КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности организации финансов страховых компаний. 3 страница
Гражданам, достигшим пенсионного возраста и не имевшим трудового стажа, достаточного для назначения полной пенсии, устанавливалась пенсия при неполном трудовом стаже, если он был не меньше 5 лет. При этом размер пенсии назначался пропорционально имевшему стажу, исходя из полной пенсии. Пенсия определялась в размере 55% заработка застрахованного. К ней добавлялся один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающий требуемый для назначения пенсии. Однако исчисленный в таком порядке размер пенсии не мог быть больше 75% заработка. Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливался не ниже минимального размера оплаты труда. Максимальный размер пенсии составлял три минимальных пенсии. К пенсии по старости устанавливались надбавки по уходу за пенсионером, если он являлся инвалидом I группы или нуждался в постоянном постороннем уходе, либо достиг 80-летнего возраста, а также на нетрудоспособных иждивенцев. Размер пенсии по инвали дности зависел от степени утраты трудоспособности (группы инвалидности), причин инвалидности и размера заработка застрахованного. На общих основаниях пенсия устанавливалась вследствие общего заболевания, трудового увечья, профессионального заболевания. Она назначалась инвалидам I и II групп в размере 75%, а III группы - 30% заработка. Пенсия по инвалидности вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, для инвалидов I и II групп назначалась в максимальном размере - на уровне трех минимальных размеров пенсий, а инвалидам III группы - в размере 50% максимальной пенсии. К пенсии по инвалидности I и II групп устанавливались надбавки на уход за пенсионерами и на нетрудоспособных иждивенцев в тех же размерах, что и пенсионерам по старости. Право на получение пенсии по случаю потери кормильца имели нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего кормильца. Если смерть наступала вследствие общего заболевания, трудового увечья или профессионального заболевания, то пенсия устанавливалась в размере 30% заработка кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи, а на каждого ребенка, потерявшего обоих родителей или одинокую мать - в полуторном размере минимального размера пенсии по старости. Пенсия по случаю потери кормильца родителям погибших; (умерших вследствие военной травмы) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, устанавливалась каждому из родителей в размере трех минимальных размеров пенсии по старости. Пенсия за выслугу лет назначалась в связи с длительной подземной и иной работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой другой профессиональной деятельностью (моряки, спасатели, летчики гражданской авиации, учителя, врачи, артисты и др.). Пенсия устанавливалась в размере от 55 до 75% заработка. Минимальный размер пенсии определялся на уровне минимального размера пенсии по старости. Максимальный размер пенсии составлял три минимальных размера пенсии по старости, а пенсии, назначенные в связи с подземной работой, работой во вредных условиях труда и в горячих цехах, летному составу гражданской авиации - три с половиной минимальных размера пенсии по старости. Социальная пенсия назначалась гражданам, не имевшим, по каким-либо причинам права на пенсию в связи с трудовой или иной общественно полезной деятельностью. В соответствовавших случаях и по желанию обратившегося гражданина она могла назначаться и вместо трудовой пенсии. 2. Обязательное пенсионное страхование на современном этапе В декабре 2001г. приняты законы, определяющие современную пенсионную систему. Среди них: Федеральный закон № 167-ФЗ от 15.12.2001г. «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», Федеральный закон № 17Э-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», Федеральный закон № 166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Эти законы четко разграничивают пенсионное дело в стране на обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение. Обязательному пенсионному страхованию подлежат россияне, проживающие на территории России иностранные граждане и лица без гражданства при условии, что они отвечают хотя бы одному из следующих критериев: 1) работают по трудовому договору, договору гражданско-правового характера, авторскому или лицензионному договору; 2) самостоятельно обеспечивают себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы и адвокаты); 3) являются членами крестьянских (фермерских) хозяйств; 4) являются членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; 5) представляют иные критерии граждан, у которых возникают отношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом № 167-ФЗ. Основное назначение обязательного пенсионного страхования заключается в предоставлении застрахованным лицам при наступлении страхового случая обязательного страхового обеспечения, которое включает в себя выплаты трудовой пенсии и социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Законодательством о трудовых пенсиях предусмотрены следующие их виды: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца. При этом пенсии по старости и инвалидности могут состоять из базовой, страховой и накопительной частей, а пенсия по случаю потери кормильца - из базовой и страховой частей. Гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию, в соответствие с законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» выплачивается социальная пенсия. Право на трудовую пенсию по старости при страховом стаже не менее 5 лет получают мужчины при достижении возраста 60 лет, а женщина - при достижении 55 лет. Базовая часть пенсии по старости составляет 450 руб. Эта сумма увеличивается вдвое при достижении пенсионером возраста 8Q лет или если он является инвалидом III группы. При наличие у пенсионера иждивенцев базовая часть пенсии увеличивается на 150 руб. на каждого из них. Однако общая сумма надбавок на иждивенцев не может превысить 450 руб. Размер страховой части трудовой пенсии по старости (СЧ) зависит от двух параметров: суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного (ПК) и количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии (Т). Расчетный пенсионный капитал - это общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные застрахованным до 1.01.02 г. Количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии законом о трудовых Пенсиях определено величиной 228 месяцев (19 лет). Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле СЧ = ПК АТ. Сумма базовой и страховой частей пенсии не может быть меньше 660 руб. в месяц. Величина накопительной части трудовой пенсии по старости (НЧ) зависит от суммы пенсионных накоплений (ПН) застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть пенсии по старости, и количества месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (Т'). Она рассчйтывается по формуле НЧ = ПН / Т'. При этом показатель Т' определяется в порядке, установленном федеральным законом. Право на трудовую пенсию по инвалидности появляется в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени. Пенсия устанавливается независимо от причины инвалидности, величины страхового стажа застрахованного и продолжения инвалидом трудовой деятельности. Базовая часть пенсии в зависимости от степени ограничения способности- к труду определяется в сумме 225 руб., 450 или 900 руб. Предусмотрены надбавки на каждого иждивенца в размере 150 руб., но в общей сумме не более 450 руб. Величина страховой части пенсии по инвалидности (СЧ) определяется по формуле: СЧ = ПК / Т х К, где К - отношение нормативной продолжительности страхового стажа (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается пенсия, к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста после 19 лет, но не более чем до 180 месяцев. Как и в случае получения трудовой пенсии по старости, сумма базовой и страховой частей пенсии по инвалидности не может быть меньше 660 руб. в месяц. Величина накопительной части пенсии по инвалидности определяется в порядке, аналогичным порядку исчисления накопительной части пенсии по старости. Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Ряду членов семьи умершего кормильца пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на его иждивении. К ним относятся один из родителей, супруг, дедушка, бабушка и некоторые другие категории родственников. Пенсия устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца, причины и времени наступления смерти (за исключением особо оговариваемых случаев). Базовая часть пенсии устанавливается детям, потерявшим обоих родителей или одинокую мать, в размере 450руб. в месяц на каждого ребенка. Другим нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца пенсия уплачивается в размере 225 руб. в месяц на каждого. Величина страховой части пенсии (СЧ) определяется по формуле СЧ = ПК / Т х К / КН, где КН - количество нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, являющихся получателями пенсии. Суммарный размер базовой и страховой частей трудовой пенсии по случаю потери кормильца не может быть меньше 660 руб. в месяц. Гражданам, не имеющим по каким - либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия. Страховщиком по обязательному пенсионному страхованию является Пенсионный фонд РФ. В предусмотренных федеральным законом случаях страховщиками могут выступать и негосударственные пенсионные фонды. Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются организации, индивидуальные предприниматели, частные детективы, нотариусы, адвокаты и физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Страхователи оплачивают в бюджет Пенсионного фонда РФ страховые взносы, суммы которых уплачиваются на индивидуальном лицевом счете застрахованного. Объектом обложения и базой для исчисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу). Страховыми случаями по обязательному пенсионному страхованию являются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца. В объем страховой ответственности Пенсионного фонда РФ (в соответствующих случаях и негосударственных пенсионных фондов) входит: выплата страховой и накопительной частей трудовых пенсии по старости и по инвалидности, страховой части пенсии по случаю потери кормильца, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти. Базовая часть трудовой пенсии во всех случаях финансируется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет. Государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета подлежат федеральные государственные служащие, военнослужащие, участники ВОВ, граждане пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, нетрудоспособные граждане. Для этих категорий граждан Федеральным законом «О г осударственном пенсионном обес печении в РФ» предусмотрена выплата пенсии за выслугу лет, пенсии по старости, пенсии по инвалидности, социальной пенсии. В случае смерти военнослужащего или гражданина, пострадавшего в результате радиационной или техногенной катастрофы, члены их семей получают право на пенсию по случаю попотери бюджета Лекция 23. Тема № 22. Государственный и муниципальный кредит. 1. Сущность и значение государственного и муниципального кредита. 2. Государственное и муниципальное заимствование, их формы. 3. Классификация государственных займов. 4. Управление государственным и муниципальным долгом.
1. Сущность и значение государственного и муниципального кредита В целях бесперебойного финансирования многообразных потребностей общества государство может привлекать к покрытию своих расходов свободные финансовые ресурсы экономических субъектов и средства населения. Главным (спск собом их получения является государственный и муниципальный кредит. При осуществлении кредитных операций государственные и местные органы власти обычно выступают как заемщики, а многочисленные юридические и физические лица - их кредиторами. Вместе с тем государство может предоставлять гарантии исполнения третьими лицами своих долговых обязательств. В этом случае органы власти выступают как/гаран^шГНакойецгорггжгвяаети могут выдавать кредиты, например, юридическим лицам и иностранным государствам. Тогда они выполняют роль кредиторов. Государственный и муниципальный кредит - это специфические финансовые отношения по поводу перераспределения стоимости валового внутреннего продукта и части стоимости национального богатства, связанные с формированием дополнительного к бюджету фонда финансовых ресурсов и использованием бюджетных средств на возвратной основе или для обеспечения гарантий, в которых государственные и местные органы власти выступают как заемщики, гаранты или кредиторы. Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке финансов и кредита и воплощает в себе их черты, функционируя тем не менее как особое, специфическое отношение. Так, государственный кредит участвует в формировании и использовании централизованных денежных фондов государства (бюджета и внебюджетных фондов), что делает его элементом финансов, финансовой системы. В то же время процесс его формирования и использования осуществляется в специфической форме - привлечение денежных средств на временной и, как правило, на возмездной основе. Связь государственного кредита с финансами заключается также в том, что во-первых, это распределительные отношения, отношения вторичного распределения части валового внутреннего продукта (ВВП); во- вторых, одним из участников отношений неизменно является государство - субъект с особыми правами, которые, как правило, используются при заимствованиях (например, принудительное размещение государственных займов или же особое право на гарантии при международном кредитовании и т.д.) в - третьих, целью этих отношений является привлечение государством дополнительных финансовых ресурсов. Тем не менее, от финансов кредит, в том числе и государственный, отличается тем, что в основе его лежат иные принципы организации: · в отличие, например, от налогов и обязательных платежей привлечение или предоставление средств при кредитовании осуществляется на возвратной и, нередко, возмездной основе; · движение средств осуществляется в прямом и обратном направлении, тогда как налоги и платежи движутся лишь в одном направлении; · государственный кредит независимо от формы его существования имеет, как правило, добровольный характер, хотя отклонения могут иметь место; · существование кредита ограничено конкретным, заранее известным сторонам сроком. Так, Бюджетный кодекс РФ предусматривает, что любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет; · кредит имеет ситуационный, разовый характер, и в дальнейшем он может не возобновляться, в то время как налоги и платежи осуществляются регулярно; · государственный кредит имеет избирательный, селективный характер в отличие от финансов, в которые вовлечены практически все участники экономической системы. Как способ финансирования расходов правительства государственный кредит обладает рядоьг преимуществ имеет существенно меньшие негативные последствия по сравнению с традиционными приемами - дополнительной денежной эмиссией и увеличением доходов бюджета за счет прямого повышения налогов. Государственный кредит служит одним из факторов улучшения денежного обращения и укрепления внутренней валюты, позволяя государству, с одной стороны, не прибегать к дополнительной денежной эмиссией, а с другой стороны, «связывать» временно свободные денежные средства юридических и физических лиц и привлекать их в качестве кредитных ресурсов. Преимущество и особенность государственного кредита и в том, что, как источник финансирования правительственных расходов, он исключает дополнительную нагрузку на традиционные доходы государственного бюджета, текущее потребление и позволяет равномерно распределить долговую нагрузку между нынешним и будущим поколениями и соблюсти принцип справедливости в распределении рисков между держателями государственных ценных бумаги прочим населением. Следует при этом уточнить, что государственные заимствования все-таки оказывают воздействие на состояние бюджетных средств, поскольку, как правило, обслуживание государственного долга является традиционной статьей расходной части бюджета. Поэтому привлеченные государством заемные средства называют антиципированными, или взятыми наперед налогами. Государство, таким образом, отвлекает часть бюджетных средствот производительного использования и, кроме того, распределяет бремя погашения долга между всеми гражданами, а не только между держателями обязательств государства. В этом негативная сторона государственного кредита. Этот момент может быть смягчен, если заемные средства использовать для вложений в конкретные производительные объекты, которые из собственных доходов будут погашать долг, не отвлекая на эти цели средства бюджета. Особым элементом публичных финансов является муниципальный кредит. Он законодательно оформлен Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. №126- ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления», закреплен в Бюджетном кодексе РФ и предназначен для покрытия дефицита местного бюджета и финансирования местных инвестиционных программ. По основным признакам он совпадает с государственным кредитом, но имеет другой уровень публичности и порядок его формирования, распределения и использования; ответственность по подобным обязательствам определяется местными органами власти. 