КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не мотивировать группу
Ошибка № 23. Когда у человека нет причин делать что-либо, у него есть причина не делать этого. Вальтер Скотт Недавно у одного из моих коллег случилось прозрение. Он попал ко мне на тренинг внутренних тренеров, уже имея солидный стаж работы внутренним тренером сети мультибрендовых автосалонов. Я была немного удивлена его появлением в группе, поскольку группа была предельно начального уровня, он сам был удивлен тем, что его послали на этот тренинг. Тем не менее он решил остаться и присоединился к участникам группы. В одном из упражнений, в котором участники должны были вырабатывать у группы определенные навыки, ему выпало задание обучить остальных маршировать. Он вышел к барьеру без тени сомнения. — Смотрите, — начал он, поприветствовав группу. — Сейчас мы будем маршировать. Показываю. — Зачем? — перебили его участники группы. — Что зачем? — сначала не понял он. — Маршировать зачем? — пояснила группа. — Как зачем? — их реплика явно его озадачила. — Прикольно же! — Мы на работе вообще-то, — заметила группа. — Так руководство сказало! — бойко среагировал он. — Это понятно, — не отставала группа. — А зачем? — Эх, не хотел вам говорить, но вижу, придется. В следующем месяце После тренинга он сказал мне: «Знаешь, меня как молнией пронзило. Кажется — все очевидно, руководство делает ставку на высокий уровень сервисного обслуживания, ни у кого нет специального торгового образования — о чем тут разговаривать? И я сократил процедуру мотивации до «Нужно уметь тра-та-та? — Ну-у... — Тогда, поехали]» А они ведь на самом деле где-то в своих мыслях, где-то реально не понимают, зачем это нужно. Такая встряска была, спасибо большое!» Даже если мы грамотно провели предтренинговую работу, нельзя оставлять за бортом работу по мотивации группы. Эту работу можно разбить, на два блока: осознание ситуации — общей необходимости и создание индивидуального интереса. То есть сначала мы совместно с группой проясняем ситуацию, ставим задачу, определяем ее объективную необходимость: проговариваем, почему мы этим занимаемся, в чем необходимость владения предлагаемыми методиками и техниками на данном этапе развития рынка, в условиях данного региона, данной организации и т. д. Также мы занимаемся и непосредственной мотивацией сотрудников: повышаем индивидуальную заинтересованность, показываем, в чем субъективный выигрыш каждого, в чем данные технологии облегчают или улучшают их профессиональную деятельность, как влияют на их карьерный рост, какие изменения это повлечет за собой и т. д. Тонкость работы по мотивации группы зависит от уровня группы: может быть очень «топорной», когда нужно намекать, зачем мы здесь, прямо в лоб. Может быть немного соревновательной, когда мини-группы после некоторой подготовки представляют самостоятельно разработанные «мотивационные пакеты». Может быть слегка креативной — в виде групповой дискуссии, когда из рук в руки, но не по кругу передается некий предмет и вместе с ним право голоса (золотой микрофон для тренинга ораторского мастерства, бейсбольная бита для тренинга переговоров). Кстати, «человечек», описанный в предыдущей части, является очень элегантной подводкой к мотивационному блоку. Когда он полностью дорисован и каждый отдел занял свое место в сильном и здоровом организме компании, на кончике языка повисают вопросы: «И как вы думаете, почему, собственно, мы с вами здесь собрались? Почему именно сейчас? Почему именно мы? Почему именно такая тема?» Как еще можно провести блок мотивации участников? Какие вопросы стоит задать для общего обсуждения? Какие упражнения могут помочь участникам осознать необходимость данной работы? Ответьте, пожалуйста, на вопросы: «Почему Вы читаете эту книгу? Почему именно сейчас это актуально? Почему именно эта книга привлекла Ваше внимание? Как изучение этой книги способствует Вашему карьерному и профессиональному росту?»
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |