Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации финансов страховых компаний. 4 страница




1. удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны, выполнение органами власти соответствующего уровня взятых на себя долговых обязательств без значительного ущерба финансированию программ социально- экономического развития;

2. поддержание у российского государства репутации первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;

3. минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимство­ваний и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключение внимания на другие группы инвесторов;

4. поддержание стабильности и предсказуемости рынка государственного и муниципального долга;

5. обеспечение эффективного и целевого использования заимствованных средств, гарантированных займов, государственных и муници­пальных кредитов;

6. обеспечение современного возврата государственных и муниципаль­ных кредитов и уплаты кредитов и уплаты процентов по ним;

7. диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, срокам выплаты доходов и другим параметрам для удов- /Летворения потребностей различных групп инвесторов;

8. координация действии федеральных органов, органов субъектов РФ и местного самоуправления на рынке государственных и муниципаль­ных долговых обязательств.

Управление государственным и муниципальным долгом бывает стратеги­ческим и оперативным. Перспективные вопросы развития долга находятся в ком­петенции Федерального собрания, президента и правительства РФ, законодатель­ных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов федерации и местного самоуправления. Исполнительные органы готовят проекты федеральных и региональных 'законов, решений местного самоуправления; Федеральное собра­ние РФ и законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ и ме­стного самоуправления их принимают, а президент РФ, главы региональных и ме­стных администраций их отклоняют или подписывают.

Оперативное управление долгом является функцией исполнительной власти. Активное участие в нем принимают Министерство финансов РФ, финорганы субъектов РФ и местного самоуправления.

 

Первым и определяющим моментом в управлении государственным и муници­пальным долгом является регулирование уровня внутренней и внешней задолженности и удержание ее на приемлемом уровне. Это достигается на основе установ­ления законодательных ограничений по долговым обязательствам федеральных, региональных и муниципальных органов. Бюджетное право и закон «Об особен­ностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» устанавливают а) предельные объемы госуддрственного и муниципального долга, б) предельные объемы государственных и мунщипалъных заимствований в) предельныеобъемы расходов на обслуживание и погашение долгов, г) необходимость разработки и утверждение программ внутренних и внешних заимствований.

Результативность долговой политики во многом определяется условиями и порядком осуществления новых заимствований. Имеет значение все - номиналь­ная стоимость, порядок вторичного обращения, частота и порядок выплаты дохо­дов, и порядок погашения и многие другие обстоятельства. Однако определяющее значение для инвестора и заемщика имеют сроки и доходность заимствований Краткосрочность российских долгов и высокая стоимость заимствований в по­следние года вынуждали властью структуры постоянно заботиться об удлинении сроков и сокращения доходности новых заимствований. Это достигается, в част­ности, на основе реструктуризации долга, под которой понимается погашение дол­говых обязательств с одновременным осуществлением заимствований в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий обслуживания долга и сроков его погашения.

В советский период увеличение сроков и удешевление государственного долга достигалось путем проведения конверсии й консолидации. В централизо­ванной плановой политике эти мероприятия проводились в принудительном по­рядке. Под конверсией понималось изменение доходности, а под консолидацией - увеличение сроков функционирования выпущенных займов. В рыночной экономике реструктуризация долга осуществляется на основе использования механизмов финансового рынка.

В сфере заимствований реструктуризация долга проводится на договорной основе. Тогда под реструктуризацией понимается изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему. Реструктуризация внешнего и внут­реннего долга может быть проведена с частичным списанием (сокращением) сум­мы основного долга.

С конца 1998 г. государственный и муниципальный долг функционирует под знаком новации по государственным ценным бумагам. Новация - это замена по соглашению сторон первоначальных долговых обязательств новыми, с уста­новлением иных условий обслуживания долга и сроков его погашения

Лекция 25

Тема 24. Воздействие финансов на экономику

1. Основные направления финансового воздействия на экономику

2. Финансовое обеспечение и стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики.

З. Особенности финансирования HHOKP

Основные направления финансового воздействия на экономику

Финансовое воздействие на экономику в первую очередь связано с деятельностью государства. Цель экономической политики государства состоит в обеспечении стабильности экономического развития. Основные направления государственного регулирования связаны с предотвращением и сглаживанием негативных проявлений экономических циклов, оптимизацией воспроизводственной, отраслевой и территориальной структуры хозяйства, созданием условий накопления капитала и др. В условиях рыночной экономики использование административных методов воздействия на деятельность отдельных ее субъектов ограничено, большее значение приобретают экономические инструменты воздействия, в том числе финансовые.

С помощью финансов решаются следующие основные задачи экономики:

1. Основные направлении финансового воздействия на экономику регулирование общего уровня финансовых ресурсов, аккумулируемых у хозяйствующих субъектов;

2. экономическое ограничение монопольной деятельности в производственной сфере;

3. регулирование внешнеэкономической деятельности предприятий;

4. обеспечение соблюдения предприятиями финансовой дисциплины;

5. регулирование инвестиционных и инновационных процессов в масштабах страны, региона, отрасли, предприятия, в первую очередь в реальном секторе экономики.

Для стран с переходной экономикой, какой является РФ, важной задачей финансовой политики является обеспечение не просто поступательного развития, а создание качественно новой отраслевой структуры экономики, ориентированной на передовые производства. Такое достижение качественно нового уровня развития может быть обеспечено на основе привлечения инвестиций в наукоемкие и высоко технологичные производства, финансирования научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ.

 

2. Финансовое обеспечение и стимулирование инвестиций в реальный сектор экономики

Под инвестициями понимаются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, другое имущество или имущественные права, лицензии, кредиты, интеллектуальные ценности, вклады в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения ‚социального эффекта. В зависимости от объекта инвестиции различают инвестиции в основные средства (капитальные вложения), ценные бумаги (финансовые инвестиции), интеллектуальные ценности (интеллектуальные инвестиции)

Инвестиции в основные средства, связанные с производственной деятельностью, принято называть инвестициями в реальный сектор экономи-ки. Не менее важной с точки зрения возможности инвестора участвовать в управлении объектом инвестиций является группировка инвестиций на пря-мые и портфельные.

Источники инвестиций:

1. собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора (прибыль, амортизация, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства, выплачиваемые страховщиками, и др.);

2. заемные средства инвестора (банковские и бюджетные кредиты, облигационные и безоблигационные займы);

3. привлеченные средства инвестора (средства от продажи акций, паев, взнос юридических и физических лиц);

4. средства бюджетов и внебюджетные фондов;

5. иностранные инвестиции.

В структуре источников капитальных вложений в РФ наибольший удельный вес занимают собственные средства предприятий и организаций. В зарубежных странах основным источником инвестиций выступают сбережения населения, в том числе организованные такими институциональными инвесторами, как страховые компании ионные фонды.

Финансовое стимулирование инвестиционной деятельности государством может осуществляться как путем прямого государственного финансирования инвестиционных проектов, так и на основе создания льгот для негосударственных инвесторов, нередко государство сочетает эти стимулы. Основные методы финансового стимулирования инвестиций:

1) налоговые льготы по операциям, связанным с осуществлением инвестиций, и доходам, направляемым на капитальные вложение, или по объектам капитальных вложений;

2)инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации, осуществляющей инвестиционную деятельность, разрешается уменьшать налоговые платежи с последующей поэтапной уплатой процентов и налогов;

3) ускоренная амортизация, возможность выбора метода начисления амортизации;

4) бюджетные кредиты, государственные инвестиции, государственные гарантии; в составе расходов бюджета может быть предусмотрен бюджет развития - составная часть расходов бюджета, используемая для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов;

5) страхование с участием бюджетных средств имущества предприятий и организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность;

6) участие бюджетных средств в лизинговых соглашениях организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность

Методы финансового стимулирования инвестиций могут применяться государством как на федеральном, так и на региональном уровне. Практика показывает, что в тех субъектах РФ, где используются в сочетании все финансовые стимулы, объем инвестиций, в том числе иностранных, выше, чем в среднем по стране. Кроме финансовых методов воздействия непосредственно на инвестиционную деятельность большое значение имеет совершенствование земельного, налогового законодательства, эффективное регулирование финансового рынка, обеспечивающее перелив финансовых ресурсов с рынка краткосрочных вложений в реальный сектор экономики.

 

З. Особенности финансирования НИОКР

Обеспечение эффективности общественного воспроизводства и повышения уровня жизни населения полностью зависит от развития науки и внедрения результатов научных исследований. Роль финансов в решении задач научно - технической политики проявляется в обеспечении финансирования и стимулировании научно - технических разработок.

Традиционно в России развитие науки тесно связано с деятельностью государства. Организация научных исследований в нашей стране, в отличие от зарубежной «университетской науки», была тесно связана с деятельностью государственных учреждений (Российская академия наук, отраслевые академии, их институты, научно - исследовательские институты министерств и ведомств). В советский период это также определялось ориентацией отечественной науки на потребности военно-промышленного комплекса. В целом большая роль прямого государственного финансирования науки (не только в нашей стране, но и зарубежом) объясняется некоммерческим характером научной деятельности, риском неокупаемости, долгосрочным периодом получения и оценки результатов.

Источники финансирования НИОКР могут различаться в зависимости от видов научных исследований: фундаментальных, прикладных, опытно - конструкторских, а также от формы их организации (государственные и негосударственные научно - исследовательские институты, центры, фонды, научные исследования высших учебных заведений, научно - технические исследования подразделения коммерческих организаций и т.д.).

Федеральный закон «О науке и государственной научно - технической политике» от 23.08.96 г. N127-ФЗ так определяет основные направления научных исследований:

1) фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

 

2) прикладные научные исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

 

Финансовое обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования. Правительство РФ утверждает целевые федеральные научно-технические программы, определяет приоритетные прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, финансируемые за счет средств федерального бюджета, фондов поддержки научно-технической деятельности (например, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонд технологического развития) и в порядке долевого участия за счет средств организаций, объединений, банков и других хозяйствующих субъектов. В порядке долевого участия могут финансироваться также научно-технические программы, сформированные и реализуемые на основе международных и межотраслевых научно-технических соглашений, научно-технические программы создания новой техники и технологии двойного применения.

Основные источники финансирования HHOKP:

- средства бюджетов разных уровней бюджетной системы; средства специальных, в том числе отраслевых и межотраслевых фондов;

- собственные средства исполнителей и негосударственных заказчиков ННОКР;

- средства физических и юридических лиц, в том числе международных фондов поддержки научных исследований;

- кредиты международных финансово-кредитных организаций и др.

Бюджетное финансирование НОКР осуществляется в различных формах бюджетных расходов: сметное финансирование государственных научно - исследовательских организаций, субсидии и субвенции, бюджетный кредит, оплата государственного и муниципального заказа. Законом N2 127-ФЗ предусмотрено, что «средства на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения выделяются из федерального бюджета в размере не менее четырех процентов расходной части федерального бюджета».

Как и в большинстве стран мира, фундаментальные научные исследования финансируются преимущественно за счет средств федерального бюджета. В целях содействия инициативным проектам фундаментальных научных исследований, отбираемым на основе конкурса, создаются фонды поддержки научной и (или) научно-технической деятельности (например, Российский фонд фундаментальных исследований).

Главным распорядителем средств федерального бюджета по разделу ((Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому процессу» в большинстве случаев выступает Министерство промышленности, науки и технологий РФ. К правам этого министерства относятся:

* формирование резерва средств в размере до 2% ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год по разделу «Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу», для финансирования фундаментальных и поисковых научно - исследовательских работ, важнейших прикладных RОКР и мероприятий по обеспечению научно - технического прогресса, необходимость выполнения которых возникает в течение года (средства из резерва выделя-ются в виде субвенций);

* направление в виде субвенций до 0,5% средств федерального бюджета, выделяемых министерству на финансирование приоритетных направлений научно - технического прогресса, для финансирования мероприятий в области международного научно-технического сотрудничества;

* направление ассигнований, выделяемых министерству, на финансирование приоритетных направлений научно - технического прогресса, для закупки образцов приборов, оборудования и комплектующих изделий, научно - технической литературы, лицензий, поддержки патентования отечественных изобретений, организации научных конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий, содействующих проведению научных исследований и разработок.

Средства территориальных бюджетов направляются на финансирование научных работ регионального значения, результаты которых могут быть использованы в других регионах. В соответствие с законом N2127-ФЗ в федеральных органах исполнительной власти, коммерческих организациях, а также в органах государственной власти субъектов РФ могут создаваться внебюджетные фонды за счет относимых на себестоимость производимой продукции отчислений организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок. Порядок образования и использования таких фондов определен Постановлением Правительства РФ от 13.10.99 г. М115б. Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации могут создавать следующие фонды для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок: Российский фонд технологического развития (Министерство промышленности, науки и технологий РФ); фонды финансирования научных исследований и экспериментальных разработок соответствующих федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти; фонды финансирования научных исследований и экспериментальных разработок коммерческих организаций.

Фонды НИОКР федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций формируются за счет добровольных отчислений организаций (хозяйствующих субъектов). Суммы отчисленных средств в размере до 1,5% себестоимости производимой продукции,работ, услуг) включаются организациями (хозяйствующими субъектами) в себестоимость продукции. Федеральные органы исполнительной власти и коммерческие организации в соответствии с договором с Министерством промышленности, науки и технологий РФ ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их фонды НИОКР.

Прикладные научные разработки могут осуществляться непосредственно за счет средств предприятий и организаций, выступающих заказчиками таких работ, а также нередко и их исполнителями. Основной источник финансирования - прибыль предприятий и организаций. Государство стимулирует использование финансовых ресурсов предприятий и организаций на НИОКР через механизм льготного налогообложения, ускоренной амортизации, долевого участия в финансировании научно - исследовательских работ. Источником финансирования научно - технической деятельности могут выступать средства физических и юридических лиц, в том числе иностранных. Основная форма финансирования - гранты. Под грантом понимаются денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ и на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями. Гранты передаются научным работникам, научным организациям, образовательным учреждениям высшего профессионального образования, другим юридическим лицам и гражданам. Постановлением Правительства РФ от 5.03.01 г. N2165 утвержден перечень международных и иностранных организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленны для поддержки науки, образования, культуры и искусства в РФ, не подлежат налогообложению.

 

Лекция 26

Тема № 25. Использование финансов для решения социальных проблем

1 Роль финансов в решении социальных проблем.

2 Финансовый механизм социальных гарантий.

1. Роль финансов в решении социальных проблем

Основная цель экономического развития - обеспечение благосостояния граждан. В условиях рынка повышается личная ответственность граждан за собственное и семейное благополучие. Вместе с тем социальная стабильность выступает одним их условий экономического развития, поэтому обеспечение минимальных социальных гарантий - неотъемлемая функция современного государства.

Финансовыми методами воздействия на социальные процессы в РФ можно назвать следующие:

1) прямые денежные выплату гражданам, гарантированные государством (пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь);

2) льготы отдельным категориям граждан по оплате товаров и услуг;

налоговое регулирование (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы);

3) бюджетное финансирование учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание);

4) государственная поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг;

5) развитие финансового рынка, участники которого ориентированы на «мелких» (с точки зрения размеров накоплений) вкладчиков, инвесторов, страхователей.

Этими методами обеспечиваются реализация конституционно закрепленных социальных гарантий (право на труд и зашита от безработицы; право на государственную защиту материнства, детства, семьи; социальное обеспечение при утрате трудоспособности или потере кормильца; право на жилище; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на образование); нивелируется разрыв в доходах граждан. Общая оценка эффективности всех в совокупности методов финансового воздействия на социальные процессы может быть произведена на основе показателей, свидетельствующих о дифференциации доходов граждан, изменении реальных доходов граждан, социального состава общества, продолжительности жизни населения, индекса рождаемости (смертности).

Следует иметь в виду, что не все социальные гарантии предполагают государственное финансирование для их реализации (например, гарантии в области минимальной заработной платы для работников негосударственных предприятий и организаций).

2. Финансовый механизм социальных гарантий

С точки зрения финансового механизма реализации социальных гарантий можно выделить две основные модели социальной защиты: бевериджская модель, в которой наибольший удельный вес занимает социальная помощь; бисмарковская модель, в которой наибольший удельный вес занимает социальное страхование.

Первая модель основана преимущественно на бюджетном механизме, когда социальные выплаты осуществляются за счет общих налоговых поступлений из бюджета, вторая — на страховом, предполагающем создание организационно обособленных фондов денежных средств, формируемых за счет страховых взносов и используемых при наступлении оговоренных событий. Если социальная помощь ориентирована преимущественно на малообеспеченных граждан и критерием ее предоставления является более низкий по сравнению с прожиточным минимумо уровень семейных доходов, то социальное страхование построено на принципах зависимости страховых выплат от продолжительности и величины взносов в фонды социального страхования. Страховой механизм, в свою очередь, может предполагать перераспределение средств (при котором выплаты осуществляются за счет текущих поступлений) и полную капитализацию (накопительный метод, при котором предполагается накопление средств на лицевых счетах трудящихся в течение определенного срока до момента наступления, например, пенсионного возраста).

Российское законодательство определяет две основные сферы социального обеспечения:

— обязательное социальное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно- курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию;

— государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров.

В РФ социальная защита представлена и социальной помощью, и социальным страхованием. Основными источниками их финансирования являются бюджеты разных уровней и государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования, до 2001 г. — Государственный фонд занятости населения РФ). Введение единого социального налога, поступления которого с 2001 г. выступают основным источником доходов социальных внебюджетных фондов, не позволяет четко разграничить бюджетный и страховой механизм обеспечения социальных гарантий.

В современных условиях придается большое значение дополнительным механизмам обеспечения в случае наступления неблагоприятных жизненных событий, влекущих за собой потерю доходов (негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное медицинское страхование), развитию платных услуг учреждений социальной сферы. Предусмотрены налоговые льготы по взносам и выплатам из негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний, заключающих договоры дополнительного пенсионного страхования, добровольного медицинского страхования. С 2001 г. законодательно введены социальные вычеты по налогу на доходы физических лиц при оплате гражданами медицинских и образовательных услуг. Вместе с тем низкий уровень доходов граждан, отсутствие четкого механизма государственных гарантий индивидуальных форм защиты граждан на финансовом рынке, ориентация профессиональных участников финансового рынка на работу с юридическими, а не физическими лицами определяют наибольшее значение государственных социальных услуг и выплат.

Общими проблемами финансирования социальной защиты являются:

 

— низкий уровень социальных выплат;

—несовершенство механизма индексации социальных выплат в целях защиты от инфляционного обесценения.

В 2001 г. произошли принципиальные изменения при определении минимальных размеров основных социальных выплат. Федеральным законом «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ в качестве базы с 1 января 2001 года установлена фиксированная сумма в размере 100 рублей. Таким образом, российским законодательством не предусмотрен, в отличие от практики зарубежных стран (где минимальные размеры социальных выплат привязаны к величине прожиточного минимума, минимальной или средней заработной плате), автоматический механизм индексации социальных выплат. Следует отметить, что с точки зрения получателей социальной помощи основанием определения размера социальных выплат следует считать прожиточный минимум, однако в условиях дефицита бюджетных средств государство привязывает размер выплат к фиксированной сумме. Автоматически индексация социальных выплат осуществляется по пособиям, «привязанным» к средней заработной плате (пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по безработице), а также при расчете пенсии с использованием индивидуального коэффициента пенсионера;

— безадресность — предварительная проверка нуждаемости как один из принципов оказания социальной помощи предусмотрена в настоящее время только при выплате ежемесячного пособия на детей до 16 лет, жилищных субсидий, материальной помощи пенсионерам и безработным, социальных стипендий;

—большое количество льгот, предоставляемых в безденежной форме (например, бесплатные образовательные и медицинские услуги, скидка на оплату занимаемой жилой площади, коммунальных услуг, пользование радио, телефоном, бесплатное изготовление лекарств по рецептам врача, бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования, на железнодорожном, водном, автомобильном транспорте пригородного сообщения и др.), государством субсидируются не сами граждане, а учреждения, оказывающие услуги, предоставляемые на льготных условиях;

—гарантии, не обеспеченные реальными источниками финансирования, отсутствие четкого механизма финансирования гарантий (так называемые «нефинансируемые мандаты»). С 2000 г. федеральным законодательством приостановлено действие льгот, необеспеченных бюджетными средствами. В 2001 г. для реализации социальных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством и реализуемых в регионах, в составе расходов федерального бюджета сформирован Фонд компенсаций, из которого субсидии и субвенции направляются на реализацию социальных гарантий инвалидам, семьям, имеющим детей и территориальным бюджетам.

 

Лекция 27

Тема № 26. Роль финансов в развитии международного сотрудничества

1) Роль финансов в международной интеграции.

2) Роль финансов в развитии внешней торговле.

3) Роль финансов в экспорте, импорте капитала.

4) Финансовые аспекты развития международного лизинга.

5) Международные финансовые потоки и платежный баланс страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.