2 Государственное и муниципальное заимствования, их формы В соответствии с характером операций государственные и муниципальные кредитные отношения проявляются в форме государственных и муниципальных заимствований, гарантий, кредитов. Государственные и муниципальные заимствования осуществляются в форме займов и кредитов. Государственные и муниципальные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства населенйячглоридических лиц привлекаются путем выпуска и реализации государственных и муниципальных ценных бумаг. Основным видом ценных бумаг, символизирующим долговое обязательство государственных и местных органов власти, является облигация. Для кредитов привлекаемых органами государственной и местной власти, У характерно тоГнтогннвесторы непосредственно (не опосредствуя эти операции покупкой государственных и муциципальных ценных бумаг) передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов органов исполнительной власти различных уровней. Прямое заимствование средств может производиться, в частности, среди государственных и коммерческих банков, международных финансовых организаций, правительств иностранных государств. Заимствования властных структур исторически явились первой формой государственного и муниципального кредита. С развитием государственности, усложнением системы государственных органов и появлением местного самоуправления к государственным заимствованиям центрального правительства добавлялись государственные заимствования органов местного самоуправления. Таким образом, в России государственные и муниципальные заимствования представляют собой передачу в распоряжение РФ, субъекта РФ или муниципального образования средств, которые заемщики обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (дохода в иной форме) на сумму заимствования. Государственные и муниципальные заимствования могут быть внутренними и внешними. При этом РФ и ее субъекты, имевшие внешний долг к августу 2000г., могут осуществлять как внутренние, так и внешние заимствования, а муниципальные образования- только внутренние.
3. Классификация государственных займов Государственные займы можно классифицировать по нескольким признакам: 1. в зависимости от срока привлечения средств государственные займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет). В соответствии с Бюджетным кодексом РФ долговые обязательства РФ не могут превышать 30 лет; 2. в зависимости от того, кто является эмитентом, государственные займы делятся на займы, размещенные центральным правительством, правительством членов федерации и местными органами власти; 3. в зависимости от места размещения государственные займы делятся на внутренние и внешние; 4. по методам размещения государственные займы бывают принудительные и добровольные. Чаще всего они выступают как добровольные. Государство только в исключительных случаях прибегает к принудительным займам, если потребность в дополнительных денежных средствах обусловлена какими- то чрезвычайными обстоятельствами; 5. в зависимости от обращения на рынке государственные займы делятся на рыночные и нерыночные. Рыночными называются займы, которые свободно обращаются (продаются и покупаются) на рынке. Например, России это государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО), казначейские обязательства (КО), облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ) и другие. Нерыночные займы не могут свободно обращаться на рынке. Обычно они выпускаются государством, чтобы привлечь средства определенных инвесторов, например средства Пенсионного фонда, страховых компаний. Нерыночные займы могут существовать в виде оформленной государством задолженности перед бюджетом отдельных отраслей, предприятий и организаций. К нерыночным относятся также задолженность Центральному банку, специальные векселя, выпускаемые Министерством Финансов, и др.;
6. в зависимости от обеспеченности государственные займы делятся на закладные и беззакладные. Закладные займы, как правило, обеспечиваются каким — то конкретным видом государственного имущества или частью доходов бюджета, например налоговыми доходами или имуществом крупного государственного предприятия. Беззакладные не обеспечиваются чем-то конкретным, но это не значит, что они ничем не обеспечены. Напротив, они обеспечены всем имуществом, которым располагает государство. Поэтому беззакладные займы считаются наиболее устойчивыми;
7. по форме выплаты дохода государственные займы делятся на: выигрышные, процентные, с нулевым купоном. По выигрышным займам доход выплачивается на основании лотереи и только тем держателям ценных бумаг, кто выиграл. Как правило, такие займы не пользуются большим спросом, поскольку выплата доходов является нерегулярной и зависит от целого ряда субъективных обстоятельств. Процентные займы - это займы, по которым регулярно выплачивается определенный доход в виде процента (купона). Этот доход может выплачиваться 1, 2 или 4 раза в год. Некоторые займы, главным образом краткосрочные, могут не иметь купонов, но их продажа осуществляется со скидкой с номинала. Выкупаются такие займы по номиналу, и тогда у держателей займов образуется доход. Такие займы называются займами с нулевым купоном; 8. по условиям погашения государственные займы делятся на займы с правом погашения и без права долгосрочного погашения. Займы с правом долгосрочного погашения часто используются в условиях нестабильной экономической ситуации, когда государству при размещении ценных бумаг сложно определить величину процента на длительный срок. По истечении одного - двух лет ситуация может коренным образом измениться и государство будет не в состоянии выплачивать процент. Поэтому займы с правом долгосрочного погашения для государства являются выгодными. Однако для держателей ценных бумаг они не выгодны, так как нет полной уверенности относительно стабильности этих доходов, которые они смогут получать в будущем. С точки зрения интересов держателей ценных бумаг, наиболее выгодными являются займы без права долгосрочного погашения; 9. по способам погашения выделяют государственные займы, погашаемые единовременно и по частям. Единовременно, как правило, погашаются краткосрочные займы. Долгосрочные займы могут погашаться равными долями (1,2 или 4 раза в год); возрастающими долями или снижающимися долями. В последних двух случаях все зависит от того, какая реальная ситуация существует в стране. Если размещение займов проводится в условиях глубокого экономического кризиса, то имеет смысл выпускать займы с возрастающими долями погашения, перенося тем самым пик платежей на более поздний срок, когда есть надежда, что общая экономическая ситуация улучшится. Если, наоборот, ожидается падение производства, есть смысл разместить займы со снижающими долями. 4. Управление государственным и муниципальным долгом Использование государственных и муниципальных заимствований и гарантий ведет к образованию государственного и муниципального долга. Предоставленные государственные и муниципальные кредиты формируют государственные (муниципальные) финансовые активы или долг перед соответствующим органом власти. Государственный и муниципальный долг выражает собой финансовые обязательства, вытекающие из государственных и муниципальных заимствований и гарантий, предоставленных органами власти по обязательствам других лиц. Государственные и муниципальные финансовые активы - это финансовые обязательства экономических субъектов, иностранных государств, международных организаций и других дебиторов, вытекающие из получаемых ими государственных и муниципальных кредитов. Разница между государственным (муниципальным) долгом и соответствующими финансовыми активами представляет собой чистый долг. В реальной практике государственный и муниципальный долг выражает на определенную дату результат взаимосвязей органов власти РФ с физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), иностранными государствами и международными организациями в части формирования заимствованных и гарантированных средств для удовлетворения государственных и муниципальных потребностей РФ. Различают капитальный, основной и текущий государственный и муниципальный долг. Капитальный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных долговых обязательств государственных и местных органов власти и гарантированных ими долговых обязательств других лиц, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам; основной долг - это номинальная стоимость всех долговых обязательств органов влабти и гарантированных ими заимствований; текущий - предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем доловым обязательствам, принятым на себя государственными и муниципальными органами, и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. Как и сами долговые отношения государственный и муниципальный долг может быть внутренним и внешним. Согласно мировой практике, внутренний долг формируется на основе отношений с юридическими и физическими лицами - резидентами, внешний -на основе отношений с иностранными государствами, их юридическими и физическими лицами, международными организациями. Однако Бюджетный кодекс РФ определяет внутренний долг как обязательства, выраженные в российской валюте, а внешний - как обязательства, выраженные в валюте других стран. Согласно существующим уровням власти различают государственный долг федеральный и региональный, мунципальный долг. Государственные и муниципальные финансовые активы представляют собой результат на определенную дату взаимосвязей органов власти с организациями- резидентами, органами власти других уровней, иностранными государствами и их юридическими лицами, международными организациями по поводу использования бюджетных средств на возвратной основе. Финансовые активы могут быть внутренними и внешними, а по уровням власти - федеральными, региональными и муниципальными. Под управлением государственным и муниципальным долгом понимается совокупность мер по регулированию его объема и структуры, определению условий и осуществлению новых заимствований, изменению условий уже выпущенных займов, погашению и обслуживанию долга, регулированию рынка государственных и муниципальных заимствований, определению условий и представлению государственных и муниципальных гарантий и кредитов и контролю за их целевым использованием. Управляя своим долгом, государственные органы и органы местного самоуправления определяют соотношение: 1) между различными видами долговой деятельности (государственными и муниципальными заимствованиями, гарантиями и кредитами), 2) структуру видов долговой деятельности по срокам и доходности, 3) механизм построения конкретных займов, гарантии и кредитов, 4) порядок выпуска и обращения займов, 5) порядок предоставления гарантий и кредитов и 6) выполнения финансовых обязательств по ним. Соответствующие органы устанавливают и все другие необходимые аспекты функционирования государственного и муниципального долга. В процессе управления государственным и муниципальным долгом решается следующие задачи:
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |