Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий в случае выявления излома рельсов или разрыв рельсовых стыков и следование поездов по этими местами




При выявлении любым работником железнодорожного транспорта излома рельса, он обязан немедленно (лично или через посыльного) предоставить информацию дежурному по станции или поездному диспетчеру всеми возможными средствами связи и действовать согласно к требованиям п. 1.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины.

"Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневровому составу, а также принимать другие меры для их остановки в случаях, которые угрожают жизни и здоровью людей или безопасности движения. При выявлении неисправностей, сооружений, устройств или повреждение окружающей природной среды, работник должен немедленно принять меры для ограждения опасного места и устранение неисправности".

При возникновении отказа в нормальной работе рельсовых цепей на перегоне с целью выявления возможного излома рельсов машинист поезда обязан:

- при следовании на красный огонь проходного светофора или в случае изменения его сигнала на запрещающее показание и отсутствия на блоке-участке, который ограждает этот светофор, подвижного состава, машинист должен действовать в соответствии с требованиями п. 16.27 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины:

"При автоблокировке:

в) после остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что следующий блок-участок занят поездом, ему запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится. Если машинист не знает о нахождении на следующем блоке-участке поезда, он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающий огонь, вести поезд до следующего светофора со скоростью, не более 20 км/ч., с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения

Если следующий проходной светофор будет в таком же состоянии, движение поезда после остановки производится в том же порядке.

Если после прохождения в определенном порядке проходного светофора с запрещающим показанием на локомотивном светофоре появится разрешающее показание, машинист может следовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора, но со скоростью не более 40 км/ч. до следующего светофора.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре, проходные светофоры с погасшим огнем разрешается проезжать без остановки, руководствуясь показанием локомотивного светофора".

При этом, в первую очередь, следует считать, что причиной появления красного огня на светофоре может быть излом рельса;

- во время следования поезда на запрещающее показание светофора, машинист обязан внимательно наблюдать за состоянием пути и, в случае смены огня на локомотивном светофоре с красного или белого огня АЛС на разрешающее (зеленый, желтый, желто-красный), остановить поезд;

- предоставить информацию дежурному по станции, поездному диспетчеру об остановке поезда, указав конкретное место (километр, пикет, номер опоры контактной сети и т.п.) появления разрешающего показания на локомотивном светофоре;

- осмотреть состояние рельсов от места появления разрешающего показания локомотивного светофора на расстояние 50 метров в направлении, противоположному движению поезда. Осмотр состояния рельсов проводит помощник машинста, а в случае его стажа работы меньше 6 месяцев - машинист. Время для осмотра, как правило, не должно превышать 10-15 минут;

- при условии, когда локомотивной бригаде невозможно остановить поезд соответственно указанному порядку через наличие нейтральной вставки на контактной сети, воздушного промежутка, затяжного подъема, обозначенного условно – разрешающим сигналом, и в других случаях, машинист самостоятельно принимает решение об остановке. В этом случае необходимость и срок осмотра пути согласовывается с поездным диспетчером.

При выявлении локомотивной бригадой излома рельса, необходимо срочно сообщить об этом дежурному по станции, поездному диспетчеру и машинистам поездов, которые следуют вслед этому поезду.

Решение о возможности дальнейшего движения поезда по изломанному рельсу принимает ответственный работник дистанции пути, а при его отсутствии - машинист.

В этом случае движение по месту излома возможно под наблюдением работника дистанции пути, а при его отсутствии - помощника машиниста со скоростью не больше 5 км/ч.

Если локомотивная бригада не может определить возможность дальнейшего движения по сломанному рельсу, то она ждет работников дистанции пути.

По изломанному рельсу, в пределах моста или туннеля, следование поездов во всех случаях не разрешается.

Если движение поезда невозможно восстановить через излом рельса, необходимо принять меры относительно закрепления поезда установленным порядком.

При выявлении излома рельса, с целью усиления материальной заинтересованности и ответственности за обеспечение безопасности движения поездов, необходимо употреблять к работникам локомотивной бригады мероприятий материального и морального стимулирования.

Дежурный по станции, после получения информации от локомотивной бригады о точном месте изменения огня на локомотивном светофоре, обязан немедленно сообщить поездному диспетчеру, работникам дистанции сигнализации и связи и дистанции пути с записью об этом в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети формы ДУ-46 с указанием места изменения огня локомотивного светофора (км, пк), времени получения информации от локомотивной бригады и предоставление информации соответствующим работникам причастных дистанций.

Поездной диспетчер, до получения информации от работников дистанции сигнализации и связи и дистанции пути об отсутствии излома рельса или устранения его последствий, организовывает движение поездов по неправильному пути двухпутного перегона, или в объезд места препятствия другими участками.

На однопутном участке движение поездов запрещается, кроме случаев доставки работников дистанции сигнализации и связи и дистанции пути для осмотра пути, материалов верхнего строения пути, соответствующих средств механизации и инструмента.

В случае, когда локомотивной бригадой первого поезда не выявлен излом рельса, поезда, которые уже находятся на перегоне, следуют согласно указанному порядку.

Порядок пропуска поездов в каждом отдельном случае устанавливает работник дистанции пути по должности не ниже бригадира пути, который при этом должен руководствоваться требованиями раздела 7 "Классификации и каталога дефектов и повреждений рельсов" ЦП - 0061.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 10213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.