КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дугогасительные устройства
Электромоторный привод. Электромагнитный привод. У аппаратов с этим видом привода уход сводится к проверке легкости хода подвижных деталей (якоря, держателей основных и блокировочных контактов) как при включении, так и при выключении, а также к проверке отсутствия прилипания якоря к полюсу сердечника (ярма) магнитопровода, при снятии напряжения с удерживающей катушки. Замедленное включение аппаратов может происходить при механическом заедании деталей аппарата, неправильной установке ограничителя отпадания якоря (зазор между якорем и ярмом магнитопровода выше нормы). Замедленное действие аппаратов с магнитным приводом, как правило, не опасно, если оно не приводит к ослаблению нажатия контактов. Однако пусковые резисторы вспомогательных машин при запаздывании включения контакторов могут перегреться и даже сгореть. Замедление выключения может также быть следствием механического заедания деталей, прилипания якоря к ярму (отпала немагнитная прокладка), ослабления или излома отключающей пружины, в том числе и притирающих пружин контактной части. Замедленное выключение аппаратов, включенных в высоковольтные цепи, опасно тем, что электрическая дуга может обжечь сам аппарат, переброситься на заземленные части или не разорвать основную цепь.
Этот вид привода имеют только главные контроллеры электровозов переменного тока. Уход за ними сводится к периодическому осмотру щеток и коллектора двигателя, замене и добавлении смазки в картере редуктора и проверке легкости и времени хода валов. При нормальном состоянии всех деталей привода время поворота от нулевой до 33-й позиции при управлении контроллером (положение «Автоматический пуск») и напряжении на двигателе 50 В не должно превышать 28 с. Кроме того, следует проверять надежность фиксации отдельных позиций. При фиксированном положении риска на шестерне должна располагаться против сектора с меткой Ф. Если необходимо уточнить фиксацию, изменяют сопротивление добавочного резистора в цепи якоря сервомотора. Следует проверить также скорость срабатывания контактора 208 (схемное обозначение) и реле синхронизации. Во время ремонтов регулируют боковые зазоры в зубчатых передачах, уменьшают лифт в червячном зацеплении, смазывают зубья шестерен. В зимнее время до пуска электровоза следует включать обогрев картера.
При техническом обслуживании электровоза следует обращать внимание на чистоту видимой части стенок и перегородок дугогасительных камер, особенно у тех аппаратов, которые постоянно переключают цепи под током — линейные контакторы, контакторы с дугогашением ЭКГ, контакторы ослабления возбуждения, вспомогательных машин. При ремонтах и техническом обслуживании электровоза все доступные места камер обтирают техническими салфетками. Большая, чем обычно, закопченность стенок или обгар их указывают на какие-то изменения в состоянии дугогасительных устройств. Неплотное прилегание стальных полюсов камер к сердечнику дугогасительной катушки, замыкание ее витков друг с другом или на сердечник, длительная эксплуатация камер без очистки — вот основные причины нарушения нормального гашения дуги. Все подобные причины неисправности устраняют в депо, В наиболее тяжелых случаях машинист может снять сильно подгоревшую камеру, осмотреть контакты аппарата, дугогасительную катушку и вместо обгоревшей поставить чистую камеру с малодеятельного аппарата (контактора) такой же конструкции. У главного контроллера ЭКГ-8 (рис.33) условия гашения могут ухудшиться из-за нарушения воздушного дутья (например, вследствие засорения воздухоподводящего трубопровода). Качество дутья можно проверить на слух, нажав несколько раз на кнопки вентилей. Обо всех случаях плохого гашения дуги каким-либо аппаратом или группой аппаратов следует делать запись в Журнале технического состояния электровоза.
Не допускается Рис. 33 Главный контроллер ЭКГ - 8
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |