Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий причастных работников при возникновении толчка в пути




 

С целью обеспечения постоянного круглосуточного контроля за состоянием пути и сооружений, своевременного выявления и устранение неисправностей, которые угрожают безопасности движения, устанавливается такой порядок действий локомотивных бригад и причастных работников сопредельных служб:

Машинист локомотива (моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного состава), при выявлении во время движения горизонтального или вертикального толчка, а также другой неисправности пути или сооружений должен:

· уменьшить скорость движения, а при резком ударе - остановить поезд служебным торможением для обзора опасного места, выявление характера неисправности и условий дальнейшего движения;

· срочно по поездной радиосвязи сообщить дежурному ближайшей станции (при диспетчерской централизации - поездному диспетчеру), а на участках, оборудованных автоблокировкой - и машинистам направляющихся вслед поездов информацию такого содержания: "Внимание, внимание! Слушайте все! ДСП станций А и Б, четным (нечетным) поездам. Я, машинист поезда № …. на …. км, пикет …. выявил (горизонтальный, вертикальный) толчок при скорости движения V км/ ч. Причина (или не установленная). Время. Машинист (фамилия)";

· при неисправности поездной радиосвязи, а также случаях, когда от дежурного по станции и машиниста направляющегося вслед поезда по радиосвязи ответ не получен, машинист, который первым выявил неисправность в пути, должен остановить поезд на первом пункте, где есть телефонная связь (путевые сооружения, переезды и т.п.) и доложить об этом дежурному ближайшей станции или поездному диспетчеру;

· машинист направляющегося вслед поезда, получив информацию от дежурного по станции (при диспетчерской централизации - поездного диспетчера), или от машиниста первого направляющегося поезда о наличии толчка, должен уменьшить скорость движения до 25 км/ч и следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановить проезд; прибыв к месту предполагаемого препятствия (толчок), машинист останавливает поезд и лично (или по его указанию - помощник машиниста) проводит осмотр участка пути, после чего принимает решение о возможности дальнейшего движения;

· после осмотра пути и принятия решения машинист докладывает по радиосвязи дежурному по станции (при диспетчерской централизации - поездному диспетчеру) информацию такого содержания: "ДСП станции А (Б). Я, машинист поезда № …. остановился на …. км, пикет …. по причине заявленного толчка. После осмотра пути где заявлен толчок, могу направляться дальше со скоростью не больше V км/ч. (или дальше двигаться не могу до устранения неисправности пути (указать, которой именно)". Передав это сообщение и убедившись в верности принятия его дежурным по станции, машинист, если разрешает состояние пути, двигается с поездом дальше с особой бдительностью и скоростью, которая должна обеспечить безопасность движения, но не больше 25 км/ч;

· прибыв в депо, машинист о выявленной неисправности осуществляет запись в книгу замечаний машинистов формы ТУ-58.

Дежурный по станции (при диспетчерской централизации - поездной диспетчер), получив сообщение от машиниста о наличии толчка в пути, обязан:

· прекратить отправление очередных поездов на этот перегон;

· сообщить поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции, которая ограничивает перегон, машинистам нечетных (четных) поездов, которые были раньше отправлены на перегон за поездом, машинист которого сообщил о толчке, следующим текстом: "Я, дежурный по станции А. Машинист поезда № …. на …. км, пикет …, выявил толчок в пути (горизонтальный, вертикальный, односторонний, двусторонний, нехарактерный стук и т.п.) при скорости Vкм/ч. Причина не установлена";

· вызвать на станцию дорожного мастера (бригадира пути) и проинформировать о случае диспетчера дистанции пути;

· если характер переданного машинистом сообщения свидетельствует о невозможности движения поездов по перегону, то дежурный по станции, не ожидая приказа поездного диспетчера о закрытии перегона, должен дать машинистам поездов, которые находятся на перегоне, указание о прекращении дальнейшего движения;

· если толчок выявлен в пределах станции, нужно немедленно прекратить движение по этому пути или стрелочному переводу до устранения неисправности;

· осуществить запись в журнале осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46;

· выдать предупреждение на первый готовый к отправлению со станции поезд (кроме пассажирского) о следовании его к месту выявленного толчка в сопровождении дорожного мастера или бригадира пути или другого, старшего по должности руководителя дистанции пути), которые принимают решение относительно дальнейшего движения поездов на месте препятствия;

· получив телефоном или радиосвязью сообщения от работника дистанции пути о принятом решении относительно устранения неисправности и движения поездов на месте препятствия, записать его в журнал осмотра пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46.

· о получении сообщения доложить поездному диспетчеру и после этого осуществлять отправление поездов на перегон с выдачей (при необходимости) предупреждение об уменьшении скорости движения.

Поездной диспетчер, получив сообщение от дежурного по станции о выявлении локомотивной бригадой толчка в пути, должен:

- срочно доложить о толчке диспетчеру оперативно - распорядительного отдела службы перевозок;

- осуществить запись о толчке в книгу диспетчерских распоряжений с указанием времени сообщения и фамилии лица, от которого получено сообщения;

- осуществить отметку на графику выполненного движения о наличии толчка в пути на соответствующем перегоне или станции с указанием километра и пикета;

- при невозможности осуществлять движение через неисправность одного из путей двухпутного участка, поездной диспетчер руководствуется требованиями пункта 11.9 Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины ЦД-0001, а именно:

"Закрытие однопутного перегона или одной или нескольких главных путей на однопутном и многопутном перегонах проводится поездным диспетчером на основании:

а) распоряжение начальника дирекции железнодорожных перевозок

(начальника железной дороги) в случаях проведения предусмотренных планом

ремонтно-путевых или строительных работ, а также ремонтных работ на контактной сети;

б) требования, полученного от машиниста поезда, который остановился на

перегоне, или требования работников дистанции пути, сигнализации и

связи, электроснабжение и др. В случае непредвиденной неисправности на перегоне пути, сооружений и устройств, что угрожает безопасности движения

поездов.

Полученное требование поездной диспетчер обязан записать в журнал диспетчерских распоряжений, указав время поступления и лицо, от которого она поступила.

Все письменные требования, сообщение, телеграммы и телефонограммы должны сохраняться вместе с журналом диспетчерских распоряжений";

- осуществляет контроль за действиями дежурного по станции.

Диспетчер оперативно - распорядительного отдела службы перевозок получив от поездного диспетчера сообщения о выявлении толчка в пути, должен:

- доложить дежурному по службе пути и в аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта железной дороги;

- контролировать действия поездного диспетчера относительно организации движения на участке.

Дорожный мастер (бригадир пути), получив сообщение о толчке, должен:

- немедленно явиться к дежурному по станции (при диспетчерской централизации - сообщить поездному диспетчеру о появлении на станции) и первым поездом, а при отсутствии поезда - самостоятельно выехать на место выявленного толчка;

- прибыв на место, где выявлен толчок, проверить состояние пути, при этом особое внимание уделить осмотру пути на указанном пикете, а также на соседних пикетах. Установить характер неисправности и порядок движения поездов, предпринять шаги относительно ее устранения;

- после осмотра пути предоставить сообщение поездному диспетчеру относительно организации безопасного движения поездов;

- прибыв на станцию с места выявленного толчка, осуществить запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и контактной сети формы ДУ-46 (или подписать сообщение, переданное раньше дежурному по станции с места выявленного толчка) и сообщить старшему дорожному мастеру (начальнику участка) и диспетчеру дистанции пути, который докладывает начальнику дистанции пути;

- если при проверке пути, устройств или сооружений в темное время суток неисправность не выявлена, дорожный мастер или бригадир пути обязательно делают заявку на выдачу на поезда предупреждения относительно ограничения скорости движения не больше 25 км/ч., и проводит повторно проверку состояния пути в светлое время суток. Если дорожным мастером или бригадиром пути при повторной проверке пути его неисправность не выявлена, на место выезжает работник дистанции пути по должности не ниже старшего дорожного мастера (начальника участка), а при повторении толчка для расследования и выполнения мероприятий выезжает лично начальник дистанции пути и ревизор по безопасности движения поездов путевого хозяйства ревизорского участка.

Каждый случай выявления толчка в пути регистрируется в книге учета случаев нарушений безопасности движения в дистанции пути, аппарате главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта отделения железной дороги, службе пути. Информация о толчке предоставляется в аппарат Главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта железной дороги.

Начальник дистанции пути в каждом случае проводит расследование его причин, разрабатывает мероприятия по предупреждению таких случаев. Материалы расследования случая толчка в пути присылает в службу пути и в аппарат Главного ревизора из безопасности движения поездов и автотранспорта отделения железной дороги.

О каждом случае толчка в пути и принятые меры главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта отделения железной дороги информирует аппарат Главного ревизора из безопасности движения поездов и автотранспорта железной дороги.

Причастные работники должны быть ознакомлены под роспись и проэкзаменованные в знании требований порядка действий при "Толчке пути "

Порядок действий причастных работников необходимо вывесить на видных местах в помещениях дежурных по станциям, поездных диспетчеров, в комнатах инструктажей локомотивных бригад, диспетчеров дистанций колей на околотках, в путевых бригадах дистанций колеи, переездах и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 5394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.