Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды ответственности за налоговые правонарушения и процедура привлечения к ответственности




Налоговый кодекс РФ впервые в российской юридической практике установил понятие налогового правонарушения.

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность (ст. 106 НК РФ).

Анализ приведенного определения позволяет выделить три признака, квалифицирующих налоговое правонарушение:

1) противоправность действий (бездействия) лица;

2) наличие вины лица в совершении налогового правонарушения;

3) ответственность за совершение противоправных действий (бездействия), установленная НК РФ.

Наиболее принципиальными моментами, существующими в данном определении, являются вина и противоправность.

Противоправность означает нарушение норм или правил, законодательно закрепленных нормативными документами. Ранее этого признака было достаточно для признания факта налогового правонарушения и, значит, для привлечения к ответственности лица, его допустившего. Этот подход достаточно часто распространен в мировой практике, где уголовные преступления в сфере налогообложения и налоговые правонарушения жестко разделены и ведутся по совершенно различным правилам производства, доказывания и привлечения к ответственности.

Для классификации налогового правонарушения в РФ теперь кроме факта нарушения законодательства необходимо доказать виновность налогоплательщика в совершении противоправного деяния, которая может быть выражена как в действиях, так и в бездействии.

Важно отметить, что признания состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика или налогового агента недостаточно согласно НК РФ для привлечения его к ответственности, поскольку дополнительно должен быть соблюден целый ряд условий. Законодательство устанавливает, что за совершение налоговых правонарушений подлежат ответственности организации и физические лица в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

В ст. 108 НК РФ установлены следующие условия для привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:

1. Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.

2. Никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

Таким образом, даже если налоговое правонарушение будет позднее переквалифицировано в более тяжкое и эта переквалификация будет подразумевать ужесточение наказания, то виновное лицо не может быть привлечено к дополнительной ответственности в случае, если оно уже было привлечено к ответственности и понесло наказание (в том числе оплатило санкции) по более мягкому варианту. Эта норма может иметь принципиальное значение, когда выясняется, что при вынесении решения были неправомерно учтены смягчающие вину обстоятельства либо обстоятельства, утяжеляющие вину, не были должным образом приняты во внимание.

3. Предусмотренная НК РФ ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ. Эта норма подразумевает, что при наличии признаков уголовного преступления органы ФНС РФ передают дело правоохранительным органам, наделенным правом предварительного следствия по вопросам налоговых преступлений. Если впоследствии в возбуждении уголовного дела будет отказано, то производство по делу налогового правонарушения может быть возобновлено.

4. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц (при наличии соответствующих оснований) от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами РФ.

5. Привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения также не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно российскому законодательству (ст. 110 НК РФ) виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Таким образом, законодательно установлены две формы вины, а соответственно и ответственности за одно и то же правонарушение.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия) и желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправный характер своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

При решении вопроса о квалифицирующих признаках налоговых правонарушений, совершенных организациями, необходимо учитывать то, что организация не может действовать самостоятельно и все ее действия выражаются в действиях лиц, выступающих от ее имени. Соответственно логично то, что вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. Если должностное лицо организации намеренно исказило налоговую отчетность, то данные действия будут рассматриваться как умышленная фальсификация документов, совершенная организацией посредством ее должностных лиц.

Законодательство установило как ряд положений, исключающих привлечение к ответственности лица, виновного в совершении налогового правонарушения, и положений, смягчающих ответственность налогоплательщика (ст. 111 и п. 1 ст. 112 НК РФ), так и положения, отягчающие ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения (п. 2 ст. 112 НК РФ).

В процессе привлечения к налоговой ответственности можно выделить несколько стадий:

· обнаружение признаков совершенного правонарушения;

· фиксация обстоятельств совершения налогового правонарушения;

· сбор доказательств и квалификация деяния;

· рассмотрение материалов дела о налоговом правонарушении и принятие решения по существу;

· обжалование принятого решения (пересмотр дела); исполнение вступившего в силу решения налогового органа.

В рамках каждой стадии осуществляются самостоятельные процессуальные действия, которые направлены на закрепление результатов соответствующего этапа процесса привлечения к ответственности. В случаях, предусмотренных налоговым законодательством, при проведении налогового контроля составляются протоколы (п. 1 ст. 99 НК РФ).

Привлечение к налоговой ответственности является следствием выявленных в ходе мероприятий налогового контроля нарушений законодательства о налогах и сборах. Следовательно, процесс налогового контроля и процесс привлечения к налоговой ответственности тесно взаимосвязаны.

Процесс привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности начинается с составления акта по результатам мероприятий налогового контроля.

Акт, составляемый по результатам мероприятий налогового контроля, – это процессуальный документ, в котором должностными лицами налоговых органов фиксируются, в том числе, документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе мероприятий налогового контроля (подп. 12 п. 3 ст. 100 НКРФ).

С 01.01.2007 налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за налоговые правонарушения (за исключением предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ) также в ходе иных, помимо налоговых проверок, мероприятий налогового контроля (п. 2 ст. 100.1 НК РФ). В этом случае при обнаружении признаков совершенного правонарушения ст. 101.4 НК РФ предусматривает составление специального акта должностным лицом налогового органа. Форма акта и требования к его составлению устанавливаются ФНС России (п. 3 ст. 101.4 НК РФ).

Порядок производства по данной категории дел регулируется специальной ст. 101.4 НК РФ. Отличия от общего порядка, установленного в ст. 101 HK РФ, состоят в следующем. Налоговый орган не вправе применять обеспечительные меры для исполнения решения о привлечении к ответственности, а также назначать дополнительные мероприятия налогового контроля. Кроме того, процедура привлечения к ответственности, установленная в ст. 101.4 НК РФ, менее формализованная.

Таким образом, можно сказать, что в налоговом праве имеется как общий, так и специальный порядок производства по делам о налоговых правонарушениях.

По всей вероятности, российское законодательство различает налоговые правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена в главе 16 НК РФ, и административные правонарушения в сфере налогов и сборов, ответственность за которые предусмотрена в главе 15 КоАП РФ.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете понятие «камеральная налоговая проверка»?

2. Что означает понятие «выездная налоговая проверка»?

3. Какова цель камеральной налоговой проверки?

4. Какие мероприятия имеет право проводить налоговый орган при проведении камеральной налоговой проверки?

5. В течение какого периода проводится камеральная налоговая проверка?

6. В какие сроки составляется акт камеральной налоговой проверки?

7. В течение какого периода налогоплательщик имеет право подать возражения по акту камеральной налоговой проверки?

8. В течение какого периода проводится выездная налоговая проверка?

9. В чем заключается планирование выездных налоговых проверок?

10. Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства в какие сроки проводится?

11. Может ли быть увеличен срок выездной налоговой проверки?

12. Как вы понимаете понятие «налоговые правонарушения»?

13. В чем заключается противоправность действий налогоплательщика?


Список использованной литературы

1. Аксенов, С., Налоги и налогообложение. Учебное пособие / С. Аксенов, Л. Битюкова, С. Заугольников, А. Крылов, И. Ласкина – М.: РФЭИ, 2010. – 357 с.

2. Барулин, С.В. Теория и история налогообложения. Учебник / С.В. Барулин. – КноРус, – 2014. – 408 с.

3. Барулин, С.В. Специальные налоговые режимы: теоретические и организационные основы // Финансы.– Б.м. – 2012. – №10 – С.32-34.

4. Барулин, С.В. Теория и история налогообложения [Текст]: учебное пособие. – М.: Экономист, 2009. – 173 с.

5. Бондарь, Н. С. Налоговое право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / отв. ред. Ю. А. Крохина. – 2–е изд., перераб. – М.: Норма, 2006. – 704 с. – ISB № 5–89123–789–Х: 182–00.

6. Брызгалин, А.В. Интересные факты о налогах и налогообложении // Налоги и финансовое право. 2011. № 2. // [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

7. Брызгалин, А.В. Интересные факты о налогах и налогообложении // Налоги и финансовое право. 2011. № 10// [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

8. Бычкова, С.М. Бухгалтерский учёт в сельском хозяйстве: учебное пособие / С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева. – М.: ЭКСМО, 2008. – 440 с.

9. Лермонтов, Ю.М., Единый сельскохозяйственный налог. Спорные вопросы применения // Финансовая газета – 2012 – № 34. – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

10. Бюджетный кодекс РФ. Принят Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823

11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». –- Режим доступа: http://www.consultant.ru

12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2013) [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.06.2012, с изм. от 02.10.2012) [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

15. Грачева, Е.Ю. Финансовое право: Учебник / Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. М., 2011. - с. 175.

16. Демин, А.В. Налоговое право России [[Текст]]/ А.В.Демин // Федер. агентство по образованию; Краснояр. гос. ун-т; Юрид. ин-т. – Красноярск: РУМЦ ЮО,- 2009. – С.329.

17. Дробозина, Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. учебник. / Л.А. Дробозина. – М.: ЮНИТИ, 2009г.

18. Евстигнеев, Е. Н. Налоги и налогообложение: Учебник для студентов и слушателей вузов и системы послевузовского образования, обучающихся по экон. специальностям / Е. Н. Евстигнеев. – М.: ИНФРА–М, 2001. – 256 с. – (Высшее образование). – Библиогр.: с. 250. – ISB № 5–16–000693–1: 50–00.

19. Евстигнеев, Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по товаровед., технол.и экон.специальностям / Е.Н. Евстигнеев. – М.: ИНФРА–М, 2000. – 120с. – (Высшее образование). – ISB № 5–86225–992–9: 63–50.

20. Ефремова, Е. Об ответственности за неправомерные действия при неуплате налога / Е. Ефремова // Хозяйство и право. – Б.м. – 2008. – № 4. – С. 88–96.

21. Жидкова, Е. Ю. Налоги и налогообложение / Е. Ю. Жидкова – М.:Эксмо, 2009. – 480 с.

22. Качур, О.В. Налоги и налогообложение. [[Текст]]/ Качур О.В. – М: Кнорус,2010 – 304 с.

23. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 01.09.2012.

24. Косолапов, А.И. Специальные налоговые режимы [[Текст]]/ А.И. Косолапов – Дашков и К, 2010 г. – С.201-205.

25. Кустова, М. В. Налоговое право России. Особенная часть: [учебник] / отв. ред. Н. А. Шевелева. – М.: Юристъ, 2010. – 670 с. – (I №stitutio №es). – ISB № 5–7975–0643–2: 197–34. – 197–34.

26. Лермонотов, Ю.М. О применении специальных налоговых режимов в 2013году [Текст] / Ю.М. Лермонтов // Все о налогах – 2012 – №11 [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс. – М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

27. Майбуров, И.А., Теория налогообложения. Продвинутый курс: учебник для магистров, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И.А.Майбуров, А.М.Соколовская. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 591с.

28. Муравьев, В.В.// Организация налогового планирования на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом – 2011 – №2

29. Мышкин, Б.В. Содержание налоговой правосубъектности сторон правоотношений / Б.В. Мышкин // Государство и право.– Б.м. – 2004. – №5.

30. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.08.2013) [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

31. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.08.2013) [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс. – М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

32. Настольная книга индивидуального предпринимателя. Практическое руководство. [Текст] Под.ред. А.В. Касьянова, – ГроссМедиа, 2012 [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

33. Основные направления налоговой политики на 2013г. и плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс. – М.: ЗАО «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

34. Основы налогового права: Учеб.метод.пособие / Под. ред. Пепеляева С. Г. – М.: Инвест Фонд, 1995. – 493с. – ISB № 5–88103–008–7: 43750 р.

35. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. / В.Г. Пансков// – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2010 г. – 576 с.

36. Подкопаев, М.В. Изменения для плательщиков ЕСХН / М.В. Подкопаев //Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение – 2012 – № 5

37. Рашин, А.Г./ Некоторые тенденции становления налоговой системы РФ на современном этапе/ /Государство и право. – 2009. – № 7. – С. 82-91;

38. Смирных, С. Е. Предварительное налоговое консультирование как способ разграничения правомерной налоговой оптимизации от криминального уклонения от уплаты налогов / С. Е. Смирных // Государство и право.– Б.м. – 2008. – № 5. – С. 56–63.: ил.

39. Толкушкин, А. В. Налоги и налогообложение: энцикл. словарь / А. В. Толкушкин. – М.: Юрист, 2011. – 512 с.

40. Тропская, С. С. Правовой статус налогоплательщика: баланс публичных и частных интересов в налоговой сфере / С. С. Тропская // Государство и право. – Б.м. – 2008. – № 5. – С. 101–106.: ил.

41. Тютюрюков, Н.Н. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: учеб. пособие / Н.Н. Тютюрюков – М.: Изд. 'Дашков и К', 2011. – 174 с.

42. Федеральный закон от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] – Справочно-правовая система Консультант Плюс.-М.: ЗАО «Консультант Плюс».– Режим доступа: http://www.consultant.ru

43. Федорик, О.В. Специальные налоговые режимы: учебное пособие. / О.В. Федорик, А.Г. Казьмин, И.В. Оробинская – Воронеж: ФГБОУ ВПО «Воронежский ГАУ», 2012. – 310 с.

44. Чепуренко, Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление / Е.В. Чепуренко – М.: Налоговый вестник, 2010 – 374 с.

45. Шаталов, С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы / С.Д. Шаталов – М.:МЦФЭР, 2010. – 180 с.

46. Щекин, Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2007

47. Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учеб. для вузов / Т.Ю. Юткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 576 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 2

 

Образец заполнения новой формы счета-фактуры, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137, при выполнении работ, оказании услуг, передаче (реализации) имущественных прав

61 16 июля 2012 г.

СЧЕТ-ФАКТУРА N --- от "--" ------------------ (1)

ИСПРАВЛЕНИЕ N --- от "--" ------------------ (1а)

ООО "Альфа"

Продавец ------------------------------------------------------------- (2)

118437, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 5

Адрес ---------------------------------------------------------------- (2а)

7704502552/770401001

ИНН/КПП продавца ----------------------------------------------------- (2б)

Грузоотправитель и его адрес ----------------------------------------- (3)

ООО "Бета", 111024, г. Москва,

Грузополучатель и его адрес ------------------------------------------ (4)

К платежно-расчетному документу N _________ от _______________________ (5)

ООО "Бета"

Покупатель ----------------------------------------------------------- (6)

111024, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 4

Адрес ---------------------------------------------------------------- (6а)

7702264598/770201001

ИНН/КПП покупателя --------------------------------------------------- (6б)

российский рубль, 643

Валюта: наименование, код --------------------------------------------- (7)

 

Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права Единица измерения Коли- чество (объем) Цена (тариф) за единицу измерения Стоимость товаров (работ, услуг), имущест- венных прав без налога - всего В том числе сумма акциза Нало- говая ставка Сумма налога, предъяв- ляемая покупа- телю Стоимость товаров (работ, услуг), имущест- венных прав с налогом - всего Страна происхождения товара Номер тамо- женной декла- рации
код условное обозна- чение (нацио- нальное) цифро- вой код краткое наиме- нование
                    10а  
Проектно-изыскательские работы согласно Приложению N 1 к договору N 56-ЕК от 9.04.2012 - - - - 520 000 без акциза 18% 93 600 613 600 - - -
Всего к оплате 520 000 X 93 600 613 600  

Руководитель Главный бухгалтер

организации или иное Иванов Иванов И.И. или иное Сидорова Сидорова А.И.

уполномоченное лицо ---------- ----------- уполномоченное лицо ---------- -------------

(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)

Индивидуальный предприниматель __________ _________ ________________________________________

(подпись) (ф.и.о.) (реквизиты свидетельства

о государственной регистрации


Приложение 3.

 

Бухгалтерские записи по начислению и перечислению НДФЛ

Вид хозяйственной операции Корреспонденция счетов Первичный документ
Дебет Кредит
1.Расчеты с работниками
Начислена заработная плата 20 (23, 25, 26, 29, 44)   Расчетно-платежная ведомость
Удержан НДФЛ из сумм, начисленных работникам   68-3 Налоговая карточка
Сумма НДФЛ перечислена в бюджет с расчетного счета организации 68-3   Выписка банка по расчетному счету
2. Расчеты с физическими лицами, которые не являются работниками
Начислен доход физическим лицам 20 (23, 25, 26, 29, 44) 60 (76) Акт приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг
Удержан НДФЛ из доходов физических лиц 60 (76) 68-3 Налоговая карточка
Сумма НДФЛ перечислена в бюджет с расчетного счета 68-3   Выписка банка по расчетному счету
         

Продолжение приложения 3.

3. Выплата дивидендов участникам (акционерам), которые не являются работниками организации
Начислены дивиденды в пользу физических лиц   75-2 Протокол общего собрания участников (Выписка из протокола общего собрания акционеров)
Удержан НДФЛ с сумм дивидендов, начисленных в пользу физических лиц 75-2 68-3 Налоговая карточка
Сумма НДФЛ перечислена в бюджет с расчетного счета организации 68-3   Выписка банка по расчетному счету
4. Выплата дивидендов физическим лицам, которые являются работниками организации
Начислены дивиденды в пользу физических лиц     Протокол общего собрания участников (Выписка из протокола общего собрания акционеров)
Удержан НДФЛ с сумм дивидендов, начисленных в пользу физических лиц   68-3 Налоговая карточка
Сумма НДФЛ перечислена в бюджет с расчетного счета организации 68-3   Выписка банка по расчетному счету

 


Приложение 4.

Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012-2013 гг.
      млрд.рублей
  2012 год в % к 2011 году 2013 год в % к 2012 г.
Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации 10 959,3 112,8 11 327,2 103,4
в том числе:        
в федеральный бюджет 5 166,2 115,3 5 368,0 103,9
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 5 793,1 110,6 5 959,2 102,9
из них:        
Налог на прибыль организаций 2 355,4 103,7 2 071,7 88,0
в федеральный бюджет 375,8 109,7 352,2 93,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 1 979,6 102,7 1 719,5 86,9
Налог на доходы физических лиц в консолидированные бюджеты субъектов РФ 2 260,3 113,3 2 497,8 110,5
Налог на добавленную стоимость        
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 1 886,1 107,6 1 868,2 99,0
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 102,7 112,1 108,9 106,0
Акцизы 783,6 129,8 952,5 121,5
в федеральный бюджет 341,9 147,5 461,0 134,9
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 441,8 118,7 491,4 111,2
из них:        
на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию 1,0 32,9 0,5 57,5
в федеральный бюджет 0,6 38,6 0,4 69,6
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 0,4 26,9 0,2 39,4
на табачную продукцию в федеральный бюджет 181,9 130,4 250,5 137,7
акцизы на нефтепродукты 360,3 131,1 410,3 113,9
в федеральный бюджет 82,9 100,5 114,9 138,6
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 277,4 144,2 295,4 106,5
акцизы на пиво в консолидированные бюджеты субъектов РФ 110,4 117,8 126,6 114,6
акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин) 109,9 141,7 139,0 126,5
в федеральный бюджет 63,8 Х 80,0 125,4
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 46,0 59,4 59,0 128,2
Имущественные налоги в консолидированные бюджеты субъектов РФ 785,3 115,8 900,5 114,7
из них:        
Налог на имущество физических лиц 17,6 356,9 22,3 126,4
Налог на имущество организаций 536,3 114,7 615,1 114,7
Транспортный налог в консолидированные бюджеты субъектов РФ 90,2 108,4 106,1 117,7
из него:        
Транспортный налог с организаций 22,9 109,6 24,8 108,4
Транспортный налог с физических лиц 67,3 108,0 81,3 120,9
Земельный налог в консолидированные бюджеты субъектов РФ 141,0 115,4 156,6 111,0
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2 484,5 119,2 1 680,2 67,6
в федеральный бюджет 2 442,8 119,3 1 653,1 67,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 41,7 109,5 27,1 65,0
в том числе:        
Налог на добычу полезных ископаемых 2 459,4 120,4 2 575,8 104,7
в федеральный бюджет 2 420,5 120,6 2 535,3 104,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ 38,9 111,2 40,5 104,2
из него нефть: 2 132,6 115,5 2 190,2 102,7
в федеральный бюджет 2 132,6 115,5 2 190,2 102,7
в консолидированные бюджеты субъектов РФ X Х Х Х
газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья 257,4 188,9 311,7 121,1
в федеральный бюджет 257,4 188,9 311,7 121,1
газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья 9,8 153,4 12,6 129,0
в федеральный бюджет 9,8 153,4 12,6 129,0
в консолидированные бюджеты субъектов РФ X X Х Х

 


[1] участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

[2] При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства.

 

[4] Нефть, газовый конденсат, газ горючий природный

[5] Железо, марганец, хром

[6] Алюминий, медь, никель, кобальт, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, сурьма, ртуть, магний, другие цветные металлы, не предусмотренные в других группировках

[7] Титан, цирконий, ниобий, редкие земли, стронций, литий, бериллий, ванадий, германий, цезий, скандий, селен, цирконий, тантал, висмут, рений, рубидий

[8] Апатит-нефелиновые и фосфоритовые руды, калийные, магниевые и каменные соли, борные руды, сульфат натрия, сера природная и сера в газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных месторождениях, бариты, асбест, йод, бром, плавиковый шпат, краски земляные (минеральные пигменты), карбонатные породы и другие виды неметаллических полезных ископаемых для химической промышленности и производства минеральных удобрений

[9] Абразивные породы, жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), кварциты, карбонатные породы для металлургии, кварц-полешпатовое и кремнистое сырье, стекольные пески, графит природный, тальк (стеатит), магнезит, талько-магнезит, пирофиллит, слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые, не включенные в другие группы

[10] Индий, кадмий, теллур, таллий, галлий

[11] Гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый, известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента, песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси, камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие неметаллические ископаемые

[12] Топаз, нефрит, жадеит, родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие

[13] Природные алмазы, изумруд, рубин, сапфир, александрит, янтарь

[14] Золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений, осмий

[15] Уран и торий

[16] Степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св) рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых, как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) (N) на начальные извлекаемые запасы нефти (V). При этом начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче), определяются как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.

 

[17] Внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФ и континентальный шельф РФ в Чукотском, Восточно-Сибирском, Беринговом, Охотском, Японском морях и Тихом океане

[18] Белое море, внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона РФи континентальный шельф РФ в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях и районе архипелага Шпицберген

[19] Районы Каспийского моря, в которых Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства

[20] Внутренние морские воды и территориальное море, исключительная экономическая зона РФ в Черном море, районы Азовского моря с Таганрогским заливом, в которых РФ осуществляет юрисдикцию в отношении рыболовства

[21] Реки, водохранилища, озера

[22] Органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

[23] Доходами в целях статьи 248 НК РФ признаются: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (согласно ст. 249 НК РФ); внереализационные доходы (согласно ст. 250 НК РФ).

[24] Коэффициент-дефлятор на 2013 г. установлен в размере 1,569 (Минэкономразвития России от 31 октября 2012 г. № 707)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.