Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение программ тренировочных занятий. тием других качеств с использова­нием отдельных специфических приемов





 


тием других качеств с использова­нием отдельных специфических приемов. Это же можно сказать о совершенствовании спортивной техники.

Существуют различные вариан­ты построения занятий избиратель­ной направленности. Например, за­нятия в воде строятся с использова­нием однообразных, наиболее ши­роко рекомендуемых в специаль­ной литературе или полюбившихся тренеру средств. При этом трени­ровочная программа в однотипных занятиях весьма стабильна на про­тяжении определенного этапа. При­мером программы такого занятия, направленного, например, на раз­витие аэробно-анаэробных возмож­ностей пловца, может служить сле­дующая: стандартная разминка — 600-800 м; 20 х 200 м со скоростью 80 — 85 % максимально доступной (ЧСС после каждого повторения

27 — 28 ударов за 10 с) и с паузами 45 с; 200 м — свободное плавание. В другом случае занятия строятся по такому же принципу, однако на различных этапах тренировки в за­нятиях одной направленности при­меняются различные методы и средства. И, наконец, третий вари­ант предполагает использование в каждом занятии ^весьма обширного комплекса различных однонаправ­ленных средств, применяемых в рамках нескольких методов. При этом программа занятий, также нап­равленных на повышение аэроб­но-анаэробных возможностей плов­ца, может выглядеть так: стан­дартная разминка — 600 — 800 м; 4 х 400 м со скоростью 85 — 90 % максимально доступной (ЧСС — 165—170уд-мин~') и паузами 1 мин; 8 х 200 м — при помощи ног со ско­ростью 85 — 90 % максимально дос­тупной (ЧСС — 28 — 30 ударов за 10 с) и паузами 45 с; 4 х 200 м — при помощи рук со скоростью 90 % мак­симально доступной (ЧСС - 26 —

28 ударов за 10 с); 1000 м — пере­менное плавание дополнительным способом (100м со скоростью 90% максимально доступной, 100 м сво-


бодно и т.д.; 1000 — со скоростью 80 — 85 % максимально доступной (ЧСС - 160-170 уд-мин-1); отдых 2 мин; 600 м — со скоростью 90 % максимально доступной (ЧСС 170 — 175 уд-мин-1): 200 м — компенса­торное плавание.

Установлено, что при построе­нии программ с использованием разнообразных однонаправленных упражнений спортсмены проявляют значительно большую работоспо­собность, чем при использовании однообразных средств (в среднем на 25 — 30%). Программы занятия с разнообразными средствами оказы­вают более широкое воздействие на организм пловцовг мобилизуя раз­личные функции, определяющие проявление соответствующих ка­честв. Повышение работоспособ­ности в зависимости от задач трени­ровочного занятия и его организа­ции происходит за счет увеличения либо объема выполняемой работы, либо средней ее интенсивности.

Принципиально важным для спортивной практики является то, что более высокая работоспособ­ность в занятиях избирательной направленности с разнообразной программой не сопровождается большим утомлением по сравнению с занятиями, программа которых однообразна. Согласно данным, ха­рактеризующим работоспособность спортсменов и функциональные возможности важнейших систем их организма, после занятий с боль­шими нагрузками, построенных по различному принципу, утомление выражено примерно одинаково. Это позволяет сделать важный для практики вывод о целесообразнос­ти внедрения в тренировочные микроциклы занятий избиратель­ной направленности с разнообраз­ной программой, без уменьшения их количества и величины нагруз­ки, что позволит повысить объем тренировочной работы без риска переутомления.

Высокая эффективность заня­тий с разнообразной программой, обусловлена рядом причин. К ос-






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.