Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушение цепей управления главными выключателями




 

Главный выключатель выключается при движении. Наиболее вероятными причинами выключения ГВ, при котором загорается сигнальная лампа ГВ (и другие лампы) могут быть: срабатывание автомата ВА1 (перегорание предохранителя) Токоприемники, короткое замыкание в цепи тяговых двигателей, выпрямительных установок, вспомогательных машин, в обмотках тягового трансформатора, а также при нарушении цепи его удерживающей катушки 4уд

Следует разделить эти случаи на два: выключаются все ГВ на многосекцирнном (две — четыре секции) электровозе или на одной из них. Выключение всех ГВ без опускания токоприемников на электровозах ВЛ80с, ВЛ80т, ВЛ80к указывает на нарушение цепи: кнопка Выключение ГВ, провод Н88, контакт КМЭ в проводе Э13. Отключив кнопки цепей управления тяговыми двигателями, вспомогательными машинами, поставив главную рукоятку КМЭ в нулевое положение, включить ГВ вновь и, если это не удалось, подать перемычкой напряжение с провода Э15 на провод Э13 икратковременно на Э14, сделав первую попытку, включить ГВ. Если они не включаются, то нет напряжения на проводе Э37 (т. е. не включаются промежуточные реле 248 всех секций). Следует снять ранее поставленную перемычку и подать напряжение с провода Э15 на провод Э37. Включение ГВ производить, как обычно.

Когда выключился ГВ одной из секций, то, обратив внимание на показания сигнальных ламп С1, С2,..., ТД, ГП, ВУ, РП, РЗ и т. д., следует выключить контроллер, кнопки управления вспомогательными машинами и цепи управления, затем включить ГВ и начать поочередно включать - отключать цепи, в первую очередь — наименее подозреваемые. На многосекционном электровозе ВЛ80с следует вначале отключить тумблер С подозреваемой секции; убедившись в исправности других секций, их отключить и проверить действие схемы секции, лампа С которой загорелась.

Выявив поврежденную цепь, ее больше не включать до уточнения характера повреждения. Неисправности отдельных цепей рассмотрены ниже.

Главный выключатель не включается на одной из секций. Если при включенной кнопке Выключение ГВ и нажатии кнопки Включение ГВ и возврат реле лампа ГВ этой секции не гаснет (на ВЛ80с следует включить тумблер С подозреваемой секции), а при отпускании гаснет, то или нарушена цепь удерживающей катушки 4уд данного ГВ, или имеется к. з. в обмотках тягового трансформатора. К. з. в трансформаторе можно установить включением ГВ при опущенном токоприемнике; если он включится, то трансформатор неисправен и секция электровоза неработоспособна. Если же и при опущенном токоприемнике (и нажатой кнопке Токоприемники) ГВ не включается, следует проверить цепь удерживающей катушки 4уд, для чего при включенной кнопке Сигнализация подают перемычкой напряжение с провода Э55 на провод Н74РЗ 88 на панели № 4) или на Н75 (у реле перегрузки 113 на панели № 1). Поставив перемычку, включают ГВ: если он останется включенным, нарушена цепь после контакта контроллера (6162) до реле 204: если не включится, проверить цепь, закоротив поочередно блок-контакт ГП-0 у ЭКГ, реле 204 и 248 (панель № 9). Блок-контакт 204 оставить закороченным можно только при нормальной частоте вращения вала ЭКГ, что устанавливают по темпу загорания - погасания ламп О, ХП; при замедленном вращении вала может произойти приваривание контактов ЭКГ, перегрев переходного реактора и обмоток тягового трансформатора.

 

Рис. 60 Схема отыскания места Рис. 61 Схема отыскания места обрыва в цепи

обрыва в цепи катушки 4 ГВ катушки 264

 

Пользоваться для проверки цепи катушки 4 уд обычной контрольной лампой (рис. 60) можно при условии присоединения одного ее конца к «земле», учитывая, что сопротивление катушки 4уд свыше 1100 Ом.

Когда ГВ включается, но на первых позициях вала ЭКГ выключается, то следует рассмотреть такие случаи:

а) в момент постановки главной рукоятки КМЭ в положение РП происходит ее отключение — нарушен контакт в одной из блокировок 21, 22, 264 (или же выключается реле времени 204). Для уточнения места повреждения вновь включают ГВ и ставят рукоятку КМЭ в положение АВ если при этом лампа ТД гаснет, то у реле 21, 22 контакт есть, поскольку через них замыкается цепь реле 264, контакты которого и разрывают цепь лампы ТД. В случае если лампа ТД при постановке главной рукоятки в положение АВ погасла, рукоятку следует перевести в положение РП и после выключения ГВ по загоранию лампы ТД можно судить о нарушении блокконтакта реле 264 (рис.61),поскольку при уходе вала ЭКГ с нулевой позиции катушка реле 264 должна получать питание через свой блокконтакт, а этого не происходит;

б) когда ГВ одной из секций электровоза не включается при нажатии кнопки Включение ГВ и возврат реле (не гаснет лампа ГВ), нарушена цепь проводов Э14-Н85-Н86-Н84. Следует убедиться, что ЭКГ стоит на нулевой позиции, а если перед этим применялся режим электрического торможения, то при постановке главной рукоятки КМЭ в положение АВ, а затем в нулевое вал блокировочного переключателя БП установится в положение Тяга. Возможен также излом поворотного изолятора.

Ручное включение ГВ допустимо только при остановившемся электровозе, снятии заряда с конденсаторов, заземленном вводе тягового трансформатора, положении вала ЭКГ на нуле и наличии сжатого воздуха в его резервуаре (не менее 0,6 МПа). При отсутствии воздуха включение ГВ на цепь с к. з. может вызвать пожар.

Если включение ГВ «звонком» происходит на одной из секций, то неисправна цепь катушки 4вкл только этого ГВ. Наиболее вероятно раннее размыкание блокконтакта 4 (т. е. самого ГВ).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.