Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий порядок действия при возникновении повреждений в электрических цепях и проверка цепей контрольной лампой




 

Общий порядок действий. При возникновении неисправности в электрических цепях можно рекомендовать машинисту следующий порядок действий: еще при движении сопоставить признаки повреждения, остановив поезд, соблюдая меры безопасности, произвести наружный осмотр аппаратов и машин, входящих в намечаемую для проверки цепь; при необходимости проверить секвенцию; прозвонить цепи; определить степень и характер повреждения; по мере возможности устранить повреждение.

Проверку электрических цепей контрольными приборами (лампами, вольтметрами, электрическими звонками, омметрами и т. п.) условно называют прозвонкой. Ее выполняют для определения места обрыва или короткого замыкания в электрических цепях, когда внешних признаков недостаточно.

Чаще всего прозвонку цепей на электровозе проводят с помощью контрольной лампы — обычной электрической лампы, рассчитанной на напряжение 50 В, с двухконтактным патроном «Сван» и двумя проводами. Эти провода изолированы, а концы их оголены и зачищены на длине 0,5—1 см. Длина одного провода не менее 1,5—2 м, а другого — 0,5 м. К короткому концу рекомендуется заранее припаять зажим типа «крокодил». Мощность лампы не превышает 15—25 Вт; при большей мощности сопротивление ее нити может оказаться значительно меньше сопротивления проверяемой цепи, и накал лампы не будет заметен.

Проверка цепей на обрыв. Основные правила проверки: цепь должна быть по возможности собрана полностью, как это соответствует заводской схеме; проверяемую цепь условно разбивают на два примерно равные (по числу элементов: блок-контактов, зажимов и т. п.) участка; убедившись, что на одном из них обрыва нет, другой непроверенный участок также условно разбивают на два примерно одинаковых участка и т. д. Точкой таких делений может быть зажим на рейке, вывод у блок-контакта, катушка привода аппарата. Как правило, такой метод при анализе длинных цепей дает наискорейший результат.

При проверках можно применять три метода: подавая напряжение на начало анализируемой цепи, подавая напряжение на один из проводов контрольной лампы, а с некоторыми предосторожностями и методом закорачивания отдельных участков перемычкой.

Проверка низковольтной цепи на обрыв. Предположим, что не включается какой-либо индивидуальный контактор, в цепи катушки привода которого имеется несколько блок-контактов (рис. 47). Если это контактор с электропневматическим приводом, то нажатием на кнопку вентиля проверяют исправность пневматической части привода, а также наличие сжатого воздуха. Включение аппарата при нажатии на его кнопку подтверждает, что пневматическая часть исправна. Затем проверяют исправность контрольной лампы, для чего ее провод с зажимом «крокодил» присоединяют к элементам низковольтной цепи, соединенным с плюсом аккумуляторной батареи, а другой — к корпусу электровоза. Загорание лампы указывает, что она исправна.

На электровозах переменного тока в качестве плюса используют контакты провода Э55 на панелях аппаратов при включенной кнопке Сигнализация. Имеются и другие места возможного подключения к плюсу источника (рубильник батареи, зажимы предохранителей на РЩ).

Пусть необходимо установить, где оборвана цепь катушки (рис. 47, а). Короткий провод исправной контрольной лампы присоединяют к «земле» (минусу), а длинным касаются точек, отмеченных на рисунке буквами.

Начнем проверку с середины цепи катушки, при этом будем считать контакты аб контроллера включенными (но не известно, есть ли у них взаимный контакт); присоединяем длинный провод к выводу д катушки: если лампа загорается, цепь бд исправна, если не загорается, то нет; если лампа загорелась, то касаемся вывода катушки е — загорание лампы тусклым светом — указывает еще раз на исправность цепи до катушки, а кроме того, и на исправность самой

катушки и на отсутствие цепи от точки е до «земли» и т. д.

 

Рис. 47 Схема прозвонки цепи низкого напряжения на обрыв

 

Если при касании точки д лампа не загорается, то присоединяем вывод лампы к точке в; если она горит, а при касании контакта г не горит, то, очевидно, нарушена цепь в блок-контакте вг.

Проверим эту же цепь вторым методом, т. е. подав напряжение на вывод лампы (рис. 47, б). Если при касании точки д лампа горит тусклым светом, то цепь от дочки д до «земли» исправна; пересоединим вывод лампы на точку в, и лампа вновь горит тусклым светом, вывод — нарушена цепь на участке ав. Продолжая анализировать, находим место повреждения (видимо, нарушен контакт аб или обрыв в проводе бв).

Проверим цепь третьим методом (без лампы). Присоединяем концы изолированного провода (на одном конце его зажим «крокодил» может быть присоединен к стержню отвертки с изолированной рукояткой) к точкам вг (или еи), привод аппарата Р срабатывает на включение — неисправный участок найден; возможно, удобнее соединить контакты б и д (когда контакты вг находятся на другом конце электровоза, а точки бд — поблизости).

Пользуясь этим методом, можно допустить такую ошибку: присоединив концы проверочного провода к точкам де или гж, в лучшем случае вызовем перегорание предохранителя, в худшем — получим ожоги руки или лица, т. е. не следует присоединять концы проводников к участкам цепи по разные стороны потребителя (катушки Р); катушка Р в данном случае имеет внутренний обрыв.

Этими методами могут быть проверены цепи катушек приводов всех низковольтных аппаратов любого электровоза, однако цепь катушки 4уд ГВ электровоза переменного тока можно проверить или третьим методом или, используя контрольную лампу, первым методом от кнопочного выключателя в кабине (сопротивление катушки 1140 Ом). Что касается цепи катушек высоковольтных реле, то их сопротивления очень различны и, кроме того, в их цепях в большинстве случаев имеются высокоомные резисторы, а не блок-контакты, поэтому использование указанных методов, как правило, затруднительно.

Проверка высоковольтной цепи на обрыв. Для проверки цепей с большими сопротивлениями контрольные лампы непригодны. Это относится к проверке исправности добавочных резисторов вольтметров, цепей защитного вентиля, реле боксования и повышенного напряжения, счетчика электроэнергии, поскольку они имеют сопротивления, в десятки, сотни и даже тысячи раз большие сопротивления контрольной лампы. Для проверки таких цепей используют омметры или другие специальные измерительные приборы.

Обрывы в силовой цепи тяговых двигателей или вспомогательных машин можно обнаружить и с помощью лампы, поскольку собственное сопротивление каждого элемента цепи и всей цепи в целом значительно меньше сопротивления лампы, даже если ее мощность не 15, а 50 Вт. Проверку цепей на обрыв на электровозах переменного тока машинисты, как правило, не делают, поскольку последствия таких обрывов обычно сопровождаются местными видимыми выжиганиями элементов цепи (кроме внутренних обрывов в тяговых двигателях); кроме того, электровозы переменного тока хорошо зарезервированы и выход из строя, например, одного из тяговых двигателей не вызывает такой потери силы тяги, как на электровозах постоянного тока.

Как уже указывалось, для более быстрого отыскания обрыва в длинных цепях начинают проверку с середины подозреваемого

Проверка цепей на короткое замыкание. В большинстве случаев защитный аппарат защищает не одну, а несколько электрических цепей, поэтому, получив тот или иной сигнал о его срабатывании или перегорании предохранителя, первыми действиями машиниста всегда будет: а) выключение всех подозреваемых цепей; б) восстановление защиты (замена предохранителя); в) поочередное включение тех участков цепи, повреждение которых могло вызвать срабатывание защиты; повторное срабатывание защиты при включении одной из цепей сужает зону поиска. В некоторых случаях поиск можно прекратить, например, если срабатывает защита при включении одного из компрессоров; уточнение характера повреждения можно отложить до прибытия на одну из ближайших станций.

Неоднократно включая отдельные участки цепи, машинист наблюдает за изменением показания сигнальных ламп. Однако наличие даже большого числа сигнальных указателей (ламп, блинкеров, флажков) у аппаратов все же не всегда точно указывает место повреждения.

Так, на электровозах переменного тока участок с замыканием на землю после срабатывания реле 88 и загорания ламп ГВ, РЗ в случае заземления цепи одного из тяговых двигателей по этим признакам еще не выявляется, тем более что реле перегрузки цепи этого двигателя может и не сработать и лампа РП, а также

ВУ не загорится. Для выявления поврежденного участка в таком случае можно поочередно отключать разъединители ОД или ВУ и несколько раз поднимать токоприемник, включать ГВ и т. д. Быстрее, однако, место повреждения цепи уточняют прозвонкой при всех отключенных разъединителях. Для этого достаточно выключить разъединители выпрямительных установок, отключатели двигателей ОД и, присоединив один из проводов контрольной лампы к плюсу батареи, другим поочередно касаться всех ножей разъединителей. Нож, при касании которого лампа загорается, и укажет участок цепи, имеющий соединение с «землей».

В большинстве случаев заземления одной из точек цепи тяговых; двигателей, реверсоров, тормозных переключателей, резисторов ослабления возбуждения можно вести поезд дальше, закоротив блокировку РЗ в цепи удерживающей катушки ГВ и отсоединив катушку переменного тока реле заземления; за действием электрооборудования наблюдение усилить.

Для дальнейшего уточнения места к. з. отключенный с обеих сторон участок делят на две части, подкладывая изоляцию или отсоединяя кабель (рис. 49). В рассматриваемом случае, если лампа загорается при касании проводом точки а, для дальнейшего уточнения места повреждения отсоединяют обмотки полюсов от обмотки якоря (подкладывают изоляцию под контакты реверсора).

Поскольку в месте короткого замыкания значение переходного сопротивления может быть примерно таким же, что и у контрольной лампы, и даже выше, нить ее может не накаливаться до свечения, поэтому следует воспользоваться низковольтным вольтметром, установленным на распределительном щите. Для этого провод вольтметра отсоединяют от минуса батареи (корпуса электровоза), затем его наращивают и оголенным концом касаются токоведущих деталей того участка цепи, в котором подозревается короткое замыкание, (рис. 48).

В случае замыкания в низковольтных цепях перегорает предохранитель или срабатывает автоматический выключатель. До замены предохранителя (до восстановления выключателя)машинист отключает кнопку (тумблер), через который питалась поврежденная цепь. После замены предохранителя (включения автомата) следует поочередно начать включать (и отключать) ) подозреваемые цепи; выявив такую цепь, ее более не включают, восстанавливают защиту и принимают какое-либо временное решение (см. ниже) или начинают дальнейший поиск неисправности

 

Рис. 48 Схема прозвонки участка цепи Рис. 49 Схема прозвонки участка цепи

на короткое замыкание низковольтным контрольной лампой

вольтметром

 

Для этого подозреваемый участок делят на отдельные мелкие цепи, прокладывая изоляцию из электрокартона, плотной бумаги, отсоединяя наконечник провода и т. д. После этого контрольной лампой уточняют место повреждения. Если замыкание подозревают в проводе, связанном с межэлектровозными цепями, предназначенными для управления по системе многих единиц (а на восьмиосных электровозах — с переходящими из одного кузова в другой), то или разъединяют межэлектровозные кабели или же отсоединяют все провода данного номера от зажима на рейке и прозванивают их отдельно, а затем, присоединив один провод контрольной лампы к «плюсу», другим поочередно касаются наконечников этих проводов. Загорание лампы полным накалом укажет на короткое замыкание цепи данного провода. Если лампа загорается неполным накалом, значит, провод нормально соединен с «землей» через катушку аппарата, включенного в цепь этого провода. Наконечник поврежденного провода изолируют, а остальные вновь закрепляют на зажиме рейки.

Если отсоединенным оказался провод, идущий к межэлектровозным соединениям, то управление одним электровозом (одной-двумя секциями) не нарушается, а если отсоединен провод, идущий к контроллеру в одной из кабин или от рейки зажимов к аппарату, то аппарат оставляют отключенным или его принудительно включают механическим способом. В отдельных случаях можно воспользоваться резервными проводами, имеющимися в пучках проводов или кондуитах.

 

 

Рис. 50 Проверка целости Рис. 51 Проверка целости

предохранителя контрольной предохранителя включением его

лампой в цепь лампы освещения РЩ

Состояние предохранителей при необходимости выясняют, заменяя их или проверяя контрольной лампой. Для этого один провод лампы присоединяют к «земле» (рис. 50). Если при касании другим проводом одного колпачка предохранителя лампа загорается, а при касании другого не горит, то вставка предохранителя перегорела (кроме минусового предохранителя батареи). В случае когда для проверки целости предохранителя его заменяют исправным, на время снятия и постановки предохранителей их цепь необходимо разомкнуть соответствующей кнопкой цепи управления, рубильником или выключателем. На некоторых электровозах на РЩ имеются специальные зажимы в цепи лампы Л освещения РЩ, зашунтированные выключателем В (рис. 51). Вставив проверяемый предохранитель Пщ в свободные зажимы и выключив выключатель В, по горению лампы Л убеждаются в исправности предохранителя.

 

16.2 Повреждения в силовой цепи электровоза ВЛ80 в/и

Силовую схему электровоза переменного тока по роду защиты можно разбить на несколько блоков. Первый блок силовых аппаратов — аппаратура крышевого оборудования электровоза. Это поддерживающие изоляторы рам токоприемников и дросселей подавления радиопомех, а также изоляторы монтажа крышевых шин, главного выключателя и крышевых разъединителей. К нему относятся сами токоприемники, токоподводящие шунты к ГВ, межсекционное соединение и верхняя часть проходного изолятора главного ввода, вилитовые разрядники.Эти аппараты работают под напряжением контактной сети. Их повреждение всегда сопровождается резким звуком, похожим на выстрел (за счет возникновения электрической дуги), и снятием напряжения в контактной сети. Возможны единичные срабатывания ГВ за счет бросков напряжения. В темное время суток видна вспышка электрической дуги. Следует учитывать, что при повреждении данного участка схемы ни РЗ, ни РП или другая защита электровоза срабатывать не будут. Обязательными признаками повреждения крышевого оборудования являются резкий хлопок, яркая вспышка, снятие напряжения в контактной сети. В приведенной таблице перечислены наиболее характерные неисправности.Вторая группа силового оборудования — это аппаратура питания первичной обмотки тягового трансформатора. К ней относятся нижняя часть проходного изолятора главного ввода (крышевого), штанга главного ввода, проходной изолятор главного ввода (на крышке тягового трансформатора) и первичная обмотка тягового трансформатора. Все перечисленные цепи защищает реле максимального тока РМТ, так как трансформатор тока, питающий РМТ, находится в нижней части проходного (крышевого) изолятора главного ввода. Учитывая то, что указанные цепи работают под напряжением контактной сети, характерным признаком их повреждения является также сильный (похожий на выстрел) звук и яркая вспышка внутри кузова электровоза. Во всех случаях будет срабатывать главный выключатель электровоза и РМТ, поскольку данный режим работы первичной стороны является режимом короткого замыкания, и ток, протекающий в этом случае по цепи, будет превышать ток уставки РМТ.

Обязательными признаками повреждения являются: резкий хлопок внутри кузова, сопровождаемый яркой вспышкой в трансформаторном помещении электровоза, обязательное систематическое отключение (после каждой попытки включить) главного выключателя.

Снятие напряжения в контактной сети может наблюдаться только в том случае, если неисправно, разрегулировано или зашунтировано (заклинено) РМТ. При правильной работе защиты электровоза напряжение в контактной сети на снимается.

Если систематически отключается ГВ из-за срабатывания РМТ при тяжелых повреждениях в данной цепи (перекрытие изоляторов с их разрушением, перегорание штанги главного ввода и т. д.), следует остановить поезд, закрепить его башмаками и вызвать вспомогательный локомотив. Если повреждения не столь тяжелые, например, перекрытие изолятора без разрушения, обязательно как можно тщательнее удалить копоть и следы перекрытия. Затем следует попытаться включить ГВ. Если он повторно не отключится, то ведут поезд на пониженных позициях вала ЭКГ, чтобы не вызвать перегрузки первичной стороны тягового трансформатора.

Следующий блок силовых аппаратов, который следует рассмотреть наиболее внимательно по роду работы защиты,— цепи вторичной обмотки тягового трансформатора. К ним относится наибольшая часть силовой схемы электровоза: сами вторичные обмотки тягового трансформатора (секционированная и не секционированная), силовой монтаж ЭКГ, переходной реактор, сглаживающий реактор, монтаж выпрямительных установок, реверсоры и ТД электровоза с их силовым монтажом.

Цепи имеют три вида защиты. Первая — дифференциальная защита в виде блока реле БРД. Она срабатывает при пробое вентилей или коротком замыкании в одном из плеч выпрямительной установки и отключает ГВ. Вывод из работы данной защиты может привести к тяжелым повреждениям силовой схемы.

Поэтому при срабатывании БРД можно рекомендовать два варианта выхода из положения: ведение поезда на низких позициях вала ЭКГ или отыскание неисправной выпрямительной установки, поочередным отключением.

Одна из особенностей срабатывания этой защиты — ложное срабатывание на низких позициях вала ЭКГ при наборе или сбросе позиций (до 3-й) за счет дисбаланса токов в блоке. Оно прекращается, как только электровоз приходит в движение. Подобное возможно в тех случаях, когда низковольтные катушки БРД питаются не от цепи ГВ (провод Н72), а от провода Н01 (ВЛ80С) или Н45 (ВЛ60К).

Другой вид защиты схемы — защита ТД от перегрузок. Она выполнена в виде индивидуальных (на каждый ТД) реле перегрузок, которые срабатывают при определенной величине тока, протекающего по цепи (тока установки РП). Все блокировки реле перегрузок последовательно заведены в цепь одного промежуточного реле. Сработав, реле перегрузки своей блокировкой размыкает цепь питания катушки данного промежуточного реле, которое в свою очередь отключает ГВ. Если РП срабатывает систематически, то по блинкеру надо определить неисправный ТД и отключить его соответствующим ножом ОД.

Рассмотрим работу защиты от пробоя изоляции силовой цепи на корпус («землю»). Ее срабатывание, как правило, приводит к браку в поездной работе или вызывает длительную стоянку поезда на станции для отыскания неисправности. Следует напомнить, что перед локомотивной бригадой никогда не ставится задача отыскать конкретно место повреждения схемы на перегоне. Всегда необходимо найти поврежденный участок, исключить его из работы или обойти.

Чтобы было легче разобраться, как действовать при срабатывании РЗ, напомним, как оно работает (рис. 52). Из схемы видно, что ток после обмотки собственных нужд проходит по первичной обмотке трансформатора, питающего блок земляной защиты. С его вторичной обмотки через выпрямляющий мост ток протекает через катушку реле заземления на корпус. Реле земли в этом случае не срабатывает, так как нет замкнутой цепи.

Рис. 52 Схема работы реле заземления Рис. 53 Короткое замыкание в ТЭД

Исходя из закона Ома U=IR, можно подсчитать, что в данном случае по цепи идет очень малый ток, поскольку R данной цепи стремится к бесконечности, он не вызывает срабатывания РЗ. Для того чтобы данная цепь была замкнута, нужна вторая точка заземления, т. е. пробой изоляции силовой цепи на землю.

Посмотрим, что произойдет, если он возникнет в цепи ТД (рис. 53). Ток со вторичной обмотки трансформатора для питания блока РЗ в зависимости от полупериода проходит через одно из нижних плеч моста. Затем он через катушку РЗ попадает в точку заземления, т. е. на корпус. Но в схеме появилась вторая «земля» в месте пробоя изоляции. Следовательно, ток будет протекать через корпус электровоза и далее через данную точку по цепи ТД и ВУ, резисторы, сглаживающий дроссель, одно из верхних плеч поста возвращается в обмотку. Получилась замкнутая цепь, сопротивление которой почти равно нулю. Используя ту же формулу, нетрудно увидеть, что ток, протекающий по цепи, резко возрос и теперь вызовет срабатывание реле 88 и отключение защиты.

Чтобы прекратилось срабатывание реле 88, необходимо разорвать, полученную цепь, т. е. исключить участок схемы, где находится пробой (в данном случав ТД). Его отыскание начинается с того, что ножами ОД (а через них и линейными контакторами) выводят из схемы ТД 1-й тележки электровоза. Если срабатывание РЗ прекратилось, то значит «земля» в одном из ее ТД. Если защита срабатывает, то возможна «земля» в ТД второй тележки.

После того как будет найдена неисправная тележка, поочередным включением ТД определяют неисправный. При его отключении ножом ОД срабатывание РЗ прекратится и можно продолжать движение на оставшихся двигателях. Отыскание «земли» в ТД обычно не вызывает затруднение у бригады за исключением одного случая. Это так называемая «плавающая земля», т. е. «земля», появляющаяся не сразу после включения ГВ, а при наборе нескольких позиций (9—13—17). Поэтому можно порекомендовать следующий метод отыскания неисправного участка схемы.

Одновременно отключают все ОД, поочередно на плюс катушки каждого линейного контактора устанавливают перемычку с провода или Н171 (ВЛ80С, ВЛ80Т), включают кнопку «Сигнализация». Затем набирают позиции ЭКГ. Если при установке перемычки на один из линейных контакторов и наборе позиций сработало РЗ, значит «земля» в цепи этого ТД. Его выключают из работы и продолжают движение на остальных ТД.

Следующий участок схемы, где может пробиться изоляция — монтаж силовых цепей выпрямительных установок, а также ЭКГ и переходных реакторов (ПРА). Здесь, как правило, начинаются ошибочные действия бригады. В чем они заключаются? Рассмотрим рис. 54.

Рис. 54 Пробой изоляции в Рис. 55 Пробой изоляции в ВУ

монтаже ЭКГ

 

Предположим, возник пробой в монтаже ЭКГ и ПРА. В этом случае создастся следующая цепь на блок РЗ. Вторичная обмотка питающего трансформатора, одно из нижних плеч моста (в зависимости от полупериода) катушка РЗ, точка заземления блока РЗ, корпус, монтаж ЭКГ и ПРА (где и находится точка пробоя на «землю»).

Далее возможен один из двух путей тока. В первом случае через ВУ1. Но если рубильником (на ВЛ80С, ВЛ80Т) его отключить, то появляется второй путь: через цепи ВУ2, резисторы и сглаживающий дроссель, одно из верхних плеч моста на вторичную обмотку трансформатора питания блока ВУ.

Таким образом, поочередное отключение ВУ в случае подозрения на пробой в цепи монтажа ЭКГ и ПРА ничего не даст. В этом случае необходимо выключать обе ВУ одновременно и следить за РЗ. В этот момент возможна путаница в действиях.

Если после одновременного отключения обеих ВУ РЗ перестало срабатывать, значит, «земля» в монтаже ЭКГ и ПРА. Отыскание точки пробоя очень сложно, поэтому рекомендуется осмотреть монтаж, изоляторы вторичной обмотки на крышке трансформатора. Если повреждение визуально не обнаружено, то целесообразно вызвать вспомогательный локомотив для быстрейшего освобождения перегона, так как отыскание «земли» вызовет длительную задержку перегона.

Ошибки происходят потому, что в сознании откладывается, что раз отключили ВУ, то «земли» в ЭКГ нет. Дело в том, что с помощью манипуляторов (рубильников) только разделяют схему ВУ с монтажом ВУ. Если бы РЗ после одновременного отключения ВУ продолжало срабатывать, то это верный признак «земли» в одной из ВУ (рис. 55, 56).

Отключением обоих рубильников можно убедиться, что «земля» в одной из выпрямительных установок. Как определить точное место? Для этого исключают из работы ВУ1, отсоединив от резистора провод или ВЗОЗ (ВЛ80С). РЗ останется подключенным только к силовому монтажу ВУ2. Если оно в этом случае сработает, значит «земля» в ВУ2 (см. рис. 56).

Выходят из положения следующим образом. Отсоединенный провод В48 (ВЗОЗ) подключают на свой зажим, а провод В403 (ВЛ80С, ВЛ80Т) отсоединяют. ВУ2 оставляют отключенной и продолжают движение на аварийной схеме. ТД будут работать, но тележки соединятся последовательно и мощность снизится вдвое.

Если после отсоединения провода В48 (ВЗОЗ) (см. рис.55) «земля» исчезла, это указывает на пробой в цепях ВУ1. Указанный провод оставляют отсоединенным; ВУ1 выводят из управления. Это явление возникает при неисправности цепей питания обмотки подмагничивания ТРПШ (ВЛ80С), когда

Рис. 56 «Земля» в ВУ напряжение ЦУ достигает 70—75 В.

Ограничивающий резистор в цепи катушки 50В реле 88 не может погасить ток, идущий в низковольтной цепи. За счет большого магнитного потока низковольтной катушки РЗ якорь притягивается и происходит ложное срабатывание реле, хотя пробоя на «землю» нет.

Отыскание «земли» рекомендуется начинать с наблюдения условий срабатывания РЗ: это или срабатывание в кривых участках пути (правые или левые кривые), или при определенной скорости, когда вибрация кузова достигает определенных величин и точка пробоя на «землю» приближается к силовым цепям так, что пробивается воздушный промежуток или посторонние предметы начинают подпрыгивать и кататься вдоль силового монтажа (что возможно еще и на стрелочных переводах).

Иногда РЗ срабатывает при определенных величинах тока и напряжения (посторонние предметы притягиваются к электромагнитам).

И еще один совет. Нередко машинисты не могут правильно отыскать поврежденный узел и как выход расклинивают якорь РЗ в выключенном положении. Это может, во-первых, вывести данную защиту из работы, что естественно приведет к тяжелым повреждениям силового оборудования. Во-вторых, расклинивание РЗ приведет к образованию двух точек заземления. Ток потечет по линии наименьшего сопротивления и схема будет работать в режиме короткого замыкания. В этом случае, как правило, начинается сильный перегрев, а иногда и возгорание аппаратов блока реле земли. Поэтому не следует расклинивать якорь реле 88.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 7715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.