КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок действий при пропуске поездов по опасным местам земляного полотна во время подтопления половодными и ливневыми водами
Для своевременного выявления деформаций и размывов земляного полотна, его подтопление, необходимо учитывать признаки, которые свидетельствуют о реальной угрозе безопасности движения, сохранению объектов путевого хозяйства. К таким признакам, согласно требованиям раздела шестого Инструкции по содержанию земляного полотна железных дорог Украины ЦП - 0072, принадлежат: - размывы откосов земляного полотна, которое подтапливается: большая скорость течения воды на участках временного или постоянного подтопления; наличие в водном потоке поваленных деревьев, пеньков, бревен, инородных тел; прохождение ледохода на высоких уровнях подтопления с ударами льдин, ледяных полей в откосы насыпи или по конструкциям регулирующих и защитных сооружений; появление трещин в швах и конструкциях креплений откосов земляного полотна; вздымание укрепленной поверхности откосов; в аварийных случаях - излом плит крепления и местные размывы грунта под плитами; - размывы открытых водоотводов (канав, кюветов и т.п.): - местные разрушения откосов дна продольных канав, кюветов, отводных русл от дренажей в местах соединения (слияние) канав, выпусков воды из канав на поверхность земли с образованием промоин, русл, накоплений размытого грунту, деталей крепления дна, откосов, перепадов, гасителей энергии водного потока; - заиление кюветов и канав: - отложение глинистых и супесчаных грунтов на дне кюветов и канав, в первую очередь - в местах уменьшения их продольных уклонов; уменьшение глубины водоотводов с уширением их дна; зарастание канав кустарником, травами - подмыв берега моря (озера, водохранилища) близ земляного полотна, защитных и укрепляющих сооружений: - образование ниш на уровне горизонта воды с нависанием грунтовых массивов; большая крутизна берегового склона; наличие обваленных больших массивов грунта, валунов, поваленных стволов деревьев в зоне прибоя; продольные трещины в береговом массиве, по которым происходит отслоение и обрушение подмытых массивов; искривление начальных форм и изменение состояния конструкций крепления берегов; подпорных стенок, волноломов, скальных насыпей (горной массы); - подмыв основы земляного полотна водными потоками: - размыв берега моря возле основы откоса земляного полотна с отложениями наносов возле изгибов и подмывами нижних частей откосов; загромождение русла, валунами, мелким камнем и песком с образованием местных осадков, таяние льда возможное полное затопление колеи с размывами балластового пласта, повреждениями и разрушениями регулирующих сооружений, опор мостов, водопропускных труб; при катастрофических паводках возникает угроза безопасности движения; - завал земляного полотна снеговыми лавинами: - лавиноопасные участки, как правило, известные и за ними ведутся наблюдение соответственно местным инструкциям. Лавинные ложбины (желоба) на поверхности склона определяются по таким признаками: отсутствие деревьев; крутизна склона превышает 15° и достигает 35...45°; имеет место накопления снеговых массивов во время снегопадов и метелей; накопление талых и ливневых вод; - завалы пути селевыми отложениями: - наличие селеопасных балок, которые имеют неустойчивые борта; отложение селевых масс в руслах, на подходах к мостам (валунов, стволов деревьев), возле резких поворотов русла селеопасной балки; наступление периодов массового таяния снега и ливневых осадков, которые активизируют размывы, осыпи, сдвиги: образование подпертых водохранилищ, которые угрожают прорывами и прохождение шквальных потоков - загромождение пути и подмостовых пролетов наледями: -нарастание пластов льда в местах выхода на поверхность грунтовых вод, перемерзание постоянного водотока на перекатах; накопление льда возле искусственных сооружений (малых мостов, труб); заполнение льдом мелких балок, русл временных или постоянных ручьев с постепенным приближением к пути распластанных ледяных полей; периодическое весеннее дневное таяние снега и льда с ночным замерзанием талой воды в кюветах, канавах, лотках, временных отводных канавах. Наледи, которые выходят на путь, загромождают ее, переувлажняют грунт земляного полотна, могут вызвать наледи, пучины, создавать аварийные ситуации; - повреждение земляного полотна во время наводнений: - прогноз опасных метеорологических явлений (сливы, интенсивное снеготаяние, разливы рек); интенсивное и продолжительное поднятие уровня воды в близлежащих водотоках, водохранилищах, суходолах, на низменных территориях; переполнение водоотводных сооружений (канав, лотков, кюветов); заполнение регулирующих и защитных сооружений возле мостов, на близлежащих участках; размывы откосов подтопленного земляного полотна; размывы и другие разрушения укрепляющих сооружений (дамб, креплений откосов и берм и других конструкций); выход воды на путь. - протекание воды вдоль земляного полотна с увеличенной скоростью течения; - насыщенность влагой грунта отдельных мест и откосов, выемок земляного полотна с просачиванием воды; - возникновение водоворотов, завихрений, промоин глубиной свыше 1 м от обреза фундаментов возле малых искусственных сооружений; - уровень подпора воды ниже бровки земляного полотна меньше чем на 0,5 м; - большие водовороты возле промежуточных опор мостов с помутнением воды; - подъем воды в кюветах и канавах выше расчетного уровня (меньше 0,25 м от бровки кювета); - выход грязи или более мутной воды из низового конца напорной трубы. При выявлении указанных признаков любым работником железнодорожного транспорта, он обязан немедленно (лично или через посыльного) сообщить дежурному по станции или поездному диспетчеру через все возможные средства связи, а при выявлении размыва пути или деформации земляного полотна - действовать согласно требованиями п. 1.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины, а именно: подавать сигнал остановки поезду или маневровому состава, принять меры относительно ограждения опасного места. При выявлении указанных признаков локомотивной бригадой, машинист обязан: - принять меры относительно уменьшения скорости движения до 15 км/ч. с готовностью немедленно остановить поезд в случае необходимости; - немедленно доложить дежурному по станции, поездному диспетчеру, машинистам четных и нечетных поездов, указав конкретное место: километр, пикет, номер опоры контактной сети и т.п.; - в случае, когда уровень воды не дает возможности определить состояние пути, движение поездов можно осуществлять только с разрешения работника дистанции пути по должности не ниже бригадира пути. Дежурный по станции, после получения доклада от локомотивной бригады об опасном месте, обязан немедленно доложить поездному диспетчеру, сообщить диспетчеру дистанции пути, путевому мастеру или бригадиру пути, машинистам поездов, которые направляются по перегону и дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, со следующей записью в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контрактной сети формы ДУ-46 с указанием времени получения информации от локомотивной бригады и предоставление сообщения соответствующим работникам дистанции пути, действовать в дальнейшем согласно системе "Толчок в пути". До предоставления вывода работниками дистанции пути (по должности не ниже бригадира пути) об обследовании состояния пути, движение поездов осуществляется со скоростью не больше 15 км/ч.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |