Знакомство с новым объектом исследования начнем с изучения истории его происхождения. Посредничество при выполнении транспортных операций существует с давних времен, но потребность в единой системе сервиса на транспорте возникла относительно недавно.
Развитие сервиса на транспорте
Таблица 1
Период
Наименование организации
Характеристика организации
Международные организации
1872 г.
Европейская конференция по
расписанию пассажирских поездов
первая международная
транспортная, позже в нее вошли 23 страны
для разработки мер по
обеспечению сохранности грузов и багажа, определения ответственности сторон в спорных ситуациях
1922 г.
Международный союз
железных дорог
для решения широкого круга задач
по улучшению организации международных перевозок
1950 г.
Международное бюро
железнодорожной документации
международный центр
исследований по проблемам совершенствования работы
железных дорог, который входят железнодорожные администрации 36 стран мира со всех континентов
решение проблем, связанных
непосредственно с экспедированием грузов. На
текущий момент это наиболее
крупная организация в сфере сервиса на транспорте, объединяющая ассоциации более чем 130 стран мира и
позволяющая унифицировать
терминологию и формы основных
документов
Отечественные железные дороги
до
1917 г.
действовали коммерческие
агентства, комиссионные конторы и городские товарные станции
функции местной экспедиции,
привлечение клиентов, выдача ссуд, посреднические операции
1922 г.
государственное акционерное
общество «Транспорт»
первое специализированное
транспортно-экспедиционное предприятие
1930 г.
Всесоюзное объединение
складского и транспортно- экспедиционного дела
«Союзтранс»
объединило всю материальную
базу (автомобильный и гужевой транспорт, склады и др.)
1936 г.
Объединение транспортно-
экспедиционных контор (ОТЭК)
в системе НКПС
1950 г.
Управление контейнерных
на всех железных дорогах
перевозок и транспортно-
появились конторы контейнерных
экспедиционных операций
и транспортно-экспедиционных
(ЦКТЭК) МПС (реорганизация)
операций
1956 г.
Главное грузовое управление
МПС, грузовые службы, отделения и станции железных
дорог
выполнение транспортно-
экспедиционных операций подразделениями железных дорог
явилось наиболее эффективной
формой, обеспечивающей оптимальную работу транспорта
1992 г.
Транжелдорэкспедиция
хозрасчетное предприятие по
экспедированию грузов при перевозках железнодорожным транспортом
1994 г.
Желдорэкспедиции
сквозная система транспортно-
экспедиционного обслуживания грузовладельцев на сети железных
дорог России
сентябр я 2003
г.
ОАО «РЖД»
постановлением Правительства
Российской Федерации № 585
Во время перехода России к рыночным отношениям транспортно- экспедиционное обслуживание грузовладельцев получило дальнейшее развитие. Созданы сотни экспедиторских компаний, часть которых имеет
постоянных клиентов-потребителей транспортных услуг. Экспедиторская деятельность отдельных компаний сочетается с обязанностями перевозчиков и владельцев подвижного состава. В настоящее время отсутствует комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Экспедиторы занимаются в большей мере расчетными тарифными операциями. Отсутствие полного обслуживания грузовладельцев на принципах маркетинга и сервиса приводит к тому, что клиенты и перевозчики несут значительные потери.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление