Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электропроводка и шины




Изоляционные детали.

Все изоляционные детали — стойки, панели, шпильки, изоляторы — нужно содержать в чистоте, особенно у аппаратов, находящихся под высокой разностью потенциалов. Для этого при ремонтах и технических обслуживаниях электровоза все эти детали протирают сухой технической салфеткой; при сильном загрязнении изоляционной поверхности салфетку нужно слегка смочить техническим спиртом или авиационным бензином, не оставляющим жирных пятен. Следы обгара, кроме того, слегка зачищают тонкой стеклянной шкуркой и окрашивают эмалью ГФ-92ХК (эмаль, нанесенная на поверхность детали, должна просыхать не менее 30 мин до постановки аппарата под напряжение). Изоляторы, имеющие следы перебросов дуги длиной более 20 % возможного ее пути, подлежат замене при первом техническом обслуживании ТО-2 электровоза.

При обслуживании аппаратов ни в коем случае нельзя касаться их влажными, замасленными руками. Например, концы рукоятки одной пары ножей отключателей двигателей, как правило, находятся под разностью потенциалов 1500 В, длина же рукоятки всего 65—70 мм, поэтому при ее загрязнении перекрытие дугой весьма вероятно. Такие же условия создаются на стойках и тягах приводов электропневматических контакторов. Панели многих реле и резисторы также находятся под высоким напряжением, для которых вторым проводом высоковольтных цепей служит каркас кузова.

При закреплении на стойках и панелях каких-либо деталей следует избегать продавливания изоляции болтами, шайбами, и другими крепежными устройствами; в фарфоровых изоляторах при закреплении могут появиться трещины, по которым впоследствии возможен переброс электрической дуги. По этой причине изоляторы наружных установок (главных выключателей, опорные, проходные) следует затягивать моментными ключами, создавая усилие на рукоятке, требуемое заводскими инструкциями для изоляторов данного типа. Чтобы не появлялись трещины в проходных и опорных изоляторах провода и шины, подходящие к ним, не должны вызывать перекоса этих изоляторов.

 

 

Все электропровода, уложенныена прутках, в желобах, клицах, не должны иметь вибрации притряске электровоза, так как это приводит к перетиранию их наружной изоляции; поэтому при технических обслуживаниях и ремонтах электровоза в случае необходимости их закрепляют, затягивая киперной лентой (с последующей закраской ее серой эмалью), устанавливая изоляционные подкладки или втулки. В месте прохода через вырезы в стальных листах пола и стен пучки проводов имеют дополнительную общую изоляцию, края отверстия защищают дополнительной армировкой. При проходе проводов через крышу дополнительно устанавливают уплотнения, исключающие перетирание изоляции и препятствующие попаданию в кузов влаги. Все такие места также периодически осматривают.

Неизолированные токоведущие части высокого напряжения внутри кузова должны находиться от заземленных деталей не ближе 75мм на электровозах постоянного тока и 300 мм на электровозах переменного тока. В тех случаях, когда по условиям монтажа это невозможно, на заводах при сборке, а в депо при ремонтах применяют местную дополнительную изоляцию (асбестовые щитки, обмотку из изоляционной ленты и т. п.).

Изгиб проводов в необходимых местах выполняют по определенному радиусу, в зависимости от площади сечения провода и толщины его изоляции. Чем больше диаметр провода, тем с большим радиусом изгиба следует укладывать провода; при крутых перегибах в изоляции образуются трещины, а в жилах — надрывы, поэтому изменять положение проводов не разрешается. В местах подходов к аппаратам провода не должны быть сильно натянуты, вместе с тем они не должны и свободно качаться. Наконечники проводов должны иметь ровные контактные поверхности и быть облужены; при наличии следов выплавления олова или выгорания более ⅓ рабочей поверхности наконечник заменяют. Число оборванных жил допустимо до 20 %. Провод в месте подхода к наконечнику должен быть оголенПри обрыве более 20 % жил на входе в наконечник провод следует перепаять.

Если необходимо во время поездки создать временное электрическое соединение, провод выбирают в соответствии со значением ожидаемого тока. Чем больше ток, тем больше площадь сечения провода. При этом следует ориентироваться на площадь сечения проводов, подсоединенных по заводской схеме к тому аппарату, к которому прокладывается временный провод. Закрепление такого провода должно исключить касание им других токоведущих деталей, а в местах касания деталей корпуса электровоза следует исключить возможность перетирания изоляции, положив прокладку, надев изоляционную трубку на прокладываемый провод и т. п.

Особое внимание у такой проводки обращают на надежность соединения концов (для проводов малого диаметра — холодная пайка, для проводов большого диаметра — болтовое соединение). Всякие временные присоединения и подсоединения должны быть сняты по прибытии в основное депо (пункт оборота). При сдаче электровоза другой бригаде в пункте подмены принимающему машинисту должны быть пояснены и показаны все пересоединения. Это относится и к переключениям, выполненным с помощью зажимов «крокодил».

Во всех случаях сдачи электровоза о выполненных пересоединениях делают соответствующую запись в Журнале технического состояния электровоза.

Места входа проводов в кожуха аппаратов, корпуса электрических машин, электропечей защищены специальными втулками; при смещении их следует установить на место (при опущенном токоприемнике). Если это невозможно или втулки разрушены, следует выполнить временную подмотку или вставить прокладки из изоляционного материала и сделать соответствующую запись в Журнале технического состояния электровоза. Концы кондуитных труб на крыше плавно загнуты вниз и имеют концевую уплотняющую втулку.

Недопустимы соприкосновение гибких шунтов с деталями соседних аппаратов и обрыв у них свыше 25 % жил.

Шины должны плотно прилегать к контактным поверхностям аппаратов и друг к другу не благодаря подтяжке скрепляющих болтов, а вследствие правильного изгиба их плоскостей при первоначальной установке. В противном случае возможны появление трещин, ослабление и обрыв болтов, местный нагрев, а у вводов в тяговый трансформатор — и излом изоляторов. Концы шин должны быть облужены.

Эксплуатация проводов с площадью сечения, не соответствующей расчетному значению, и шин с трещинами не допускается. Число болтов, скрепляющих провода или шины с аппаратами, и их площади сечения должны соответствовать заводским требованиям.

Межкузовные соединения, выполняемые гибким многожильным кабелем или плетеным шунтом, нужно осматривать в местах закрепления и выхода из концевых головок. При установке легкосъемных переходных кабелей следует проверять совпадение маркировок штепселей и розеток, наличие направляющих устройств и устройств, фиксирующих штепсель в розетке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.