КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение процесса подготовки пловцов. характера и последовательности применения, функционального состояния, уровня подготовленности, индивидуальных особенностей пловцов
ЧАСТЬ 4
характера и последовательности применения, функционального состояния, уровня подготовленности, индивидуальных особенностей пловцов, этапа и периода их подготовки и т.д. На общеподготовительном этапе подготовительного периода в комплексных занятиях значительное место часто занимают средства, направленные на повышение уровня выносливости при работе аэробного характера (до 60 — 70 % общего "полезного" объема в метрах). В дальнейшем, с ростом тренированности, это соотношение может изменяться в пользу средств, повышающих скоростные возможности и специальную выносливость. Если спринтерские упражнения применяются в первой части занятия непосредственно после разминки, на них может затрачиваться до 40 — 50% времени. Когда скоростные упражнения планируются в конце занятий, их объем не должен быть большим — обычно не более 10—15% общего времени. При сочетании средств различной направленности в комплексных занятиях следует учитывать взаимодействие упражнений. Оно может быть положительным, при этом очередная нагрузка*усиливает сдвиги, вызванные предыдущей; нейтральным — очередная нагрузка существенно не изменяет характера и величины ответных реакций; отрицательным — нагрузка уменьшает сдвиги, вызванные предыдущим воздействием. Например, эффект упражнений гликолитической анаэробной направленности заметно усиливается, если им предшествует алактатная анаэробная работа и существенно снижается после длительной аэробной нагрузки. Применение в занятиях на суше упражнений на гибкость перед упражнениями силового характера обеспечивает эффективное развитие гибкости и положительно сказывается на процессе силовой подготовки. Если же упражнения, направленные на развитие силовых качеств и гибкости, чередуются, это оказывается эффективным для силовой подготовки, но одновременно сводит к минимуму эффективность работы по повышению подвижности в суставах. Вторая группа занятий комплексной направленности обычно предполагает параллельное повышение скоростных возможностей и выносливости при работе анаэробного характера и выносливости при работе анаэробного и аэробного характера. В занятиях на суше может быть обеспечено параллельное развитие максимальной силы или силовой выносливости и подвижности в суставах. Занятия комплексной направленности с параллельным решением задач в основном применяются в базовых мезоциклах, т.е. в период так называемой фундаментальной подготовки. Целесообразность этих занятий объясняется большим суммарным объемом работы, который можно выполнить с помощью средств, составляющих их программы, относительной широтой воздействия и соответствием задач, стоящим перед спортсменами, их возможностям на данном этапе подготовки. При построении комплексных занятий этого типа вполне правомерно использовать все рекомендации, приведенные для занятий избирательной направленности. Сочетание занятий избирательной и комплексной направленности в тренировочном процессе. Выбор того или иного варианта построения занятий зависит от многих факторов: этапа многолетней и годичной подготовки, квалификации и подготовленности пловца, задач занятия и др. Наиболее мощное влияние на организм спортсмена оказывают занятия избирательной направленности, позволяющие сконцентрировать в определенном направлении средства и методы педагогического воздействия. Именно поэтому они наиболее широко применяются при подготовке пловцов высокого класса,
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |