Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение процесса подготовки пловцов. характера и последовательности применения, функционального сос­тояния, уровня подготовленности, индивидуальных особенностей плов­цов




ЧАСТЬ 4



 


характера и последовательности применения, функционального сос­тояния, уровня подготовленности, индивидуальных особенностей плов­цов, этапа и периода их подготовки и т.д.

На общеподготовительном этапе подготовительного периода в ком­плексных занятиях значительное место часто занимают средства, направленные на повышение уровня выносливости при работе аэробного характера (до 60 — 70 % общего "полезного" объема в мет­рах). В дальнейшем, с ростом тре­нированности, это соотношение может изменяться в пользу средств, повышающих скоростные возмож­ности и специальную выносли­вость. Если спринтерские упражне­ния применяются в первой части занятия непосредственно после разминки, на них может затрачи­ваться до 40 — 50% времени. Когда скоростные упражнения планиру­ются в конце занятий, их объем не должен быть большим — обычно не более 10—15% общего времени.

При сочетании средств различ­ной направленности в комплексных занятиях следует учитывать взаи­модействие упражнений. Оно мо­жет быть положительным, при этом очередная нагрузка*усиливает сдви­ги, вызванные предыдущей; ней­тральным — очередная нагрузка су­щественно не изменяет характера и величины ответных реакций; отри­цательным — нагрузка уменьшает сдвиги, вызванные предыдущим воздействием. Например, эффект упражнений гликолитической ана­эробной направленности заметно усиливается, если им предшествует алактатная анаэробная работа и су­щественно снижается после дли­тельной аэробной нагрузки.

Применение в занятиях на су­ше упражнений на гибкость перед упражнениями силового характера обеспечивает эффективное разви­тие гибкости и положительно ска­зывается на процессе силовой под­готовки. Если же упражнения, нап­равленные на развитие силовых


качеств и гибкости, чередуются, это оказывается эффективным для силовой подготовки, но одновре­менно сводит к минимуму эффек­тивность работы по повышению подвижности в суставах.

Вторая группа занятий комплек­сной направленности обычно пред­полагает параллельное повышение скоростных возможностей и вынос­ливости при работе анаэробного характера и выносливости при ра­боте анаэробного и аэробного ха­рактера. В занятиях на суше может быть обеспечено параллельное раз­витие максимальной силы или сило­вой выносливости и подвижности в суставах. Занятия комплексной нап­равленности с параллельным реше­нием задач в основном применяют­ся в базовых мезоциклах, т.е. в пе­риод так называемой фундамен­тальной подготовки. Целесообраз­ность этих занятий объясняется большим суммарным объемом ра­боты, который можно выполнить с помощью средств, составляющих их программы, относительной ши­ротой воздействия и соответствием задач, стоящим перед спортсмена­ми, их возможностям на данном этапе подготовки. При построении комплексных занятий этого типа вполне правомерно использовать все рекомендации, приведенные для занятий избирательной направ­ленности.

Сочетание занятий избира­тельной и комплексной направ­ленности в тренировочном про­цессе. Выбор того или иного вари­анта построения занятий зависит от многих факторов: этапа много­летней и годичной подготовки, квалификации и подготовленности пловца, задач занятия и др. Наибо­лее мощное влияние на организм спортсмена оказывают занятия из­бирательной направленности, поз­воляющие сконцентрировать в оп­ределенном направлении средства и методы педагогического воздей­ствия. Именно поэтому они наибо­лее широко применяются при под­готовке пловцов высокого класса,






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.