Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе 1 страница




Самостоятельная работа студента - очная форма обучения

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

 

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) очная форма обучения 4 года

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      ЛЕКЦИИ    
1-8     Модуль 1: «Методологические и методические основы построения системы управления маркетингом»    
      Лекция 1. «Базовые экономические теории, формирующие основу маркетинговой деятельности фирмы» Синтез отдельных направлений и школ экономической теории, использование обобщенных категорий. Теория общего равновесия Л. Вальраса. Теория предельной продуктивности Д. Кларка. Теория всеобщего равновесия (General Equilibrium) Дж. М. Кейнса. Определение пределов эффективного развития фирмы по К. Викселю. Кривая Пигу. Тактика управления маркетингом. Стратегическое и тактическое планирование как набор действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы, которые ведут к разработке конкретной программы действий, предназначенных для достижения целей фирмы. М, П, Д ОК-11, ПК-1    
2-3     Лекция 2. «Содержание, эволюция и подходы к управлению маркетингом» Управление как специфический вид деятельности. Диалектика отношений субъекта и объекта управления. Экономическая система как совокупность управляющей и управляемой подсистем. Факторы процесса управления. Общие принципы управления Анри Файоля. Элементарный управленческий цикл: этапы и содержание. Функция управления: трактовки и математическая интерпретация. Матрица функций управления. Модификация матрицы функций управления относительно управления маркетингом. Ситуационная теория управления. Суть «ситуационного» подхода в теории и практике организации управления. Современные особенности и схема применения «ситуационного» подхода по Моклеру. Типы оргструктур управления фирмами в стабильных и меняющихся условиях деятельности - «механистическая» и «органическая». Типы организационных форми механизмов для разных условий функционирования в производственной и непроизводственной сфере. Концепция «организационного развития». Этимология и современные трактовки термина «организационное развитие». Характеристики, позволяющие отличить эффективную организацию от неэффективной по Бекхарду. Программа работ по «организационному развитию». Последовательность этапов процесса «организационного развития». Фазы процесса «организационного развития». Системный подход. Формы реализации системного подхода в американском менеджменте. Применение общей теории систем в управлении. Основные характеристики управляемых систем. Главные элементы «системной модели» организации Дж. Миллера М, П, Д ОК-11, ПК-1, ПК-6
4-5     Лекция 3. «Концепция управления маркетингом.» Маркетинг как процесс организации и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политики, продвижения товаров к конечным потребителям и сбытом, в ходе которого достигается удовлетворение потребностей как производителей так и потребителей производимого продукта. Учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений. Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса и предложения с учетом долгосрочной перспективы Методы и средства воздействия на рынок и покупателя. Эволюция и современная концепция управления маркетингом. Составные части процесса управления маркетингом - анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков и сегментация, разработка комплекса маркетинга, реализация маркетинговых мероприятий, контроль и оперативное вмешательство. Комплекс маркетинга и его разработка. М, П, Д ОК-4, ОК-11, ПК-11,    
6-7     Лекция 4. «Среда функционирования фирмы как фактор влияния на организацию управления маркетингом» Среда маркетинга. Факторы внутренней среды фирмы - решения принимаемые высшим руководством фирмы - решения по сфере деятельности фирмы, решения относительно общих целей корпорации, решения относительно роли службы маркетинга, решения относительно роли и схем взаимодействия других функциональных подразделений фирмы, решения относительно корпоративной культуры и ценностей и др. Решения, принимаемые службой маркетинга - решения о выборе целевого рынка, решения о целях маркетинга, решения об организации службы маркетинга, решения о структуре маркетинга, решения по управлению и оперативному управлению маркетингом. Факторы внешней среды функционирования фирмы. Основополагающие принципы осуществления маркетинговой деятельности. Функции управления маркетингом. Принципиальная схема управления маркетингом предприятия, коммерческой фирмы. Организационные аспекты управления маркетингом. Варианты системы организации службы маркетинга предприятия. Взаимосвязь службы маркетинга с другими функциональными подразделениями фирмы. Управление персоналом. Проведение кадровой политики в маркетинговой службе фирмы. М, П, Д ПК-6, ПК-17, ПК-18  
      Лекция 5. «Роль стратегического планирования в управлении маркетингом» Научные основы разработки маркетинговых стратегий. Сущность и принципы стратегического управления. Стратегическая адаптация поведения организации в условиях меняющейся среды в работах И Ансоффа, Р. Деклерка, П Хейнса и др. Основы разработки портфеля рыночных стратегий фирмы. Механизм портфельного анализа. Принципы классификации рыночных стратегий. Классификация стратегий маркетинга, основанная на состоянии спроса по Котлеру. Матрица «Бостон Консалтинг Груп». Матрица GENERAL ELECTRIC и Mckinsey. Матрица SPACE (Strategic Position and Action Evaluetion). Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль (PIMS) - установление взаимосвязи между экономическими параметрами и такими характеристиками функционирования фирмы как доход от инвестиций и движение наличных средств. Матрица возможностей по товарам (рынкам) - выбор стратегии в зависимости от насыщенности рынка и возможности компании постоянно обновлять производство. Общая стратегическая модель Портера - выбор целевого рынка и стратегическое преимущество. Многофакторная классификация рыночных стратегий - типы и варианты стратегий. Этапы процесса стратегического планирования. Определение задач фирмы в текущий момент и на перспективу. Создание стратегических хозяйственных подразделений, определение их функций, наделение полномочиями и ответственностью. Установление и конкретизация целей маркетинга для фирм различных сфер деятельности. Ситуационный анализ и маркетинговый синтез. Исследование возможностей фирмы: анализ результатов хозяйственной деятельности, анализ конкурентоспособности продукции, анализ конкурентоспособности фирмы, оценка конкурентных возможностей. Разработка стратегии фирмы. Тактика, как конкретные действия фирмы по реализации маркетинговой стратегии. Тактические решения. Контроль за реализацией заданной стратегии. Маркетинговые исследования: информационные источники и система проведения. М, П, Д ПК-17, ПК-18, ПК-19
9-18     Модуль 2. «Операционный маркетинг»    
9-10     Лекция 1. «Разработка товарной политики и планирование продукта» Товар - основные понятия и уровни восприятия на этапах разработки. Виды классификации товаров. Фирменный знак, товарный знак, товарная марка - необходимость и широта применения. Многомарочный подход. Стратегия расширения границ товарной марки. Разработка упаковки товара Требования к упаковке и маркировке товара. Политика повышения конкурентоспособности товара Планирование услуг и сервисного обслуживания клиентов. Планирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры. Этапы процесса разработки нового продукта Инновационная политика. Планирование затрат на НИОКР. Теория жизненного цикла продукта. Вариации стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла продукта. Политика рационального продления жизненного цикла продукта. Политика позиционирования товара Организация управления продуктом. Ассортиментная загрузка производства. Разработка и содержание программы маркетинга по продукту. М, П, Д, ПБ ПК-7, ПК-17, ПК-18, ПК-19
11-12     Лекция 2. «Управление процессами товародвижения и сбыта продукта» Место планирования товародвижения в маркетинговой программе фирмы. Каналы товародвижения: типы и функции. Критерии выбора каналов товародвижения. Основные моменты контрактных отношений между производителями и участниками сбыта. Пути разрешения конфликтных ситуаций. Издержки товародвижения. Роль и функции оптовой торговли. Виды оптовиков. Основные тенденции развития оптовой торговли. Биржевая торговля. Возможности использования биржевой информации в маркетинговых исследованиях. Основные виды документов, применяемых на бирже, их содержание и порядок оформления. Розничная торговля. Роль розничной торговли в распределении и сбыте. Виды розничной торговли. Основные классификационные признаки и классификация розничных торговых предприятий. Роль и функции не магазинной розничной торговли и перспективы ее развития. Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг, оказываемых потребителям. Классификация розничных торговых заведений по предлагаемому товарному ассортименту. Деление магазинов на основе ценового образа Разновидности концентрации магазинов розничной торговли. Отбор и мотивация участников канала товародвижения. Маркетинговые решения розничного торговца. Маркетинговые решения оптового торговца. М, П, Д, ПБ ПК-17, ПК-18, ПК-19
