Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации финансов страховых компаний. 2 страница




- по личному страхованию граждан: смешанное страхование жизни: на случай смерти и утраты трудоспособности: детей; дополнительной пенсии;

от несчастных случаев индивидуальное, за счет организаций и др.

-по страхованию ответственности на: страхование непогашения кредита или другой задолженности; гражданской ответственности владельцев источников повышенной опасности (например, транспортных средств); гражданской ответственности на случай нанесения вреда и процессе хозяйственной деятельности. Виды страхования предпринимательских рисков привязаны к наличию конкретного риска в процессе производства или оказанию услуг.

Классификация имущественного страхования по роду опасностей предусматривает выделение четырех звеньев, которые не находятся между собой в иерархической связи:

1. Страхование от огня и других стихийных бедствий таких объектов, как строения, сооружения, продукция, сырье, материалы, домашнее имущество и т.д.

2. Страхование сельскохозяйственных культур от засухи и других стихийных бедствий.

3. Страхование на случай падежа или вынужденного забоя животных.

4. Страхование от аварий, угона и других опасностей средств транспорта.

4. Страховые тарифы

Страховой тариф, или тарифная ставка - цена страхового риска; нормированный по отношению к страховой сумме и сроку выплаты размер страховой премии (сумма цены страхового риска и затрат страховщика, связанных с покрытием расходов, на проведение страхования).

Им является денежная плата со 100 рублей страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату. С помощью тарифных ставок исчисляются страховые взносы, уплачиваемые страхователями.

Страховой взнос представляет собой произведение страхового тарифа (в денежном выражении) на число сотен страховой суммы либо процентной тарифной ставки на совокупную страховую сумму, деленное на 100.

За счет страховых платежей формируется страховой фонд для выплат страхового возмещения и накладных расходов страховщика.

Построение страховых тарифов связывают с определением вероятной суммы ущерба на каждого страхователя или на единицу страховой суммы.

Если тарифные ставки рассчитаны верно, то обеспечивается необходимая финансовая устойчивость страховых операций. Завышение тарифов приводит к перераспределению через страховой фонд излишних средств, занижение, наоборот, к образованию дефицита финансовых ресурсов в страховом фонде.

Тарифная ставка лежащая в основе страхового взноса, называется брутто-ставкой. Она состоит из нетто-ставки и нагрузки к нетто-ставке.

Нетто-ставка предназначена для формирования страхового фонда в его основной части, которая используется для выплат страхового возмещения.

Нагрузка предназначена для покрытия затрат на ведение дела, связанного с организацией страхования, на оплату услуг страхового посредника (комиссионное вознаграждение), заложенную норму прибыли и др. расходы, т.е. в целом накладных расходов страховщика (нагрузка составляет от 9 до 40%).

5. Особенности социального страхования

Одним из объективных факторов развития общества является необходимость материального обеспечения лиц, которые в силу определенных причин не участвуют в общественном труде и не могут за счет оплаты по труду поддерживать свое существование. На содержание членов общества, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих таковой, но не имеющих возможности реализовать ее по различным причинам, направляется часть созданного валового продукта, специально обособляемая обществом для этих целей. В условиях функционирования товарно-денежных отношений эта часть общественного продукта используется посредством формирования и использования определенных денежных фондов.

Система отношений, с помощью которых формируется и расходуются ^ фонды денежных средств для материального обеспечения указанных лиц, представляет собой социальное страхование.

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, других категории граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Система социального страхования состоит из двух частей: первая призвана обеспечивать восстановление и сохранение трудоспособности работников, включая проведение оздоровительных мероприятий; вторая гарантирует материальное обеспечение лиц, утративших трудоспособность или не имевших ее. Материальной основой данных частей социального страхования выступают соответствующие денежные фонды с характерными для них направлениями использования.

Важнейшая задача социального страхования заключается в создании X необходимых условий для воспроизводства трудовых ресурсов.

Во-первых, предоставляемое из фондов социального страхования материальное обеспечение, медицинское обслуживание нетрудоспособных членов общества содействуют восстановлению трудоспособности работников и возвращению их к активной деятельности в различных отраслях и сферах народного хозяйства.

Во-вторых, за счет средств социального страхования содержатся временно безработные лица, осуществляется их переобучение и переквалификация.

К основных принципам обязательного социального страхования относятся:

• устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

• всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации социальных гарантий;'

• государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

• государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

• паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

• обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

• ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

• обеспечение надзора и общественного контроля;

• автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организация любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы,.являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные лица - граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

• необходимость получения медицинской помощи;

• временная нетрудоспособность;

• трудовое увечье и профессиональное заболевание;

• материнство;

• инвалидность;

• наступление старости;

• потеря кормильца;

• признание безработным;

• смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Рассмотрим процесс управления системой обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование проводят страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования.

Профсоюзы и другие социальные партнеры имеют право на паритетное представительство в органах управления фондов конкретных видов обязательного социального страхования, бюджеты которых формируются за счет страховых взносов.

Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Они не входят в состав федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Средства бюджетов фондов обязательного социального страхования изъятию не подлежат.

Основные источники социального страхования. До 1990 г. в СССР основным источником социального страхования рабочих и служащих был бюджет социального страхования, а колхозников - централизованные союзные фонды социального обеспечения, социального страхования колхозников. Поскольку средств этих фондов, формируемых за счет страховых взносов, было недостаточно для финансирования всех расходов, значительные дотации в них поступали из государственного бюджета.

Средства бюджета социального страхования, образуемого в советское время, практически были слиты с государственным бюджетом, в состав которого они организационно входили с 1938 г., и представляли собой инструмент перераспределительной политики государства. Расходы на нужды застрахованных были частью своеобразной государственной социальной помощи и выделялись по остаточному принципу, исходя из возможностей бюджета страны. В свою очередь, заниженные страховые взносы предприятий и организаций не отражали в полной мере реальную величину стоимости рабочей силы, а следовательно, и совокупных затрат на нее.

С принятием в мае 1990 г. Верховным Советом СССР Закона «О пенсионном обеспечении граждан СССР» все граждане стали обеспечиваться пенсиями' по этому закону за счет средств созданного для этой цели Пенсионного фонда. Кроме пенсий из этого фонда стали выплачиваться пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста, установленного законодательством, пособия на детей малообеспеченным семьям, повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом зарплаты, содержание органов управления фондом и некоторые другие. Все остальные затраты по социальному обеспечению населения осуществлялись из Фонда социального страхования.

Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования.

• страховые взносы;

• дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

• штрафные санкции и пени;

• денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессивных требований к ответственным за причинение вреда " застрахованным лицам;

• доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;

• другие поступления, не противоречащие законодательству РФ. Таким образом, как финансовая категория социальное страхование представляет собой часть денежных отношений по распределению и перераспределению национального дохода с целью формирования и использования фондов, предназначенных для содержания лиц, не участвующих в общественном труде.

Лекция 18

Медицинское страхование 35

1. Сущность медицинского страхования

2. Обязательное медицинское страхование

3. добровольное медицинское страхование

1.Сущность медицинского страхования

Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья от любой причины. Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получения Медицинской помощи а счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование связано с компенсацией расходов граждан обусловленных получением медицинской помощи, а также иных расходов, связанных с повреждением здоровья. Это определяет особенность объектов страхования, в качестве которых выступают расходы. по лечению застрахованного, связанные:

-с посещение врачей - специалистов и принятием необходимых процедур и другого лечения в амбулаторных условиях;

- приобретением медикаментов;

- пребыванием в стационарном медицинском учреждении;

- получением стоматологической помощи и зубным протезированием;

-проведением профилактических мероприятий.

До недавних пор медицинское страхование являлось составной частью государственного обязательного социального страхования, проводимого за счет средств предприятий и учреждений. При потере здоровья застрахованные рабочие, служащие имеют право на денежное пособие по месту работы в размере до полного заработка в зависимости от своего трудового стажа на весь период нетрудоспособности в пределах не менее 10 месяцев. Если нетрудоспособность застрахованных продолжается свыше 10 месяцев, то они переводятся на пенсию по инвалидности. Указанные пособия и пенсии позволяют застрахованным полностью или частично возмещать потери в своих семейных доходах, связанные с временной, длительной или постоянной нетрудоспособностью. Такая система медицинского страхования в составе социального страхования действует у нас в условиях бесплатного здравоохранения, то есть оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в больницах и поликлиниках.

В развитых государствах медицинское страхование проводится, как правило, в обязательном и добровольном порядке. По обязательному страхованию работодатели отчисляют от своих доходов страховые взносы, за счет которых формируется управляемый государством страховой фонд. Из средств указанного фонда производится возмещение определенного минимально - необходимого уровня затрат на лечение застрахованньгх рабочих и служащих их нетрудоспособности в связи с потерей здоровья от болезни, или по иной причине. Ho добровольному медицинскому страхованию, оплачиваемому за счет средств самих трудящихся обеспечивается возмещение более высокого уровня медицинской помощи. Условиями обязательного и добровольного медицинского страхования оговаривается перечень соответствующих медицинских услуг предоставляемых застрахованным гражданам, таким образом объектом медицинского страхования в развитых государствах является не выплата нормированного денежного пособия как у нас, а определенный норматив возмещения затрат на лечение.

2. Обязательное медицинское страхование

Обязательное медицинское страхование является формой социальной защиты граждан и признано обеспечить им доступную и бесплатную помощь в получении медицинских услуг и лекарственных средств, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Система обязательно медицинского страхования основана на принципе «общественной солидарности», когда богатый платит за бедного, а здоровый - за больного. Страховые взносы и платежи на ОС перечисляются на всех граждан, но востребование финансовых ресурсов происходит только при обращении за медицинской помощью. Граждане с различным уровнем дохода и, соответственно, с различным уровнем отчислений имеют равные права на медицинскую помощь. Система ОМС основана на стабильном источнике финансирования здравоохранения посредством целевого взноса. В этой системе 5плата медицинской помощи должна осуществляться в зависимости от объема и качества проделанной работы с одновременным контролем за целевым исполнением средств, что должно привести к рационализации инфраструктуры системы здравоохранения и повышению эффективности использования ресурсов. ОМС является всеобщим и реализуется по единым правилам и программам ОМС. Программы включают «гарантируемый» объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам. Составной частью ежегодно утверждаемых Правительством РФ программ 4 государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью. На основе общероссийских программ субъекты РФ разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью и территориальные программы ОМС, объем предоставляемой медицинской помощи, по которым не может быть меньше объема, установленного базовой программой. Медицинские услуги застрахованным в рамках гарантированного объема предоставляются на всей территории РФ в соответствии с договорами.

В качестве участников медицинского страхования выступают: 1)застрахованные - все граждане рф как потребители медицинских услуг;

2) страхователи - юридические и физические лица; для работающих - предприятия, учреждения, организации, для неработающих - органы исполнительной власти;

З) страховая медицинская организация (СМО), которая обязана заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным и оплачивать оказанную услугу в случае наступления страхового случая;.

4) медицинское учреждение, которое лечит застрахованного, получает денежные средства от СМО;

5) Федеральный и территориальный фонды ОМС. Страхователями при ОМС являются: для неработающего населения (пенсионеры, дети, студенты, инвалиды, безработные) - органы государственной власти всех уровней; для работающего населения - работодатели (предприятия, учреждения, организация, лица, занимающиеся индивидуальной трудово деятельностью).

Документом, гарантирующим человеку предоставление медицинской помощи в рамках ОМС или ДМС, является страховой полис.

В качестве страхового риска по ОМС выступает необходимость медицинской помощи. Для сбора обязательных страховых взносов в системе ОМС созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования - ФФОМС и ТФОМС. Финансовые средства ФФОМС являются государственной собственностью. Страхователи предают ВЗНОСЫ В ФФОМС и ТФОМС. ТФОМС передает средства в руки страховых медицинских организаций (СМО). СМО - это организации, имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием и осуществить контроль за качеством, объемом и сроками предоставления медицинской помощи. СМО осуществляет эту деятельность на некоммерческой основе. СМО выплачивают медицинским учреждениям деньги за лечение граждан. В целом финансирование в рамках обязательного медицинского страхования представлено в схеме.

Рисунок взаимодействие участников системы ОМС

В системе ОМС Федеральный фонд выполняет следующие функции:

1) осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ ОМС;

2) проводит финансирование целевых программ в рамках ОМС;

3) организует разработки нормативно -методических документов;

4) вносит в установленном порядке предположения о страховом тарифе на ОМС;

5) осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы ОМС;

6) участвует в создании территориальных фондов ОМС;

7) осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы ОМС;

8) аккумулирует финансовые средства ФФОМС;

Территориальные фонды ОМС:

1) аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

2) осуществляют финансирование ОМС, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

3) проводят финансово—кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;

4) выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС;

5) совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

6) согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС населения, вносят предложение о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и ийые услуги по ОМС;

Финансовые средства Федерального и территориального фонда ОМС образуются за счет:

1) страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов на ОМС, устанавливаемых законодательством РФ;

2) взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

3) ассигнований из федерального бюджета на выполнение программ

ОМС;

4) добровольных взносов;

5) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

6) средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на ОМС неработающего населения.

Основными источником средств системы ОМС являются страховые взносы примерно 66%. Страховые платежи за неработающее население составляют немногим более 20%.

С введением с 1 января 2001 г. единого социального налога для предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей размер страховых взносов и их распределение между ФФОМС и ТФОМС не измениился - он составил 3,6% от фонда оплаты труда. Однако теперь эта ставка является регрессивной, т.е. она уменьшается по мере возрастания налогооблагаемой базы.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств, для предприятий, производящих Сельскохозяйственную продукцию, а также предприятий, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, страховой взнос составил 2,6%, из которых 0,1% поступает в ФФОМС и 2,5% - в ТФОМС. И эта ставка также является регрессивной.

Добровольное медицинское страхование

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование может быть коллективным и индивидуальным. Страхователями при добровольном медицинском страховании выступают сами граждане, обладающие дееспособностью (индивидуальное страхование), или (и) предприятия (работодатели), представляющий интерес граждан. Добровольное медицинское страхование осуществляется разнообразными страховыми организациями, имеющими на это лицензию.

Объектом добровольного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая.

Добровольное медицинское страхование осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и личных средств граждан путем заключения договора. Размеры страховых взносов на добровольное медицинское страхование устанавливаются по соглашению сторон. Тариф на медицинские и иные услуги при добровольном медицинском страховании устанавливаются по соглашению между страховой медицинской организацией и предприятием, организацией, учреждением или лицом предоставляющим эти услуги.

Тема 18. Обязательное пенсионное страхование

1. Содержание и развитие обязательного пенсионного страхова­ния в России.

2. Обязательное пенсионное страхование на современном этапе.

1. Содержание и развитие обязательного пенсионного страхования в России

Пенсионное страхование является основным элементом обязательного социального страхования. Оно представляет собой совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направлен­ных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материально­го и социального положения граждан вследствие наступления старости, инва­лидности или потери кормильца.

Этапы:

I С началом осуществления рыночных преобразований первой попыткой формирования новой пенсионной системы стал Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ» (20.11.90 г.). Согласно этому закону в России каждый работающий гражданин: 1) подлежит обязательному пенсионному страхованию, 2) все условия и тарифы страховых взносов, а также условия и размеры пенсионного обеспечения впредь должны были опреде ляться иск лючительно на законода­тельной основе; 3) размер пенсионных выплат находился в зависимости от стра­хового стажа и размера заработка; 4)средства обязательного пенсионного стра­хования объявлялись неприкосновенными и не могли расходоваться на непредусмотренные законом цели; 5)функционирование системы обязательного пенсионного страхования осуществлялось на автономной основе.

II В течение последних 10 лет в закон 1990 года вносились изменения и

дополнения, которые были направлены на усиление в пенсионном обеспечении страховых начал и расширение пенсионных прав отдельных категорий граждан. Часть этих изменений явилась отражением положений, предусмотренных Концепцией реформирования системы пенсионного обеспечения в РФ, принятой Правительством РФ 7 августа 1995 г.

III Вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифи­цированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 1.04.96 г., который стал «фундаментом» новой инфраструктуры пенсионной системы. Его введение произвело корректировку порядка назначения и перe расчета пенсий на основе использования лицевых счетов застрахованных граждан.

IV Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения госу­дарственных пенсий» от 21 июля 1997 г. введен новый механизм исчисления государственных пенсий, основанный на определении индивидуального коэффициента для каждого пенсионера.

В 90-е годы XX столетия пенсионная система развивалась под знаком

формировавшегося и углубившегося финансового кризиса пенсионного обеспечения. Это объясняется целым комплексом причин. Среди них можно выде­лить причины общеэкономического характера (обвальный спад производства, неплатежи в народном хозяйстве, широкое распространение теневых форм оплаты труда); демографические (неблагоприятное соотношение численности лиц трудоспособного возраста и пенсионеров); несовершенство механизмов пенсионного обеспечения (преобладание элементов социальной помощи над страховыми, возложение на пенсионную систему не свойственных для нее расходов, слабый контроль за формированием и использованием средств пен­сионных фондов).

V На устранение существенных недостатков в пенсионном обеспечении была направлена Программа пенсионной реформы РФ, принятая Правительством РФ 20.05.98 г. В программе констатировалось, что преодоление углуб­ления кризиса пенсионной системы возможно только на основе поэтапного перехода от всеобщей распределительной системы, когда пенсии выплачиваются за счет взносов работающих граждан, к смешанной системе пенсионного обеспечения, в которой значительную роль играют накопительные механизмы финансирования пенсий. Сами же пенсии должны исчисляться только исходя из страховых признаков - возраста, страхового стажа, страховых взносов, заработной платы (дохода), с которой уплачивались страховые взносы, а также пенсионных накоплений (резервов), отнесенных на именные накопительные счета застрахованных.

VI В марте 2001 г. Национальный совет по пенсионной реформе при Президенте РФ одобрил концептуальные п ринципы преобразования пенсионного обеспечения. Тогда же Правительство РФ внесло в Государственную Думу необходимые законопроекты с тем, чтобы реформирование пенсионной сис­темы началось с 1.01.02 г. До принятия новых пенсионных законов осуществлялась выплата тру­довых и социальных пенсий. В связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж, назначались пен сии: по старости (по возрасту), инвалидности, по случаю потери кормильца, за вы­слугу лет. Гражданам, не имевшим по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, устанавли­валась социальная пенсия. В случаях, когда гражданин имел право одновременно на различные пенсии, то ему назначалась и выплачивалась одна пенсия - по его выбору. Ис­ключение из этого правила составляли граждане, ставшие инвалидами вслед­ствие военной травмы, общего заболевания и некоторые другие категории граждан: им предоставлялось право получать 2 пенсии - пенсию по старости (или пенсию за выслугу лет) и пенсию по инвалидности.

Основаниями для пенсионного обеспечения явились: 1) достижение пенсионного возраста, 2) наступление инвалидности, 3) смерть кормильца; 4) длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. При этом пенсия на общих основаниях устанавливалась: мужчинам - по достижение 60 лет при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижение 55 лет при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

Полная пенсия по старости назначалась гражданам при наличие обще­го трудового стажа, превышающего установленный минимум (25 и 20 лет).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.