Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методика проведения занятий




АЭРОБИКА

Под общей редакцией Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова

Учебное пособие для студентов ВУЗов и ССУЗов физической культуры

Череповецкий государственный университет

Библиотека

ТВТ Дивизион Москва 2006


УДК 796:412 *J ' & * ^3 А 99


Содержание


 


Авторский коллектив: Ивлев М.П., Котов П.И.,

Левченкова Т.В., Мякинченко Е.Б., Ростовцева М.Ю.,

Ушакова Н.А., Шестаков М.П., Шилин Ю.Н.

А 99 Аэробика. Теория и методика проведения занятий:

Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. -• М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 304 с.

ISBN 5-98724-011-5

Основное содержание пособия посвящено изложению теорети­ческих основ и методики проведения занятий оздоровительной аэро­бикой как одной из форм оздоровительной физической культуры. Рассмотрены история и разновидности оздоровительной аэробики, а также анатомические, биомеханические, физиологические, педаго­гические основы необходимые для правильной организации прове­дения занятий оздоровительной аэробикой с различным континген­том занимающихся.

Учебное пособие предназначено для студентов вузов физической культуры, обучающихся по специализации "Аэробика и фитнес-гим-настика" или аналогичным, для курсов переподготовки и повышения квалификации кадров, а также специалистам в области оздорови­тельной физической культуры.

УДК 796:412

ISBN 5-98724-011-5

©ТВТ Дивизион, 2006


I. Введение........................................................................................................ 5

1.1................................................................................................................ История возникновения и развития оздоровительной

аэробики................................................................................................... 9

1.2, Теория оздоровительной тренировки..................................... 16

II. Струруктура и содержание занятий оздоровительной аэробики...34

2.., Структура занятий оздоровительной аэробикой................. 34

2.2.. Содержание занятий оздоровительной аэробикой.......... 46

2.2.1. Аэробные упражнения......................................................... 47

2.2.1.1. Базовые движения.............................................................. 47

2.2.1.2 Хореографические методы построения
аэроробной части занятия........................................................................ 52

2.2.1.3. Физиология и биомеханика опорно-двигательного аппарата при выполнении базовых движений 54

2.2.1.4. Обучение и управление движениями............................. 73

2.2.1.5. Энергетическое и пластическое обеспечение.пробных упражнений 87

2.2.1.6. Понятие о тренировочных эффектах........................... 102

2.2.1.7. Понятие об интенсивности, объема и величины нагрузки при выполнении аэробных упражнений 111

2.2.1.8. Зоны интенсивности (срочные и отставленные эффекты аэробной тренировки) 113

2.2.1.9. Управление нагрузкой в аэробной части занятия...126

2.2.2. Стато-динамические упражнения....................................... 131

2.2.2.1. Техника................................................................................... 132

2.2.2.3. Управление нагрузкой........................................................ 143

2.2.2.4. Срочные и отставленные эффекты стато-динамических упражнений 147

2.2.3. Упражнение на растягивание (стретчинг)........................ 152

2.2.3.1. Биологические предпосылки методов стретчинга...153

2.2.3.2. Методы стретчинга.................................................................... 160

2.2.3.3. Планирование стретч-тренировки................................... 169

2.2.3.4. Срочные и отставленные эффекты стретчинга............ 172

III. Организации тренировочного процесса................................................. 176

3.1. Планирование тренировочного процесса............................ 176

3.2. Психолого-педагогические основы проведения

занятий с группой............................................................................ 178

3.3. Музыкальное сопровождение.............................................. 190


3.4. Управление массой и составом тела.................................. 197

3.4.1. Общие положения.................................................................... 198

3.4.2. Биологические механизмы управления составом и массой тела 202

3.4.3. Практические аспекты регулирования состава и массы тела 213

 

3.4.3.1. Физическая тренировка...................................................... 215

3.4.3.2. Сочетание физической тренировки и питания при управлении массой и составом тела 223

IV. Разновидности видов аэробики.................................................. 239

4.1. Слайд-аэробика........................................................................... 239

4.2. Степ-аэробика.............................................................................. 244

4.3. Фитбол-аэробика.................................................................... 250

4.4. Тераробика................................................................................... 253

4.5. Танцевальная аэробика............................................................ 255

4.6. Памп-аэробика............................................................................. 256

4.7. Аква-аэробика............................................................................. 256

4.8. Боевые искусства в оздоровительной тренировке............ 257

4.9. Сайкл-аэробика (спиннинг-аэробика).................................. 263

V. Особенности занятий с различным контингентом
занимающихся
......................................................................................... 264

5.1. Особенности методики npoведения занятий с детьми..264

5.2. Особенности методики проведения занятий

с пожилыми людьми................................ ц...................................... 267

VI. Функциональное тестирование занимаюицихся.............. 273

6.1. Контроль физического состояния
при занятиях аэробикой................................................................. 273

6.1.1. Антропометрические измерения..................................... 273

6.1.2. Физические тесты................................................................ 275

6.1.3. Функциональные тесты......................................................... 276

6.2. Метрологические требования к тестам и процедуре
тестирования......................................................................................... 279

VII. Менеджмент и правовое регулирование деятельности
инструкторов
............................................................................................... 281

7.1. Менеджмент оздоровительной физической культуры..281

7.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта 290

Рекомендуемая литература.......................................................................... 301





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.