Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень гарантированной ритмичности и регулярности перевозок





(Kгр):


 

 

t
Кгр = /


 

 

t
или


 

Кгр = å Ргр / å Ро,


где ntн, ∑Ргр – количество поставок продукции или объем перевозок грузов соответственно, доставленных с соблюдением нормативного интервала за период времени t;

ntо, ∑Ро – общее количество поставок продукции или объема перевозок за тот же период рассматриваемым видом транспорта.

Этот показатель можно рассчитать также по уровню неравномерности перевозок за год как отношение максимального месячного объема перевозок на среднемесячную величину перевозок груза. При анализе качества перевозок сезонных грузов анализируемый период, представляемый обычно как 12 месяцев, сокращается до числа месяцев, в течение которых осуществляются массовые перевозки данного груза.

Полнота удовлетворения спроса на перевозки (Кус):

К ус = 1 - å РневРо,

где ∑Рнев – объем невывезенных из заявленных к перевозке грузов по вине железной дороги за определенный период времени t, т.

Уровень комплексности обслуживания грузовладельцев (Кком):

Кком = å Рком ×a ком / å Ро,


 

где


å Рком – объем комплексных перевозок грузов «от двери склада отправителя


до двери склада получателя» с участием железных дорог, включая комбинированные и интермодальные перевозки, использование транспортных

коридоров, т;

αком – поправочный коэффициент, учитывающий уровень комплексности доставки грузов в начале и конце маршрута перевозки по транспортным схемам П-М-П, П-М-А, А-М-П, А-М-А и др. (П – подъездной путь, А – автотранспорт, М – магистральный железнодорожный транспорт). Зависит от информированности и культуры обслуживания клиентов на логистических


линиях и определяется экспертно на основе маркетинговых обследований. Ориентировочно он может быть принят на уровне 0,8.

Уровень безопасности перевозок (Кбп):

Кбп = Бн /(Бф ×j б),

где Бн – норматив безопасности движения транспортных средств, принимаемый величиной, близкой к 0,95–1,0 (для железных дорог – 1, морского транспорта – 0,98, автотранспорта – 0,95);

Бф – фактический уровень безопасности перевозок, определяемый относительной величиной аварий и крушений на транспорте, приходящихся на 1 млн. ткм;

φб – поправочный коэффициент, учитывающий тяжесть отдельных нарушений безопасности, повлекших человеческие жертвы и большой материальный ущерб (φб > 1).

Уровень экологичности транспорта (Кэк):


Кэк = Ун / Уф


при Ун < Уф,


где Ун


 

– нормативная величина предельно допустимой концентрации


(ПДК) вредных веществ или ущерба для окружающей среды от работы транспорта, определяемая техническими нормами и технологическими инструкциями;

Уф – фактическая удельная величина ущерба окружающей среды от

работы транспорта при грузовых перевозках, определяемая по специальной методике с учетом затрат на природоохранные мероприятия.

Аналогичным образом могут быть определены и показатели качества транспортного обслуживания пассажиров.

Для управления качеством транспортного обслуживания клиентуры маркетинговым органам важно установить общий средний уровень качества

(Коб) по совокупности всех показателей:

Коб = å Кi a i,

Коб = αсд Ксд + αсг Ксг + αус К ус + αгр Кгр + αком Кком + αбп Кбп + αэк Кэк,

где Кi – уровень конкретного i -го показателя качества транспортного обслуживания;

αi – удельный вес i -го показателя в общей оценке качества, определяемый как рейтинг предпочтений клиентов, либо расчетным путем по уровню экономической эффективности отдельных мероприятий по повышению качества перевозок в общем эффекте от всех таких мероприятий, принимаемом за 1 или 100 %.

При комплексном стратегическом маркетинговом исследовании в этот показатель включают все измерители по «колесу качества» (рис. 3), в том числе

уровень транспортной обеспеченности и доступности.


 

 

Ксг


 

 

Ксд


интересы клиентов

качество

 

К


ус

 

 


Кэк


Коб


 

Кгр


 

 


 

 

затраты


Кбп


 

Кком


 

интересы транспорта

 

Рис. 3. Комплексное «колесо качества» транспортного обслуживания грузовладельцев

 

 

Как видно из рисунка 3, противоположность интересов клиентов по отношению к уровню качества транспортного обслуживания и транспорта в отношении затрат на обеспечение качества транспортного обслуживания в определенной мере является «двигателем» этого «колеса». С точки зрения комплексности отсутствие или ухудшение хотя бы одного из показателей качества приведет к нарушению плавности движения «колеса», т.е. к снижению общего уровня конкурентоспособности продукции рассматриваемого транспортного предприятия, а следовательно, и к ухудшению его финансово- экономического положения.

Комплексный показатель качества может быть рассчитан как по отдельным видам перевозок и видам транспорта, родам грузов и регионам страны, так и в целом по транспортному комплексу. Как показали исследования

в настоящее время на железнодорожном транспорте России этот показатель составляет примерно 82%, т.е. Ка = 0,82.

Конкуренция на транспорте – соперничество между перевозчиками за лучшие, экономически более выгодные условия перевозок и реализации услуг

Конкурентоспособность – степень соответствия транспортного сервиса требования рынка по техническим, технологическим, экономическим и др. характеристикам, которые определяют преимущества перед услугами других

перевозчиков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.