КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика проведения занятий
АЭРОБИКА Под общей редакцией Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова Учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов физической культуры Череповецкий государственный университет Библиотека ТВТ Дивизион Москва 2006 УДК 796:412 *J ' & * ^3 А 99 Содержание
Авторский коллектив: Ивлев М.П., Котов П.И., Левченкова Т.В., Мякинченко Е.Б., Ростовцева М.Ю., Ушакова Н.А., Шестаков М.П., Шилин Ю.Н. А 99 Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. -• М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с. ISBN 5-98724-011-5 Основное содержание пособия посвящено изложению теоретических основ и методики проведения занятий оздоровительной аэробикой как одной из форм оздоровительной физической культуры. Рассмотрены история и разновидности оздоровительной аэробики, а также анатомические, биомеханические, физиологические, педагогические основы необходимые для правильной организации проведения занятий оздоровительной аэробикой с различным контингентом занимающихся. Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по специализации "Аэробика и фитнес-гим-настика" или аналогичным, для курсов переподготовки и повышения квалификации кадров, а также специалистам в области оздоровительной физической культуры. УДК 796:412 ISBN 5-98724-011-5 ©ТВТ Дивизион, 2006 I. Введение........................................................................................................ 5 1.1................................................................................................................ История возникновения и развития оздоровительной аэробики................................................................................................... 9 1.2, Теория оздоровительной тренировки..................................... 16 II. Струруктура и содержание занятий оздоровительной аэробики...34 2.., Структура занятий оздоровительной аэробикой................. 34 2.2.. Содержание занятий оздоровительной аэробикой.......... 46 2.2.1. Аэробные упражнения......................................................... 47 2.2.1.1. Базовые движения.............................................................. 47 2.2.1.2 Хореографические методы построения 2.2.1.3. Физиология и биомеханика опорно-двигательного аппарата при выполнении базовых движений 54 2.2.1.4. Обучение и управление движениями............................. 73 2.2.1.5. Энергетическое и пластическое обеспечение.пробных упражнений 87 2.2.1.6. Понятие о тренировочных эффектах........................... 102 2.2.1.7. Понятие об интенсивности, объема и величины нагрузки при выполнении аэробных упражнений 111 2.2.1.8. Зоны интенсивности (срочные и отставленные эффекты аэробной тренировки) 113 2.2.1.9. Управление нагрузкой в аэробной части занятия...126 2.2.2. Стато-динамические упражнения....................................... 131 2.2.2.1. Техника................................................................................... 132 2.2.2.3. Управление нагрузкой........................................................ 143 2.2.2.4. Срочные и отставленные эффекты стато-динамических упражнений 147 2.2.3. Упражнение на растягивание (стретчинг)........................ 152 2.2.3.1. Биологические предпосылки методов стретчинга...153 2.2.3.2. Методы стретчинга.................................................................... 160 2.2.3.3. Планирование стретч-тренировки................................... 169 2.2.3.4. Срочные и отставленные эффекты стретчинга............ 172 III. Организации тренировочного процесса................................................. 176 3.1. Планирование тренировочного процесса............................ 176 3.2. Психолого-педагогические основы проведения занятий с группой............................................................................ 178 3.3. Музыкальное сопровождение.............................................. 190 3.4. Управление массой и составом тела.................................. 197 3.4.1. Общие положения.................................................................... 198 3.4.2. Биологические механизмы управления составом и массой тела 202 3.4.3. Практические аспекты регулирования состава и массы тела 213
3.4.3.1. Физическая тренировка...................................................... 215 3.4.3.2. Сочетание физической тренировки и питания при управлении массой и составом тела 223 IV. Разновидности видов аэробики.................................................. 239 4.1. Слайд-аэробика........................................................................... 239 4.2. Степ-аэробика.............................................................................. 244 4.3. Фитбол-аэробика.................................................................... 250 4.4. Тераробика................................................................................... 253 4.5. Танцевальная аэробика............................................................ 255 4.6. Памп-аэробика............................................................................. 256 4.7. Аква-аэробика............................................................................. 256 4.8. Боевые искусства в оздоровительной тренировке............ 257 4.9. Сайкл-аэробика (спиннинг-аэробика).................................. 263 V. Особенности занятий с различным контингентом 5.1. Особенности методики npoведения занятий с детьми..264 5.2. Особенности методики проведения занятий с пожилыми людьми................................ ц...................................... 267 VI. Функциональное тестирование занимаюицихся.............. 273 6.1. Контроль физического состояния 6.1.1. Антропометрические измерения..................................... 273 6.1.2. Физические тесты................................................................ 275 6.1.3. Функциональные тесты......................................................... 276 6.2. Метрологические требования к тестам и процедуре VII. Менеджмент и правовое регулирование деятельности 7.1. Менеджмент оздоровительной физической культуры..281 7.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта 290 Рекомендуемая литература.......................................................................... 301
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |