КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибка № 18. Играть со временем
Вечером надо иметь идею, утром скепсис, а днем принимать решение. Андре Косталоны Участие в играх со временем — одна из самых больших ошибок, которые может допустить бизнес-тренер. Например, клиент может хотеть провести тренинг вчера, и мы слышим: «А Вы можете провести тренинг прямо завтра?». Есть очень большой соблазн сказать «Могу!» с задней мыслью: «...пока не передумал». Тогда начинается гонка. У нас нет времени качественно подготовиться и провести предтренинговую работу. У участников группы нет времени на то, чтобы настроиться на тренинг и решить вопрос с оперативной работой. В результате мы получаем группу, которая узнала о тренинге за час до его начала, возмущена тем, что приходится оторваться от работы или придется задерживаться после тренинга ее доделывать, не знает даже названия тренинга, не говоря о какой-либо мотивации. Некоторые клиенты, не очень четко представляющие себе, что такое обучение в тренинге, могут сформулировать свое предложение по времени, мягко говоря, нетрадиционно. Однажды, ссылаясь на то, что сотрудники у него очень загружены работой, руководитель отдела предложил мне проводить тренинги «по три часа после работы сотрудников в течение двух недель». Опять есть большой соблазн согласиться, потому что он стоит и всем своим видом показывает, как он заинтересован в тренингах и в нас лично, но по-другому — вот просто никак не получается. В результате мы получаем группу, измученную нарзаном переработки и переутомления, засыпающую на своих стульях, держащуюся за воздух, и их единственное желание — добраться до кровати. Нет, извините, там есть еще одно желание — чтобы весь этот кошмар скорее закончился. Или время для проведения тренинга выделили, но участники тренинга поминутно отвлекаются на переговоры по телефону. «Извините, нам не разрешили их отключать, чтобы не потерять клиентов». Это тоже игра со временем, потому что сначала мы теряем внимание той части группы, которая разговаривает по телефону, потом — интерес другой части группы, которая пыталась слушать и участвовать в упражнениях. Дальше мы теряем понимание того, что происходит, в итоге время, затраченное на тренинг, можно смело считать потерянным целиком и полностью. Всего этого легко можно избежать, если на первоначальном этапе достижения договоренностей четко проговорить необходимые требования к организации тренинга и добиться понимания клиентом серьезности данного мероприятия. Отступление от требований с благородной целью пойти навстречу клиенту — как раз та дорога в ад, вымощенная благими намерениями. Какие еще ловушки могут поджидать тренера, если брать вопрос времени. Перенос тренинга годами, «результат точно в срок» и «когда бы его лучше провести?». Ловушка первая — перенос тренинга годами. Есть клиенты, которые обожают тянуть время. Знаете, как про детей иногда говорят: «Ребенок всегда вовремя, но только через два-три года». Система та же, обо всем договорились, подходит дата тренинга: «Извините, нам бы сдвинуть на недельку — проект срочный!» Проходит неделя: «Извините, никак не укладываемся, давайте еще через неделю». Еще через неделю: «Сейчасу нас часть сотрудников в командировке, нам бы лучше через месяц. И тему хотелось бы подкорректировать, у нас некоторые изменения произошли». Чем подобная ситуация чревата для клиента? Вечно держать сотрудников на взводе невозможно. Теряется интерес к тренингу, обесценивается его значение, соответственно, под вопрос ставится эффективное участие сотрудников в тренинге. Чем подобная ситуация чревата для нас? Здесь еще хуже. В условиях изменяющейся ситуации может так получиться, что мы подготовим пять разных тренингов, если каждый раз будем учитывать изменяющиеся интересы организации. На даты, которые мы планируем под эту организацию, мы — в последний момент — не сможем найти других клиентов, поэтому организуем себе четыре простоя. В организации могут произойти любые изменения, в том числе в любой момент может уволиться человек, с которым мы договаривались о проведении тренинга, или смениться собственник. Тренинг не пройдет вообще. Чтобы этого не произошло, при составлении договора на проведение тренинга можно включить пункт о неустойке, которая выплачивается клиентом, если тренинг срывается не по нашей вине. Хотя иногда достаточно четко обозначить «пределы своей уступчивости», проговорив, что, будучи фрилансерами, составляем расписание тренингов задолго заранее, чтобы никого не подвести. Ловушка противоположная — «результат точно в срок». Я однажды попала в такую, неделю не могла отойти от произошедшего. Нас вдвоем с коллегой пригласили провести тренинг командофор-мирования для топов одной компании, четырнадцати человек. Описали ситуацию, прорисовали нити напряжения. Предтренинговая работа прошла с ключевыми потенциальными участниками где-то за неделю до тренинга. Приходим — сидят пять человек и не те, с которыми мы беседовали. Представитель организации объясняет: эти уволились; эти в командировке; по этим было принято решение — не надо; этому надо, но он был на тренинге две недели назад, решили не перенапрягать; этому тоже надо, но по его кандидатуре решение было принято в последний момент — не успели сообщить; этих собираются переводить в другие регионы; двое заболели. Вопрос: кому нужен тренинг командоформирования при таком раскладе? На нас смотрят с непониманием — тренинг должен пройти, вот и люди собрались. Перестраивались на ходу, с учетом пожеланий пришедших на тренинг, поскольку участники действительно имели сильную мотивацию к прохождению тренинга. Конечно, это был не тренинг командоформирования, а совсем другая работа. Заказчик в итоге остался очень доволен. Но волосы встали дыбом, и сильно хотелось ограничиться сигаретой. Когда я пыталась разделить свой шок с коллегами, практически все пожимали плечами, мол, жизнь вообще непростая штука, это практически норма, когда все идет не по плану, а по времени, с каждым бывает. Один рассказал уникальную историю. Он работал внутренним тренером в крупном холдинге. Собирались вводить новую должность, и ему предложили провести пятидневный тренинг для сотрудников, которые должны были со своих постов перейти на эти места. В связи с реорганизацией бизнеса большинство сотрудников холдинга должны были уйти в административный отпуск, скажем, с 19 декабря по 19 января. Ему предложили провести тренинг с 12 по 16 января, то есть на последней выходной неделе. Программа была подготовлена, утверждена, когда на новогодней вечеринке ему между делом сообщили, что введение новой должности или откладывается, или отменяется совсем. Он счел, что тренинга не будет. На него посмотрели долгим взглядом и сказали, извини, друг, план есть план, значит, проведешь тренинг продаж. В результате на обучение пришли участники, которые узнали, что их отправляют на тренинг, как я писала раньше, ровно за час до его начала. Все это время они пытались совмещать тренинг с работой, так как административный отпуск был отменен. Более того, ни один из них не занимался продажами. Только один менеджер имел прошлый опыт продаж. Часть сотрудников не принимали участие в переговорах с клиентами холдинга, занимаясь исключительно калькуляцией. Я пришла в ужас и с замиранием сердца спросила, как он это пережил. Он философски развел руками — а что делать? Другой, похохатывая, рассказал, что он пришел на тренинг к группе, с которой он уже работал, проводить работу с возражениями. А там сидели совершенно другие люди, которым до возражений было еще пилить и пилить. Выяснилось, что директор фирмы уехал в длительную командировку. В его отсутствие часть сотрудников заболела, часть не смогла участвовать по — вы не поверите — уважительным причинам, но дата-то была назначена. А телефона тренера у них не было. Выкручивались, как могли, тем более тренинг планировался задолго заранее! Фактически, вины тренера в случае подобных сбоев нет. Но каждый из них дает почву для размышлений: а что еще нужно данной организации? Тема для продолжения сотрудничества. Если мы рассматриваем парадигму «тренинг нужен вчера — результат точно в срок — тренинг нужен послезавтра, послепослезавтра, когда-нибудь потом», в каждой из этих заморочек есть свои подводные камни. Но есть еще одна ловушка при самом назначении времени тренинга. Очень хочется найти оптимальную временную точку для приложения усилий. Так, чтобы и все сотрудники имели возможность присутствовать, и чтобы в работе у них наблюдался сезонный спад как раз на наши дни, и чтобы у нас хватило времени подготовиться, а по необходимости и пару книжек прочитать. Идеал — он остается недостижимым, поэтому идеалом и остается. Выигрыш в любом случае выше, если тренинг прошел. Поэтому будем реалистами и оптимистами, а вот перфекционизм... не к нам. Представьте, что Ваш клиент испытывает огромный энтузиазм по поводу проведения тренинга и предлагает Вам его провести в четверг-пятницу на этой неделе. Сегодня вторник. Как Вы построите с ним разговор? Представьте, что Вы работаете с организацией, которая уже третий раз просит перенести даты тренинга. Какие аргументы Вы приведете, чтобы тренинг прошел в установленное время?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |