КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Становление РК как субъекта международного права
Проблема международной правосубъектности - одна из важнейших проблем в правовой науке. Ее истоки уходят в глубину веков. Она появилась тогда, когда возникла само государство.В разных странах и в разное время эта проблема вставала вновь и вновь. Трудно, пожалуй, и сегодня назвать тему, которая была бы более актуальной, важной и одновременно сложной, не только в научно-теоретическом, но и практически-политическом и социально-правовом плане. Это обусловлено тем, что идет сложный процесс утверждения и развития государственного суверенитета и независимости Республики Казахстан как основы ее международной правосубъектности. Поэтому вполне объяснимо,что вопросы государственного суверенитета и независимости, международного сотрудничества являются объектом пристального внимания со стороны зарубежных и отечественных ученых, представляющих различные отрасли гуманитарных наук. Причем своеобразие времени диктует смену подходов: если сравнительно недавно теория и практика международной правосубъектности рассматривалось главным образом в трудах по теории государства и права, конституционного права, то теперь к ее разработке подключились и юристы-международники, а проблемы международного сотрудничества все чаще становятся объектом исследований ученых -юристов, политологов, историков и т. д. В современных условиях беспрецедентно возросли масштабы и влияние международных отношений как на жизнь отдельных стран так и на развитие человечества. Любое государство независимо от своего реального веса и влияния, оказывается вовлеченным в дела всего мирового сообщества.Происходящие глубокие изменения в геополитических структурах мирового сообщества и трансформации социально-политических систем дает основание говорить о завершении одного исторического периода и вступления современного мира в качественно новую фазу своего развития. Особенность нынешнего этапа состоит в том, что процесс изменений наряду со сферой экономики глубоко затронул политическую, социальную и духовную сферы. В современный период международное право играет, пожалуй, как никогда ранее, особо важную роль в деле обеспечения стабильности международных отношений, поддержания международного правопорядка. Представляя собой юридическую форму современных международных отношений, международное право непосредственно служит делу поддержания международного мира и безопасности. Актуальность проблематики представляется весьма значимой для суверенного Казахстана, поскольку наше государство, с одной стороны, проявляет большую заинтересованность в участии в интеграционных процессах, а с другой - Республика только пятнадцать лет назад начала свой путь развития как самостоятельное государства. Следовательно, предстоит наращивать собственный потенциал для равноправного сотрудничества с другими государствами в качестве субъекта международного права. Поэтому Республике Казахстан необходимо на основе взвешенной внешней политики, правильного выбора приоритетов и главных направлений в международном сотрудничестве, исходя при этом из сильной и мобильной, динамичной и последовательной внутренней политике, обеспечивающей укрепление суверенной государственности национальной безопасности территориальной целостности и нерушимости границ, экономический рост, обновление социальной и духовной сферы жизнедеятельности казахстанского общества. Более целенаправленно изучать достижения в зарубежной практики, активно перенимая внедряя позитивный опыт других стран с учетом особенностей, условий и перспектив развития Казахстана. Казахстан как полноправный субъект международных правоотношений, добросовестно соблюдающий установленные международным правом обязательства, на деле доказывает свою причастность ко всем процессам, направленным на поддержание мира и безопасности, сохранение стабильности в регионе Центральной Азии, развитие добрососедских отношений с взаимным уважением суверенитета, территориальной целостности и нерушимости границ. За сравнительно короткий период своего независимого развития Казахстан смог на равных вступить в диалог с развитыми государствами мира, активно включиться в общемировые процессы, стать членом многих авторитетных международных организаций. Большой вклад Республика вносит в дело укрепления региональной безопасности в Азии, что находит свое подтверждение в реализации конкретных инициатив нашего государства и, в частности, в создании таких реально действующих и перспективных международных объединений, как СВМДА, ЦАС, ШОС, ЕврАзЭС. Стабильно развиваются отношения Казахстана с иностранными государствами в двустороннем формате, при котором создаются все необходимые условия для развития мирного диалога, разрешения всех важных вопросов с учетом взаимных интересов, сближению и гармонизации национальных законов, приведению их в соответствии с принимаемыми международными договорными обязательствами. Современный этап развития Республики Казахстан, становление суверенитета, реформирование всех сфер жизни общества необычайно актуализируют изучение тем, которые до последнего времени оставались практически не исследованными. К их числу относятся вопросы, характеризующие внешнеполитическую деятельность Республики Казахстан. Республики Казахстан. Здесь важно выделить такие проблемы, как основные принципы и направления внешней политики, становление и функционирование того или иного органа внешних сношений. Задачей Казахстана в новом веке является динамичное развитие внешнеэкономических связей в целях усиления влияния международного обмена на темпы роста экономического развития, способствование повышению эффективности и конкурентоспособности нашего хозяйства. Современное положение отечественной экономики в мировом хозяйстве актуализирует задачу внесения необходимых корректив во внешнеэкономическую политику страны. С учетом накопленного международного опыта нужно создать систему государственной поддержки и стимулирования экспорта: гарантии под привлекаемые экспортерами кредитные ресурсы, гарантирование и страхование экспортных кредитов, долевое участие государства в реализации перспективных инвестиционных экспорто-ориентированных проектов, налоговое поощрение экспорта, оказание экспортерам различных услуг, содействие участию казахстанских производителей в международных выставках и ярмарках, продвижение продукции на внешние рынки с помощью экономической дипломатии. Для защиты отечественного производителя целесообразно использовать весь спектр инструментов мировой практики: импортный тариф и налогообложение импортных товаров, антидемпинговые и компенсационные пошлины, квотирование и лицензирование ввоза и вывоза, технические барьеры в торговле, валютные ограничения и т.д. Характерной чертой современной эпохи является взаимозависимость экономик разных стран, переход от замкнутости национальных хозяйств к открытой экономике, дальнейшая ее интернационализация. Бурный научно-технический и технологический прорыв в рыночно развитых странах объективно усиливает потребность интеграции в различных сферах производственно-технической, научной, культурной, социальной, межгосударственной. С учетом сложившихся реалий стабилизация и развитие национальных экономик, международных торговых и экономических отношений в новом тысячелетии будет определяться единственно верной альтернативой: всемирным развитием интеграционных экономических отношений во все возрастающем объеме. Казахстан со времени своей независимости выступает активным сторонником интеграционных инициатив. Интеграционная политика Казахстана должна строиться на основе выработки собственной национальной модели экономического развития, использующей принципы взаимовыгодного сотрудничества. Цель работы: рассмотреть Республику Казахстан как субъект международного права. Схема 1.
Схема 2.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |