КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибка № 19. Довольствоваться нечеткими договоренностями
То, что философу представляется светом, другому человеку кажется тенью. Кристиан Фридрих Геббель Один из моих коллег недавно пожаловался на то, что испортил не успевшие еще начаться отношения с клиентом. «Ты представляешь, — рассказывал он мне, — договариваемся о встрече. Я его спрашиваю: „Когда Вам удобно, чтобы я подошел?" Он отвечает: „Я в офисе с восьми". Я подумал — ну, ровно в восемь приходить неприлично, надо ему дать время на планерки, разборки, пришел в девять. Его нет. Звоню на мобильный. Он мне говорит: „Да, был в офисе, как и сказал, с восьми, больше сегодня уже не буду". Но ведь „с восьми" не значит „в восемь" и не значит „с восьми до полдевятого". И как мне теперь с ним, ведь я уже вроде и виноват получаюсь». Очень простой и прозрачный пример неточной договоренности. Что тут сказать? Если брать договоренности, связанные со временем, — чем точнее назначена встреча, тем лучше. Если не успеваем, всегда можно перезвонить, предупредить о задержке. Это не самый страшный случай, хотя видите, подобный сбой может случиться даже у опытных тренеров, которые также испытывают затруднения «и как теперь быть». Гораздо менее приятно, когда клиент не может сформулировать четкий запрос на тренинг: «Ну, Вы же сами знаете, Вы специалист, Вы нас научите, как нам надо». Такой случай мы обсуждали. Или вот такая договоренность на проведение открытого тренинга: «Давайте знаете как, обзвон наш, помещенье наше, доход пополам». То есть мы не можем ни проконтролировать, как ведется обзвон, ни повлиять на качество переговоров, ни получить обратной связи — тема ли неинтересна, время ли неудобно выбрано, но пришло пять человек — будешь работать и половину денег отдай. Что здесь можно сделать? Когда мы делаем первые шаги в профессии, даже такой подход может быть интересен. Наше имя звучит, вокруг тренингов развивается бурная деятельность, творческий подъем, постоянный тонус. С другой стороны, и песнями долго сыт не будешь, и срывы тренингов обескураживают, и провайдеру не интересно работать с тренером, который не приносит дохода, что особенно обидно, если вины тренера в этом нет. Варианты стабилизации ситуации могут быть разные. • Например, поработать с теми, кто будет рекламировать наши услуги, чтобы как минимум ударения не путали. Расставить акценты, рассказать разными словами, провести «тренинг продаж нашего тренинга» в миниатюре. Создать интерес, облегчить работу координатора проекта. • Распространять информацию о своих тренингах среди друзей и знакомых, не для того, чтобы они пришли, но, возможно, кому-то из их круга общения тема покажется интересной. • Быстро реагировать на происходящие изменения. Это касается как тем, которые можно предлагать, так и наблюдения за жизнью города в целом. Так, например, был период, когда в нашем городе для студенческой аудитории работало четыре клуба личностного роста. Да еще одна организация проводила тренинги по гранту в вузах. Мистическим образом все клубы прекратили свою деятельность одновременно, а многочисленная потенциальная аудитория никуда не делась, студенты так и учатся в многочисленных учебных заведениях. • Кстати, присоединиться к общественной организации, которая ра Представьте, что Вы пришли на встречу с провайдером, обсудили тему, примерные даты, и Вам говорят: «Хорошо, но мы же не знаем, сколько придет человек, давайте на первый раз пополам поработаем?» Что Вы ответите? Что еще Вы можете сделать, чтобы вызвать устойчивый интерес к тренингу и привлечь на тренинг достаточное количество участников?
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |