Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок пользования поездной радиосвязью




 

При нормальной эксплуатации системы ПРС необходимо последовательное выполнение следующих операций:

подключение одной из стационарных радиостанций к диспетчерской цепи;

посылка вызова на локомотив (или к диспетчеру);

управление стационарной радиостанцией, т. е. переключение ее с приема на передачу во время ведения переговоров;

отключение стационарной радиостанции.

При ведении переговоров между машинистами или дежурными соседних станций стационарную радиостанцию к диспетчерской цепи не подключают.

Радиостанции локомотивов, находящиеся в работе, должны быть включены на непрерывное действие, иметь индикаторные устройства, отражающие включенное состояние, и быть опломбированы.

Самовольное выключение радиостанций в период их работы запрещается, за исключением случаев повреждений, угрожающих целости аппаратуры.

Машинисты локомотивов, пользующиеся устройствами ПРС, обязаны следить за постоянной их готовностью к действию, о каждом случае неисправности сообщать работникам, обслуживающим радиосвязь, и делать записи в Журнале технического состояния электровоза формы ТУ-152.

Для приведения в действие локомотивной радиостанции необходимо включить тумблеры в блоке приемопередатчика и на посту управления локомотивом. Горение сигнальной лампы на пульте управления радиостанции сигнализирует о включенном состоянии радиостанции. В случаях переговоров машиниста локомотива по поездной радиосвязи необходимо соблюдать следующий порядок и правила:

перед посылкой вызова по радио снять микротелефонную трубку и прослушать свободность радиоканала, при занятости которого необходимо дождаться окончания переговоров;

послать вызов нажатием соответствующей кнопки на пульте управления продолжительностью не менее 4с;

после этого вызвать голосом нужного абонента. Продолжительность вызова голосом 10—12 с; если ответа не последует, посылку вызова следует повторить;

передаваемые по радиосвязи сообщения произносить кратко, ясно, без повышения голоса;

микротелефонную трубку при ведении переговоров необходимо держать так, чтобы микрофон был против рта на расстоянии 3—5 см.

Тангента микротелефонной трубки должна быть нажата при передаче и отпущена при приеме речи. Нажимать и отпускать тангенту необходимо своевременно, иначе не будут прослушиваться начало и конец фраз;

по окончании переговоров микротелефонную трубку следует аккуратно вложить в гнездо держателя на пульте управления, чтобы блок-контакт был надежно нажат, а тангента находилась в не нажатом положении.

При вызове по радиосвязи надлежит придерживаться установленных форм (регламента) переговоров. Например, машинист вызывает дежурного по станции поездного или локомотивного диспетчера: «Дежурный по станции (наименование станции), поездной (или локомотивный) диспетчер, ответьте»; услышав ответ,

продолжает: «Вызывает машинист локомотива номер, поезда номер. (фамилия)» — и далее текст вопроса или сообщения.

Запрещается при эксплуатации радиостанции ПРС:

передавать сведения, не подлежащие передаче по радио открытым текстом;

применять произвольные цифры, коды и сокращения, кроме установленных правилами;

вести частные переговоры.

В процессе эксплуатации радиостанции машинист обязан:

при приемке локомотива проверять наличие всех устройств и пломб на аппаратуре; 1

проверить действие поездной радиосвязи при сдаче и приеме локомотива;

при обнаружении ненормальностей работы радиоустройств сделать запись в Журнале технического состояния электровоза и немедленно доложить об этом лично или через ДСП поездному диспетчеру или электромеханику радиосвязи;

при осмотре токоприемников и другого размещенного на крыше локомотива оборудования особое внимание обращать на проверку состояния и крепления антенных устройств, так как обрыв антенны под контактным проводом (особенно при напряжении 25 кВ) может привести к тяжелой аварии и создать угрозу безопасности локомотивной бригаде;

при проходе локомотива через контрольный пункт радиосвязи проверять работу локомотивной радиостанции с электромехаником или с помощью автоматических устройств контрольного пункта ПРС.

Ответственность за сохранность аппаратуры и устройств радиосвязи на локомотиве возлагается на машинистов и помощников машинистов. Технический персонал, связанный с эксплуатацией радиостанций на локомотиве, обязан соблюдать установленный порядок. Так, электромеханик, электромонтер или электрослесарь перед производством работы на локомотиве должен получить на это разрешение машиниста. Если во время проверки работы устройств радиосвязи возникает необходимость передвижения локомотива, машинист лично или через помощника машиниста обязан предупредить об этом работающих электромехаников, электромонтеров или электрослесарей.

Работникам, обслуживающим устройства поездной радиосвязи, во время движения локомотива или при нахождении их под контактной сетью запрещается производить работы на крыше локомотива.

Машинисту запрещается:

подавать звуковые сигналы при нахождении электромеханика, электрослесаря или электромонтера на крыше локомотива;

отвечать на вызов по радио или вести переговоры без разрешения электромеханика, работающего с устройствами радиосвязи на локомотиве.

При возникновении неисправности в радиоустройствах машинист при первой возможности докладывает об этом поездному диспетчеру (через ДСП) и электромеханику связи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.