Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование в системе налогового администрирования




Контроль в системе налогового администрирования

Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль.

Основной целью налогового контроля является противодействие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.

В экономической литературе выделяют следующие формы налогового контроля:

· контроль за своевременным поступлением платежей;

· камеральные налоговые проверки;

· выездные налоговые проверки;

· реализация материалов налоговых проверок;

· контроль за реализацией материалов проверок и уплатой начисленных финансовых санкций и административных штрафов и др.

Согласно НК РФ налоговые органы имеют право проводить контроль не только в форме налоговых проверок, но и в форме получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и др.

Эффективность налогового контроля проявляется:

· в мобилизации налоговых доходов и других обязательных средств в бюджет РФ;

· в полноте учета налогоплательщиков и объектов налогообложения;

· в снижении числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля.

В качестве субъектов налогового контроля выступают Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные органы, а также в случаях, предусмотренных НК РФ, – таможенные органы и органы Министерства внутренних дел.

Объектами налогового контроля являются налогоплательщики, а также реализация налоговых отношений между государством и плательщиками налогов и сборов.

Цель налогового регулирования–достижение равновесия общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. Налоговое регулирование направлено на максимальное финансовое обеспечение общественных интересов.

В качестве форм налогового регулирования следует выделить:

· систему налогового стимулирования;

· оптимизацию налоговых ставок;

· систему налоговых льгот и меры санкционного действия.

Система налогового стимулирования предполагает:

· изменение сроков уплаты налога и сбора, а также пени;

· предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога;

· предоставление налогового кредита или инвестиционного налогового кредита.

Следует отметить, что оптимизация налоговых ставок занимает особое место в налоговом регулировании. Целью оптимизации налоговых ставок является достижение относительного равновесия между налоговыми функциями (фискальной и регулирующей).

Оптимальное соотношение перечисленных методов и форм налогового стимулирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.

К налоговым стимулам следует относить налоговые льготы. Льготы – это полное или частичное освобождение от уплаты налогов и сборов.

Налоговые стимулы являются более широким понятием, а налоговые льготы являются их составляющей. Совокупность налоговых льгот следует рассматривать как часть системы налогового стимулирования, именуемой «Налоговые стимулы, уменьшающие обязательства перед государством». К ним относятся:

· льготы, предоставляемые посредством сокращения налоговой базы;

· льготы, предоставляемые посредством уменьшения налоговой ставки.

Вторую часть системы налогового стимулирования представляют отсроченные налоговые обязательства.

Отсроченные налоговые обязательства могут возникать вследствие переноса срока уплаты налога или сбора по соглашению с органами государственной власти о предоставлении отсрочки или рассрочки, либо вследствие имеющих место в отчетном периоде налогооблагаемых временных разниц.

Временные разницы – это разницы между балансовой стоимостью актива или обязательства и их налоговой базой.

Их можно подразделить на две группы.

Отсроченные налоговые обязательства, возникающие вследствие предоставляемых налоговых каникул органами государственной власти.

Отсроченные налоговые обязательства, возникающие вследствие распределения налогов между отчетными периодами.

Первая группа налоговых стимулов состоит из отсрочки, рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.

Рассмотренные элементы налогового стимулирования непосредственно оказывают стимулирующее действие на деятельность хозяйствующего субъекта, поэтому их можно рассматривать как элементы прямого налогового стимулирования.

Следует отметить, что финансовая помощь является одним из наиболее действенных государственных стимулирующих инструментов. Этот вид стимулирования может иметь форму:

1)государственных субсидий;

2)государственных субвенций;

3)государственных дотаций.

Получение субсидий, дотаций или субвенций стимулирует организацию к производству определенных видов продукции, выполнению определенных работ или оказанию определенных услуг, но при этом возникает необходимость уплачивать в бюджет все налоги и сборы, установленные законодательством. Здесь можно говорить об элементах косвенного налогового стимулирования.

Рассмотренные выше виды налогового стимулирования различны по своей экономической природе и могут быть представлены в форме:

1) уменьшения обязательств перед государством: здесь средства, освободившиеся благодаря налоговым льготам, при выполнении определенных законодательством условий являются собственными средствами хозяйствующего субъекта;

2)изменения сроков уплаты обязательств перед государством: здесь средства, появившиеся благодаря отсрочке налоговых платежей, являются заемными средствами хозяйствующего субъекта. И те и другие средства появляются у хозяйствующего субъекта в результате изменения обязательств, поэтому в момент их возникновения не проводятся операции по передаче товарно-материальных или денежных ценностей;

3)государственной помощи, которая предоставляется хозяйствующему субъекту на определенные цели и носит безвозвратный характер, т. е. полученные материальные или денежные средства становятся собственностью хозяйствующего субъекта.

Вопросы для самоконтроля

1. Сущность и понятие налоговой политики?

2. Охарактеризуйте понятие налогового администрирования?

3. Объясните схожесть функций «налогового администрирования» с функциями «управления»?

4. Сущность налогового контроля, как функции налогового администрирования?

5. Виды налогового планирования?

6. Учет в системе налогового администрирования?

7. Сущность регулирования в системе налогового администрирования?

 


ГЛАВА 2. Реализация полномочий
налоговых органов в системе налогового
админситрирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.