КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аккумуляторная батарея
Для поддержания батарей в работоспособном состоянии не следует в эксплуатации допускать глубоких разрядов. Напряжение элементов контролируют нагрузочной вилкой (рис. 35), этим избегают ошибки при проверке состояния батареи, поскольку элементы ее, даже потерявшие емкость в результате длительной эксплуатации, после заряда при измерении вольтметром могут кратковременно
Рис. 35 Нагрузочная вилка (а) с схема ее подключения к элементу батареи
1 - рукоятка; 2 – вольтметр; 3 – вывод; 4 – нагрузочный резистор; 5 – щупы; 6 - выключатель иметь при отсутствии нагрузки нормальное напряжение. После установки щупов вилки на выводные зажимы элементов батареи нажимают кнопку выключателя и по истечении 5с фиксируют напряжение; наименьшее допустимое напряжение на один элемент принято 1 В для щелочной батареи. Перезаряды, сопровождающиеся повышенным газовыделением, нагревом элементов, также нежелательны. В случае появления таких признаков можно снизить напряжение источника питания (ГУ, ТРПШ) или на 10—15 мин отключить его. При необходимости такое отключение можно повторить. При всех видах технического обслуживания и плановых ремонтах электровоза проверяют уровень электролита в элементах, плотность его (ареометром), целость и крепление перемычек, крепление элементов в ящике, отсутствие течи из ящика, состояние газоотводной трубки. Уровень электролита нормально на 5—12 мм выше горизонтальной сетки в элементе. Плотность щелочного электролита (раствор едкого кали с добавкой моногидрата лития 20 мл на 1 л) составляет летом 1,19—1,21 г/см3, а зимой при температуре ниже—20°С — 1,25—1,27 г/см3. В летнее время допустимо применение едкого натра плотностью 1,17—1,19 г/см3 с добавкой моногидрата лития (в несколько ином соотношении). В перемычках недопустимы трещины. Поверхность перемычек так же, как и выводных зажимов элементов, смазывают техническим вазелином во избежание образования на них солей. Соли на зажиме могут создавать изоляционный слой — электрическая цепь батареи будет разорванной. Технический вазелин не должен попадать на резиновые кольца пробок, а также на резиновые чехлы элементов. Не допускаются разрывы резиновых чехлов щелочных аккумуляторных банок, так как их металлический корпус находится под потенциалом и должен быть изолирован от соседних элементов и стенок ящика батареи. При обслуживании батарей не допускается применение открытого огня во избежание взрыва газов, выделяющихся при работе аккумуляторов. Нельзя также допускать замыкания зажимов элементов каким-либо металлическими деталями (инструментом). В зимних условиях емкость батарей снижается, поэтому принимают меры по их утеплению.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |