-1): 200 м — компенсаторное плавание. Установлено, что при построении программ с использованием разнообразных однонаправленных упражнений спортсмены проявляют значительно большую работоспособность, чем при использовании однообразных средств (в среднем на 25 — 30%). Программы занятия с разнообразными средствами оказывают более широкое воздействие на организм пловцовг мобилизуя различные функции, определяющие проявление соответствующих качеств. Повышение работоспособности в зависимости от задач тренировочного занятия и его организации происходит за счет увеличения либо объема выполняемой работы, либо средней ее интенсивности. Принципиально важным для спортивной практики является то, что более высокая работоспособность в занятиях избирательной направленности с разнообразной программой не сопровождается большим утомлением по сравнению с занятиями, программа которых однообразна. Согласно данным, характеризующим работоспособность спортсменов и функциональные возможности важнейших систем их организма, после занятий с большими нагрузками, построенных по различному принципу, утомление выражено примерно одинаково. Это позволяет сделать важный для практики вывод о целесообразности внедрения в тренировочные микроциклы занятий избирательной направленности с разнообразной программой, без уменьшения их количества и величины нагрузки, что позволит повысить объем тренировочной работы без риска переутомления. Высокая эффективность занятий с разнообразной программой, обусловлена рядом причин. К ос-
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |