Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита истории болезни. проводится в соответствии с расписанием диф




проводится в соответствии с расписанием диф. зачета по производственной практики для данной группы. При собеседовании на защите студент имеет право пользоваться данными, представленными в зачетной истории болезни.Во время защиты истории болезни студенты могут пользоваться (методическими рекомендациями, перечнем СМП и т.д.).Студентам, использующим технические средства (например, мобильный телефон), а также литературу, не указанную в перечне, снижается итоговая оценка по защите истории болезни на один балл. Защиту зачетной истории болезни принимают преподаватели ПМ01-03(в соответствии с должностными инструкциями и Положением о функциональных обязанностях). Студент, получивший оценку «неудовлетворительно», в течение недели должен подготовиться к повторной защите, которая проводится после предварительной проверки истории болезни и в установленный срок, согласованный преподавателем с экзаменатором. После повторной проверки работы преподавателем, студент вновь защищает историю болезни у прежнего экзаменатора (оценка при этом не может быть выше, чем «удовлетворительно»).

 

Требования к уровню знаний и умений студента, предъявляемые к защите истории болезни:

 

Студент должен знать:

 основные клинические классификации, используемые для постановки диагноза у данного больного;

 определение понятий «Основной диагноз», «Основной диагноз комбинированный» и формы комбинированного диагноза

 конкурирующие заболевания, сочетанные, основное и фоновое»;

 принцип формирования клинического диагноза по основному синдрому;

 клинические проявления заболеваний внутренних органов;

 современные стандарты медицинской помощи (СМП) обследования и лечения основного заболевания;

 

Студент должен уметь:

- проводить полное физическое обследование больного;

- формулировать синдромы и выделять основной синдром, определяющий тяжесть состояния больного;

- объяснить механизмы найденных симптомов и синдромов;

- уметь составить план обследования с учетом СМП по основному диагнозу и сопутствующей патологии у данного больного;

- проводить дифференциальную диагностику с учетом основного синдрома у конкретного больного;

- дать оценку проводимой терапии, объяснить механизмы действия используемых лекарственных средств и их возможные побочные эффекты;

- определить прогноз и дальнейшие рекомендации больному при выписке из стационара;

- правильно оформить зачетную историю болезни в соответствии с образцом.

 

 

Критерии оценки знаний и умений студентов.

Студент заслуживает оценки

«Отлично»:

o оформивший зачетную историю болезни в назначенный срок и оформивший в полном соответствии с требуемым образцом, без исправлений по тексту, грамматических и стилистических ошибок;

o показавший всестороннее и глубокое знание внутренних болезней (основных классификаций, диагностических критериев заболеваний, СМП) по представленному клиническому случаю;

o умеющий выделять синдромы и среди них выбирать основной;

o показавший умение проводить дифференциальную диагностику с учетом основного синдрома у конкретного больного;

o умеющий составлять план обследования и лечения в соответствии со СМП по основной и сопутствующей патологии у представленного больного;

o усвоивший современную основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой;

o проявивший творческие способности в понимании, изложении и применении учебного материала в конкретном клиническом случае;

o не имеющий существенных замечаний по написанию

o и оформлению истории болезни.

 

«Хорошо»:

- оформивший зачетную историю болезни в положенный срок и в полном соответствии с требуемым образцом, без исправлений по тексту, грамматических и стилистических ошибок;

- показавший полное знание внутренних болезней (основных классификаций, диагностических критериев заболеваний, СМП обследования и лечения) по представленному клиническому случаю;

- умеющий выделять синдромы и объяснять механизмы их развития;

- показавший умение проводить дифференциальную диагностику с учетом основного синдрома у конкретного больного;

- умеющий составлять план обследования и лечения в соответствии с СМП по основной патологии у представленного больного;

- усвоивший современную основную литературу;

- имеющий отдельные непринципиальные замечания по написанию и оформлению истории болезни.

 

«Удовлетворительно»:

- оформивший зачетную историю, не полностью соответствующую необходимому образцу, с исправлениями и ошибками;

- показавший неполные знания основных разделов внутренних болезней (основных классификаций, диагностических критериев заболеваний, СМП обследования и лечения) по представленному клиническому случаю;

- не умеющий четко выделить синдромы и затрудняющийся объяснить механизмы развития отдельных синдромов;

- показавший неполное умение проводить дифференциальную диагностику с учетом основного синдрома у конкретного больного;

- умеющий составлять план обследования и лечения, но без учета СМП по основной патологии у представленного больного;

- знакомый с основной литературой по программе курса;

- имеющий существенные принципиальные замечания по написанию и оформлению истории болезни.

«Неудовлетворительно»:

- оформивший историю болезни несоответствующую образцу;

- допустивший принципиальные ошибки в постановке и оформлении заключительного клинического диагноза;

- показавший очень слабые, поверхностные знания внутренних болезней по представленному больному;

- не умеющий проводить дифференциальную диагностику по основному синдрому у конкретного больного;

- не владеющий умением составлять план обследования и лечения в соответствии со СМП;

- не знающий группы препаратов, используемых у данного больного и механизмы их действия;

- использовавший устаревшую основную литературу или не указавший ее вовсе;

- имеющий много принципиальных существенных замечаний по написанию и оформлению истории болезни.

 

 

Приложение 9

Список рекомендуемой литературы:

Обязательная литература:

1. Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. – СПб.: Фолиант, 2013.- 928 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник/ под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 680 с.

3. Здоровый ребенок: учебное пособие. 1 часть / Б.И.Кузник и [и др.]. – Чита: РИЦ ЧГМА, 2012. – 160 с.

4. Калмыкова А.С., Шайтанова В.Н., Ткачёва Н.В. и др. Методика клинического обследования здорового и больного ребёнка./Учебно-методическое пособие для студентов медицинских колледжей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ставрополь, 2010. – 96 с.

5.Схема истории болезни, справочное руководство, Т. В. Чистик ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 182 с

6.Детские болезни: Учебник / Под. Ред. Акад. РАМН А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004.

7.Объективное обследование ребенка: Учебное пособие. – Ижевск: «Экспертиза», 2001.

8.История болезни ребенка: методические рекомендации / сост. Р.Р. Кильдиярова, Н.Р. Капустина, О.Г. Мохова; под общ.ред. М.К. Ермаковой. – Ижевск, 2006.

 

Дополнительная литература:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.

2. Пропедевтика детских болезней: Практикум / Под ред. В.В. Юрьева. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с. – (Серия «Национальная библиотека»).

3. Александрова В.А., Рябчук Ф.Н., Красновская М.А. Клинические лекции по педиатрии. СПб.: «Издательство «ДИЛЯ»., 2012. – 576 с 4.Справочник педиатра / Под.ред. Быкова В. О, А.С. Калмыковой – «Феникс», Ростов-на-Дону.- 2007. – С. 5 – 181, 402 – 408..




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.