13-14     Лекция 3. «Планирование продвижения продукта как элемент процесса управления маркетингом» Стратегия коммуникации. Состояние покупательской готовности целевой аудитории. Каналы личной коммуникации и их эффективность. Каналы неличной коммуникации и их эффективность. Планирование продвижения товаров. Элементы комплекса продвижения. Основные разделы плана продвижения. Методы установления совокупного бюджета продвижения. Структура продвижения. Отбор элементов комплекса стимулирования. Юридические аспекты продвижения товаров. Роль рекламы в продвижении товаров. Цели и виды рекламы: Разработка плана рекламы этапы и содержание. Основные виды средств распространения рекламных посланий: преимущества и ограничения. Бюджет рекламы: Оценка эффективности рекламных мероприятий. Стимулирование сбыта: постановка задач и выбор средств. Разработка плана стимулирования сбыта Персональные продажи - основные достоинства и недостатки. Разработка плана персональных продаж: цели, ответственность, бюджет. Типы торговых должностей. Реализация плана персональных продаж и контроль за его исполнением. Способы оценки эффективности работы торговых агентов. Пропаганда фирм, товаров, услуг посредством распространения коммерчески важных сведений. М, П, Д, ПБ ПК-6, ПК-17, ПК-18, ПК-19
15-16     Лекция 4. «Ценовая политика в системе управления маркетингом» Виды конкурентной среды. Ценовая и неценовая конкуренция. Факторы, формирующие уровень цен. Маркетинговое пространство ценовой политики. Меры государственного регулирования ценообразования. Горизонтальное и вертикальное фиксирование цен. Влияние инфляционных процессов на уровень цен. Ценовая дискриминация. Роль участников канала товародвижения в установлении цены. Влияние инфляционных процессов на уровень цен. Методология и этапы определения уровня цены Структура цены. Ценовые линии моделей товара Техника определения цены - техника ориентации на издержки, техника ориентации на спрос, ценообразование с ориентацией на конкуренцию. Виды скидок-надбавок и обоснование целесообразности их применения. Виды ценовой стратегии. Приспособление цены. М, П, Д, ПБ ПК-17, ПК-18, ПК-19
      Лекция 5. «Место программы маркетинга в бизнес-плане предприятия» Значение бизнес планирования для определения жизнеспособности предприятия в условиях конкуренции, верного выбора ориентации фирмы, привлечения внешних инвесторов. Структура и степень детализации бизнес-плана. Роль и источники информации для составления бизнес-плана. Содержание основных разделов бизнес-плана: основные положения и существо предлагаемого проекта, анализ положения дел в отрасли, производственный план, план маркетинга, организационный план, оценка риска, финансовый план. Приложения и их роль в обосновании бизнес-плана Основные элементы программы маркетинга Требования к программе маркетинга и этапы ее разработки. Разработка альтернативных вариантов. Виды маркетинговых программ. Содержание и разработка программы маркетинга по продукту. Содержание программы маркетинга по производственному подразделению, выработка, принятие и порядок реализации оперативно-хозяйственных решений. Реализация и оценка выполнения программы маркетинга. Основные причины невыполнения планов, их анализ и возможности устранения. М, П, Д, ПБ ПК-17, ПК-18, ПК-19
      Лекция 6. «Бюджет маркетинга» Понятие бюджета фирмы и бюджета маркетинга. Методы установления совокупного бюджета маркетинга. Основные статьи бюджета и методика их планирования. Формирование фонда оплаты труда работников службы маркетинга. Планирование затрат на рекламу. Представительские расходы. Командировочные расходы Оплата услуг сторонних организаций в части приобретения информации и проведения маркетинговых исследований. Затраты по товародвижению. Финансирование мероприятий по стимулированию сбыта Планирование затрат на подготовку и повышение квалификации персонала службы маркетинга. Источники финансирования статей бюджета маркетинга. Доля бюджета маркетинга в суммарном бюджете фирмы. Методы контроля и анализа исполнения бюджета фирмы. М, П, Д, ПБ ПК-17, ПК-18, ПК-19
      ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ    
1-8     Модуль 1: «Методологические и методические основы построения системы управления маркетингом»    
      Практическое занятие 1. «Базовые экономические теории, формирующие основу маркетинговой деятельности фирмы» 1. Стратегия управления маркетингом. 2. Тактика управления маркетингом. 3. Теория общего равновесия Л. Вальраса. Закон Вальраса. 4. Теория предельной продуктивности Д. Кларка. 5. Теория всеобщего равновесия Дж. М. Кейнса. 6. Определение пределов эффективного развития фирмы по К. Викселю. 7. Механизмы влияния государства на экономику конкретного субъекта хозяйственной деятельности. Кривая Пигу. Э, ПБ, И ОК-11, ПК-1    
2-3     Практическое занятие 2. «Содержание, эволюция и подходы к управлению маркетингом» 1. Экономическая система. Диалектика отношений субъекта и объекта управления. 2. Факторы процесса управления. Элементарный управленческий цикл. 3. Модификация матрицы функций управления относительно управления маркетингом. 4. Типы оргструктур управления фирмами в стабильных и меняющихся условиях: "механистическая" и "органическая". 5. Общие классические принципы управления Анри Файона. 6. Ситуационная теория управления. Современные особенности и схема применения "ситуационного" подхода по Моклеру. 7. Концепция "организационного развития". Эффективная и неэффективная организация по Бекхарду. 8. Формы реализации системного подхода в американском менеджменте. Элементы "системной модели" организации Дж. Миллера. Э, ПБ, И ОК-11, ПК-1, ПК-6
4-5     Практическое занятие 3. «Концепция управления маркетингом» 1. Эволюция и современная концепция управления маркетингом. 2. Составные части процесса управления маркетингом. 3. Комплекс маркетинга и его разработка. 4. Влияние динамики спроса и рыночной конъюнктуры на принятие управленческих решений. 5. Методы и способы воздействия на рынок и потребителя Э, ПБ, И ОК-4, ОК-11, ПК-11,    
6-7     Практическое занятие 4. «Среда функционирования фирмы как фактор влияния на организацию управления маркетингом» 1. Основополагающие принципы осуществления маркетинговой деятельности. 2. Функции управления маркетингом. 3. Принципиальная схема управления маркетингом предприятия, коммерческой фирмы. 4. Организация службы маркетинга предприятия. Взаимосвязь службы маркетинга с другими функциональными подразделениями фирмы. 5. Управление персоналом. Проведение кадровой политики в маркетинговой службе фирмы. Э, ПБ, И ПК-6, ПК-17, ПК-18  
      Практическое занятие 5. «Роль стратегического планирования в управлении маркетингом» 1. Этапы процесса стратегического планирования. 2. Создание стратегических хозяйственных подразделений, определение их функций, наделение полномочиями и ответственностью. 3. Исследование возможностей фирмы: анализ результатов хозяйственной деятельности, анализ конкурентоспособности продукции, анализ конкурентоспособности фирмы, оценка конкурентных возможностей. 4. Разработка стратегии фирмы. 5. Тактика как конкретные действия фирмы по реализации маркетинговой стратегии. Тактические решения. 6. Контроль за реализацией заданной стратегии. Э, ПБ, И ПК-17, ПК-18, ПК-19
9-18     Модуль 2. «Операционный маркетинг»    
9-10     Практическое занятие 1. «Разработка товарной политики и планирование продукта» 1. Товар как элемент комплекса маркетинга и его свойства. 2. Классификация товаров и понятие конкурентоспособности товара. 3. Процесс разработки новых товаров. 4. Управление товарными линиями, торговыми марками и упаковками. 5. Теория жизненного цикла товара. 6. Вариации кривых жизненного цикла товара. 7. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара. Деловая игра. Решение задач. Э, ПБ, И ПК-7, ПК-17, ПК-18, ПК-19
11-12     Практическое занятие 2. «Управление процессами товародвижения и сбыта продукта» 1. Основные моменты контрактных отношений между производителями и участниками сбыта. Пути разрешения конфликтных ситуаций. 2. Биржевая торговля. Возможности использования биржевой информации в маркетинговых исследованиях. Основные виды документов, применяемых на бирже, их содержание и порядок оформления. 3. Вариации классификаций розничных торговцев. 4. Построение карты рынка. 5. Оптимизация каналов товародвижения. Деловая игра. Решение задач. Э, ПБ, И ПК-17, ПК-18, ПК-19
13-14     Практическое занятие 3. «Планирование продвижения продукта как элемент процесса управления маркетингом»
  1. Состояние покупательской готовности целевой аудитории.
  2. Планирование продвижения товаров. Основные разделы плана продвижения. Методы установления совокупного бюджета продвижения.
  3. Юридические аспекты продвижения товаров.
  4. Бюджет рекламы: Оценка эффективности рекламных мероприятий.
  5. Стимулирование сбыта: постановка задач и выбор средств. Разработка плана стимулирования сбыта
  6. Разработка плана персональных продаж: цели, ответственность, бюджет.
  7. Способы оценки эффективности работы торговых агентов.
8. Пропаганда фирм, товаров, услуг посредством распространения коммерчески важных сведений. Деловая игра. Решение задач.
Э, ПБ, И ПК-6, ПК-17, ПК-18, ПК-19
15-16     Практическое занятие 4. «Ценовая политика в системе управления маркетингом» 1. Меры государственного регулирования ценообразования. (Горизонтальное и вертикальное фиксирование цен. Влияние инфляционных процессов на уровень цен. Ценовая дискриминация.). 2. Техника определения цены (техника ориентации на издержки, техника ориентации на спрос, ценообразование с 3. ориентацией на конкуренцию). 4. Виды скидок-надбавок и обоснование целесообразности их применения. 5. Виды ценовой стратегии. Деловая игра. Решение задач. Э, ПБ, И ПК-17, ПК-18, ПК-19
      Практическое занятие 5. «Место программы маркетинга в бизнес-плане предприятия» 1. Структура и степень детализации бизнес-плана.
  1. Роль и источники информации для составления бизнес-плана.
  2. Содержание основных разделов бизнес-плана.
  3. Основные элементы программы маркетинга, требования к программе маркетинга и этапы ее разработки.
  4. Виды маркетинговых программ.
  5. Содержание и разработка программы маркетинга по продукту. Содержание программы маркетинга по производственному подразделению, выработка, принятие и порядок реализации оперативно-хозяйственных решений.
  6. Реализация и оценка выполнения программы маркетинга. Основные причины невыполнения планов, их анализ и возможности устранения
Э, ПБ, И ПК-17, ПК-18, ПК-19
      Практическое занятие 6. «Бюджет маркетинга» 1. Методы установления совокупного бюджета маркетинга. 2. Основные статьи бюджета и методика их планирования.
  1. Формирование фонда оплаты труда работников службы маркетинга. Планирование затрат на рекламу, представительские расходы, командировочные расходы, затрат по товародвижению. Финансирование мероприятий по стимулированию сбыта. Планирование затрат на подготовку и повышение квалификации персонала службы маркетинга.
  2. Источники финансирования статей бюджета маркетинга.
  3. Доля бюджета маркетинга в суммарном бюджете фирмы.
6. Методы контроля и анализа исполнения бюджета фирмы.
Э, ПБ, И ПК-17, ПК-18, ПК-19
      ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ    
1-8     Модуль 1: «Методологические и методические основы построения системы управления маркетингом»    
      Лабораторное занятие 1: Программное обеспечение практической деятельности маркетолога Рассмотрение возможностей применения программных продуктов «Бэст-маркетинг», «Касатка», «Project-expert», «Marketing expert» в целях формирования стратегического плана предприятия и осуществления оперативного планирования Э, ПБ, И, ПГ ОК-11, ПК-1    
2-3     Лабораторное занятие 2: Диагностика и оптимизация организационных структур управления Методы диагностики оргструктур управления маркетингом Деловая игра с применением HDI-методики тестирования Э, ПБ, И ОК-11, ПК-1, ПК-6
4-5     Лабораторное занятие 3: Сегментация рынка и позиционирование фирмы Использование программных продуктов в целях сегментации рынка и позиционирования фирмы и ее товаров Э, ПБ, И, ПГ ОК-4, ОК-11, ПК-11,    
6-7     Лабораторное занятие 4: Конкурентная среда проекта маркетинга Описание рыночной и конкурентной среды проекта маркетинга с помощью программного продукта БЭСТ-маркетинг: ■ отбор конкурентов ■ разделение рынка на сегменты, графическое изображение сегментов рынка ■ определение “веса” каждого конкурента на каждом сегменте рынка (качественная оценка).   Э, ПБ, И, ПГ ПК-6, ПК-17, ПК-18  
      Лабораторное занятие 5: Использование программного продукта «SWOT-анализ» в процессе стратегического планирования Э, ПБ, И, ПГ ПК-17, ПК-18, ПК-19
9-18     Модуль 2. «Операционный маркетинг»    
9-11     Лабораторное занятие 1 (с использованием программного продукта «БЭСТ-маркетинг»): Проведение SWOT-анализа характеристик товара с учетом конкурентной среды: n Отбор характеристик для дальнейшего сравнения с конкурентами n Оценка важности характеристик товара или организации продаж для потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка (фактически определяется “вес” характеристики на каждом сегменте рынка). n СРАВНЕНИЕ товара или организации продаж с конкурентами с точки зрения потребителя. n Анализ в целях получения следующей информации: 1) положение на всех исследованных сегментах рынка и на рынке в целом с выдачей значения преимущества и оценкой конкурентоспособности в трех градациях - удовлетворительная, неустойчивая, неудовлетворительная, 2) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100% -100%, 3) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной конкурентоспособности), 4) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до 5 характеристик, набравших максимальные положительные баллы), 5) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до 5 характеристик, набравших максимальные отрицательные балы), значения баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100 –100. Э, ПБ, И, ПГ ПК-7, ПК-17, ПК-18, ПК-19
12-13     Лабораторное занятие 2 (с использованием программного продукта «БЭСТ-маркетинг»): Проведение SWOT-анализа мероприятий по продвижению товара на рынке (реклама, стимулирование продаж, связь с общественностью) с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК. Включает следующие пункты: n отбор мероприятий для дальнейшего сравнения с конкурентами. n оценка стоимости отобранных в проект мероприятий по продвижению товара на рынок и формирование перечня статей расходов для бюджета рекламной деятельности. Фактически при этом формируется “вес затрат” мероприятия для определения соотношения “эффективность/стоимость”. n оценка эффективности воздействия мероприятий по поддержке сбыта на потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка. Фактически при этом определяется “вес” мероприятия на каждом сегменте рынка. n оценка мероприятий по продвижению на рынок товара по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя. n Анализ и представление результатов обработки, которые включают в себя: а) положение на всех исследованных сегментах рынка и на рынке в целом с выдачей значения преимущества и оценкой поддержки сбыта в 3-х градациях - удовлетворительная, неустойчивая, неудовлетворительная, б) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100% -100%, в) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной степенью поддержки сбыта), г) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до 5 характеристик, набравших максимальные положительные баллы), д) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до 5 характеристик, набравших максимальные отрицательные балы), е) значения баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100% -100%. Э, ПБ, И, ПГ ПК-6, ПК-17, ПК-18, ПК-19
14-16     Лабораторное занятие 3 (с использованием программного продукта «БЭСТ-маркетинг»): Детальное финансовое планирование и анализ проекта маркетинга включает следующие пункты: n установка общих параметров бюджета маркетинга (финансовый период, денежная единица, финансовое состояние на начало периода) n отбор каналов сбыта для определения прогноза продаж n ввод плановых и фактических показателей выручки от реализации по выбранным каналам сбыта (прогноз продаж) n ввод плановых и фактических расходов на мероприятия по поддержке сбыта n отбор статей производственных для разработки сводного бюджета n ввод плановых и фактических производственных расходов для анализа плана и фактических результатов деятельности с учетом всех компонент бюджетирования - прогноза продаж, бюджета рекламы и производственных расходов. Э, ПБ, И, ПГ ПК-17, ПК-18, ПК-19
17-18     Лабораторное занятие 4 (с использованием программного продукта «БЭСТ-маркетинг»): Составить бюджет проекта маркетинга на период до 5 лет (60 месяцев). Результаты бюджетирования представить в графическом виде. Оформить дополнительную информацию по секции БЮДЖЕТ:
  • Полный баланс с момента начала финансового планирования по любой интересующий месяц с учетом состояния на начало бюджетирования или без него. При этом в балансе присутствует указание на точку безубыточности рассматриваемого проекта.
  • Баланс за любой указанный пользователем период как по плановым, так и по фактическим показателям.
Э, ПБ, И, ПГ ПК-17, ПК-18, ПК-19

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.