Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не включаются ЛК




Не собираются цепи тягового режима

На электровозах ВЛ80с, ВЛ80т и ВЛ80к цепи тяговых двигателей, как известно, включаются линейными контакторами (ЛК) 5154, а напряжение на двигателях изменяется переключением выводов тягового трансформатора контактами главного контроллера ЭКГ; схемы управления приводом ЭКГ и линейными контакторами этих электровозов построены примерно одинаково, хотя имеются существенные отличия в деталях. Можно выделить три основные причины, по которым нет сбора цепей питания тяговых двигателей: а) не включились линейные контакторы 5154, б) не работает привод главного контроллера ЭКГ; в) не включается контактор 206.

Контакторы 206 не включаются.

1. На электровозе ВЛ80с при постановке главной рукоятки КМЭ в положение АП на всех секциях не включаются контакторы 206, указатели позиций УП стоят в положении О, лампа ТД погасла. Если реле 265 и 266 на панели № 3 включены, а реле 437 (панель № 7) нет, то нарушена цепь провода Э8 в контроллере. Цепь восстановить, а если это невозможно, то поставить на рейке зажимов в кабине перемычку между проводами Э8 и Н160, управляя контакторами 206 на период набора позиций кнопкой Обогрев кабины, 2 печи на пульте помощника; можно воспользоваться и кнопкой Песок, соединив провода Э8-Э36, но тогда следует перекрыть краны КН27 магистралей песочниц на всех секциях.

Если контактор 206 не включается на одной из секций электровоза, следует проверить включение реле 437 и его блокконтакта при установке главной рукоятки на позиции пуска, а также состояние блокконтактов контактора 206 в цепи катушки 208 включать принудительно реле 437 или его блокконтакт нельзя. Для своевременного включения контакторов 206 и 194 (контактор синхронизации работы ЭКГ) следует подать напряжение от провода Э8 непосредственно на катушку 206.

2. На электровозах ВЛ80т и ВЛ80к в аналогичном случае для восстановления управления контакторами 206 обеих секций можно использовать цепь провода Э36, поставив перемычку на Э8, и перекрыть краны магистрали песочниц; для набора позиций в этом случае необходимо нажимать кнопку Песок.

1.На электровозе ВЛ80с не включаются линейные контакторы 5154 на всех секциях при установке главной рукоятки КМЭ в положение РП или АП, лампы ТД и С не гаснут, вентиляторы и насосы работают, все ЭКГ набирают позиции. Следует восстановить автомат ВА2 и включить кнопку Цепи управления, проверить напряжение на проводах Э1 и Э2 (ЭЗ). Наличие напряжения на проводе Э1 при включенной блокировке тормозов усл. № 367 (213) можно установить по включению реле 272 (панель № 3), а в ночное время — включением кнопки Освещение тележек (от проводов Э1-Н1 включается реле 450, блокконтакты которого заведены в цепь катушки реле 255 включения освещения). Если напряжения нет, то для проверки цепи катушек ЛК 5154 следует при неподвижном электровозе несколько раз переставить реверсивную, а затем и главную рукоятку КМЭ в различные положения. Постановку перемычки Э1-Э2 (ЭЗ) не следует выполнять при движении электровоза, поскольку при ошибочной подаче напряжения реверсоры могут повернуться и возникнет режим контртока.

Дальнейшая проверка цепи ЛК сводится к установке перемычки на рейке зажимов 602 в кабине; соединение проводов Э1 и Э2 (ЭЗ) обеспечит включение ЛК на всех или на нескольких секциях электровоза. На ближайшей станции уточнить место обрыва цепи проводов Э1-Н1-Н2-Н303-Н304-Н306, поскольку в данной цепи имеются блокконтакты аппаратов, обеспечивающих безопасность движения; повреждение по возможности устранить.

2. На одной из секций электровоза ВЛ80с не включаются линейные контакторы, лампы ТД и С1 (С2, СЗ,...) не гаснут, все ЭКГ набирают позиции, вентиляторы и насосы работают. Осуществление режима тяги на одной или нескольких секциях указывает на наличие напряжения на проводе Э2 (ЭЗ). Для выявления ЛК на неисправной секции достаточно подать напряжение на провода Н15 и Н16 у блокконтактов контакторов 129 и 130 (панель № 1) от плюсовых зажимов катушек этих же контакторов (провода H135 и H136 соответственно данной секции). Управление ЛК будет производиться кнопками Вентилятор 3, Вентилятор 4, что необходимо помнить при необходимости снижения скорости. Если такие переключения необходимо выполнять после маневровой работы или применения режима реостатного торможения, следует проверить положение и состояние всех аппаратов, создающих цепь проводов Н5 (133) -Н6 (ГПО)-Н7 (270)-Н9 (49)-Н331, Н332 (251, 252) -Н15 (81)-Н17 и контактов в подобной цепи двух других линейных контакторов.

3. На электровозе ВЛ80т (ВЛ80к) на обеих секциях не включаются линейные контакторы 5154, при установке главной рукоятки КМЭ в положение ФП или АП, лампа ТД не гаснет, хотя оба ЭКГ набирают позиции, вентиляторы и насосы работают. Нарушена цепь провода Э2 (ЭЗ). При неподвижном электровозе подать напряжение на Э2 (ЭЗ) от провода Э7 на рейке зажимов 501 в кабине.

Когда не включаются ЛК на одной из секций, следует проверить состояние блокконтакта контактора 133, зашунтировав его кнопкой Низкая температура масла. Если положительного результата нет, подать напряжение на провода Н13 и Н14 у блокконтактов контакторов 129 и 130 с проводов Н135 и Н136, т. е. с плюсовых выводов катушек 129 и 130 на неисправной секции. Управление ЛК этой секции будет производиться кнопками Вентилятор 3, Вентилятор 4, о чем следует помнить при необходимости снижения скорости, движения.

Перед установкой перемычек следует убедиться, что аппараты, блокконтакты которых включены в цепь катушек ЛК, занимают требуемое схемой положение (реверсоры, реле 270, тормозной переключатель, УПВ 251, 252 и т. д.).

 

Рис. 65 Схема отыскания места обрыва в цепи линейного контактора 51

 

Не работают приводы ЭКГ. Основные причины таких неисправностей: вышел из строя серводвигатель СМ, заклинило или плохо работает редуктор ЭКГ; поврежден контактор 208.

Во всех этих случаях происходит отказ в работе одной секции, так как маловероятно, что на нескольких из них одновременно произойдут сходные по характеру повреждения.

1. Вышел из строя двигатель СМ или плохо работает редуктор. В обоих этих случаях, происшедших при движении, что обнаруживается по несовпадению позиций указателей УП на пульте, лампам О, ХП, а также и по выключению ГВ на одной из секций электровоза с загоранием лампы ГВ (из-за срабатывания реле времени 204), следует переставить главную рукоятку КМЭ в положение АВ, затем в нулевое и при выключенном контакторе 208 проверить целость предохранителя в цепи провода Н49 на РЩ неисправной секции; если замена предохранителя и попытка вернуть ЭКГ на нулевую позицию вручную результата не дают, отключить секцию переключателем ПР и продолжать движение с поездом до ближайшей станции.

Проверку предохранителя в цепи провода Н49, а заодно и исправности катушки контактора 208 на любом электровозе можно произвести постановкой перемычки между плюсовым контактом этого контактора (к нему подходит провод Н49) и плюсовым выводом его катушки; включение контактора указывает на его исправность и целость предохранителя. Сгорание предохранителя в цепи провода Н49 в цепи СМ может происходить из-за большой вязкости масла в редукторе ЭКГ в сильные морозы. Выключения ГВ может и не произойти, если вал ЭКГ еще не сошел с ходовой позиции, например при длительном движении по спуску, когда привод не работал и обогрев его не включен.

Если заклинило редуктор ЭКГ и вал его остановился на ходовой позиции, то помощник машиниста должен доложить машинисту обэтом немедленно, так как положение ЭКГ на ходовой позиции невызывает отключения ГВ, что может сохранить усилие тяги больше, чем необходимо по условиям движения (выключение тяги можно обеспечить переводом рукоятки КМЭ в нулевое положение).
В случае неоднократного сгорания предохранителя Н49 следует при первой возможности осмотреть щеточный аппарат двигателя СМ и проверить, не касаются ли шунты щеток корпуса; шунты можно укоротить скручиванием. В зимнее время следует проверить действие обогрева картера редуктора. Если заклинивания редуктора не произошло, поезд до ближайшей станции можно довести или отключив секцию электровоза, или используя ручной привод вала ЭКГ, на одной из ходовых позиций (5, 9, 13-й); набор позиций контроллером для управления секциями, оставшимися исправными, машинист может выполнять, ориентируясь по показаниям УП той секции, вал ЭКГ которой переводит помощник машиниста, что обеспечит синхронизацию ЭКГ.

В случае отключения секции электровоза переключателем ПР при необходимости можно восстановить действие компрессора данной секции, как пояснялось выше.

На трех- и четырехсекционном электровозах ВЛ80с при загорании ламп ГВ, ГП и СЗ и С4 выявление рассмотренных повреждений и принятие мер возможно лишь после остановки поезда на участке пути, удобном для последующего взятия его с места или на станции.

2. Неисправен контактор 208. При повреждении самого контактора 208 его подменяют другим аппаратом (например, реле 268 на электровозах ВЛ80т и ВЛ80с или 267 на ВЛ80к), установленным на той же панели. В этом случае необходимо выполнить следующие переключения: с контактора 208 снять дугогасительную камеру и подвижную планку; от реле 268 отнять все провода, кроме провода Ж у катушки; поставить перемычки на плюсовые выводы катушек контактора и реле, с верхнего контакта тормозного контактора на размыкающий блокконтакт реле, с нижнего пускового контакта контактора на замыкающий блокконтакт реле (с левой стороны контактора на левую сторону реле, с правой стороны контактора на правую сторону реле); на рейке зажимов в кабине соединить провода Н03 и Н04 на ВЛ80тВЛ80к и Н305, Н306 наВЛ80с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 7498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.