Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание тяговых трансформаторов, выпрямительных установок и реакторного оборудования




Обслуживание электрической аппаратуры в зимних условиях

 

Зимой особенно тщательно проверяют четкость действия аппаратов. При утечке воздуха из пневматического привода в его цилиндр добавляют 3—5 капель смазки МВП. Если утечка воздуха не устраняется и привод работает замедленно, его вскрывают и осматривают.

Замедленное отключение линейных контакторов приводит к тому, что тот контактор, который отключился первым, может сгореть, так как мощность дугогасительной системы одного контактора недостаточна для размыкания цепи всех тяговых двигателей при большом токе.

На электровозах переменного тока также недопустимо замедленное «вращение вала главного контроллера, так как это вызывает срабатывание реле времени 204 с выключением главного выключателя для защиты секций обмоток трансформатора и переходного от чрезмерных токов.

После длительных стоянок на станциях перед отправлением несколько раз приводят в действие все аппараты, чтобы произошло «самозачищение» блок-контактов (в том числе и у контакторных элементов контроллера).

При приемке электровоза и в пути следования проверяют, как
работают генераторы управления (ТРПШ) и регуляторы напряжения. Учитывая, что в морозы емкость щелочной аккумуляторной
батареи резко снижается, ее не следует перегружать. Периодически
проверяют также действие влагосборников и их нагревателей, при
температуре атмосферного воздуха выше 3—5°С клапаны продувки
(они же обогреватели) КП-100 и КП-110 следует отключить во
избежание перегрева их деталей.

В пунктах оборота за 30—40 мин до отправления в обратный рейс нерабочей кабине включают одну из групп печей обогрева
кабины, чтобы удалить иней с контакторных элементов контроллера
и создать нормальные условия для работы регулятора давления.

 

 

Тяговые трансформаторы. Они предназначены для понижения напряжения контактной сети до величины рабочего напряжения тяговых электродвигателей и обеспечения собственных нужд электровоза.

В процессе эксплуатации электровозов переменного тока локомотивные бригады осуществляют уход за тяговыми трансформаторами, заключающийся в контроле уровня масла по стеклянному маслоуказателю и его температуры по дистанционному термометру, не допуская перегрева в верхней части бака свыше 70°С. Проверяют состояние уплотнений крышек бака, трубопроводов масляной системы охлаждения и изоляторов выводов на крышке бака, которые должны содержаться в чистоте (рис.36).

В зимнее время при температуре воздуха ниже —30 °С запрещается производить запуск масляного насоса без предварительного подогрева масла.

 

Не допускается Не допускается Не допускается

 


Рис. 36 Неисправности тягового трансформатора

 

Недопустимо включение тягового трансформатора под нагрузку в летний период при отключенном масляном насосе.

Осматривая снизу бак тягового трансформатора, радиаторы и трубопровод системы охлаждения трансформатора, убеждаются в отсутствии утечек масла в кранах, пробках, местах соединения труб и радиаторов.

При приемке электровоза на ТО-1 машинист проверяет состояние выводов тягового трансформатора, целость изоляторов, отсутствие течи масла и его уровень, работу масляного насоса, целость радиаторов и убеждается в отсутствии посторонних предметов на крышке бака (рис.36).

При техническом обслуживании ТО-2 комплексные бригады ПТОЛ проверяют состояние изоляторов выводов, надежность крепления шин и проводов к электродвигателю насоса, плотность фланцев выводов сетевой обмотки (при обнаружении течи масла устранить ее), состояние опорных кронштейнов и установочных стаканов. Изоляторы протирают технической салфеткой.

Осматривают крепление токоведущих стержней проходных изоляторов, их чистоту, целостность бака и крышек. У изоляторов, имеющих повреждение глазури менее 15 %, устраняют следы переброса зачисткой и покрывают поврежденное место эмалью ГФ92ХК или лаком 1201.

Течь масла через уплотнения изоляторов устраняют равномерной затяжкой болтов на нажимном фланце. Часто причиной течи являются перекосы шин, соединенных с выводами трансформатора, поэтому устранять утечку масла затяжкой болтов уплотнения изолятора, не убедившись в отсутствии перекоса шины не следует, так как это может привести к поломке изолятора.

Проверяют состояние радиаторов, системы охлаждения трансформатора на отсутствие течи масла, а также их закрепление. Уровень масла устанавливают по маасломерному стеклу на расширительном баке, при необходимости его доливают.

Проверяют наличие масла в обоих окнах реле Бухгольца (на электровозе ЧС4). Масло в реле может отсутствовать при наличии в газовой камере воздуха или газов. Для выпуска воздуха или газов необходимо отвернуть.контрольную пробку в верхней части камеры и поднести зажженную спичку. Если интенсивность горения не меняется, то в камере реле Бухгольца находится воздух, который подсасывается при плохом уплотнении фланцев со стороны входа масла в насосы. На этих же электровозах проверяют крепление шинных разъединителей и состояние сеток ограждения трансформаторов, а также устройств конденсаторной защиты.

Выпрямительные установки. Они преобразуют переменный ток частотой 50 Гц в постоянный (пульсирующий), необходимый для питания тяговых электродвигателей электровоза.

Перед включением выпрямительной установки в эксплуатацию необходимо убедиться в надежности всех контактных соединений; все гайки, винты и болты должны быть затянуты и снабжены стопорными приспособлениями, должны отсутствовать посторонние предметы и загрязненные элементы выпрямительных установок.

В период эксплуатации необходимо не реже двух раз в месяц производить очистку всех элементов выпрямительной установки от загрязнения и пыли.

При осмотрах особое внимание следует обращать на надежность всех контактных соединений и паек. Очищают выпрямительные установки от пыли. Производят внешний осмотр вентилей и вспомогательных элементов выпрямительных установок.

На электровозах ВЛ80Т осматривают выпрямительные установки возбуждения тяговых электродвигателей, блок управления реостатным торможением и блоки измерений.

Осматривая выпрямителыные установки на ТО-1, необходимо проверить надежность контактных соединений анодных и катодных выводов и чистку изоляторов вентилей.

На электровозе ЧС4 для осмотра выпрямительной установки необходимо снять щиты.

Обращают внимание на цвет шунтов полупроводниковых преобразователей, если они имеют синеватый оттенок, то необходимо проверить крепление вентиля. Проверяют крепление и целостность шунтирующих сопротивлений и элементов защиты от коммутационных перенапряжений; убеждаются в исправности конденсаторов. Проверяют состояние наконечников и крепление их к шинам, надежность пайки проводов.

На электровозе ЧС4 по сигнальным блинкерам контролируют целостность плавких предохранителей вентилей вспомогательных выпрямительных установок. Проверяют состояние блинкерных реле блока защиты 850

Убеждаются в работоспособности блокировок безопасности и плотно закрывают установку щитами. Проверяют действие защиты под контактным проводом.

При ТО-2 производят внешний осмотр выпрямительных установок. Проверяют состояние пайки проводов на резисторах и конденсаторах, шунтирующих силовые кремниевые вентили, а также в блоках защиты.

Сглаживающие и переходные реакторы, индуктивные шунты. На электровозах переменного тока в результате преобразования переменного тока в постоянный возникает пульсация напряжения, которая оказывает неблагоприятное воздействие на работу тяговых электродвигателей. Вследствие пульсирующего напряжения, подаваемого к тяговому электродвигателю, в его обмотках протекает пульсирующий ток, ухудшающий коммутацию и увеличивающий магнитные потери.

Для снижения пульсации тока устанавливаются сглаживающие реакторы в цепи выпрямленного тока, питающего тяговые электродвигатели.

Реактор представляет собой индуктивную катушку из медной шины с наборным сердечником из листов электротехнической стали.

Переходный реактор предназначен для ограничения величины тока короткого замыкания в регулируемых секциях вторичной обмотки силового трансформатора при переключении его.выводов.

Переходный реактор — это устройство, потребляющее реактивную мощность и наводящее э. д. с. самоиндукции. Реактор представляет собой индуктивную катушку из алюминиевой шины без железного сердечника.

Индуктивный шунт служит для ограничения броска тока якоря тягового электродвигателя при включенном резисторе ослабления поля возбуждения при неустановившемся процессе для обеспечения более равномерного распределения тока между обмотками возбуждения и шунтирующими резисторами.

Шунт представляет собой индуктивную катушку из медной шины, смонтированной на магнитопроводе из шихтованных листов электротехнической стали.

При осмотре реакторов и индуктивных шунтов на ТО-2 подтягивают болтовые токоведущие соединения, проверяют чистоту доступных деталей реакторного оборудования. Провода и шины без наружной изоляции должны быть удалены от заземленных частей не менее чем на 30 мм.

При осмотре катушек переходных реакторов и индуктивных шунтов проверяется надежность контактных соединений. У алюминиевой обмотки сглаживающих реакторов осматривают все места сварных соединений выводных шин, особенно на нулевых выводах, так как сварка в этих местах наиболее подвержена разрушению. Осматривают витки обмотки реактора с целью обнаружения витков, замкнувшихся между собой от деформаций при протекании тока, и на предмет обнаружения случайных посторонних предметов.

Осмотр реакторов и индуктивных шунтов на ТО-2 производят при необходимости по записи машиниста. В этом случае открывают боковой люк, проверяют крепление шпилек, состояние витковой изоляции и зазор между витками обмотки из медной мягкой шины. Зазор должен быть не менее 4 мм.

Продувают сжатым воздухом все каналы в обмотках реакторов. Проверяют состояние и крепление реакторов, индуктивных шунтов и шунтирующих резисторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 5544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.