Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы привлечения к ответственности за административные правонарушения в сфере таможенного дела




Теперь перечислим общие принципы привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил.

1. Административная ответственность за правонарушения в области таможенного дела наступает в случае, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

2. Лицо, совершившее административное правонарушение в области таможенного дела, несет ответственность на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения (ст.1.7 КоАП РФ).

3. Иностранные лица (как физические, так и юридические) несут ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела на общих основаниях с российскими лицами. Это же правило распространяется и на лиц без гражданства (ст.2.6 КоАП РФ).

4. Военнослужащие и призванные на военные сборы граждане, сотрудники органов внутренних дел, органов внешней разведки, органов Федеральной службы безопасности, сотрудники иных военизированных организаций, а также иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность за нарушения таможенных правил на общих основаниях. Исключение лишь в том, что к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и совершившим при этом нарушение таможенных правил, не может быть применено административное наказание в виде штрафа (ст.2.5 КоАП РФ).

На общих основаниях несут ответственность также воинские части и другие имеющие статус юридического лица воинские формирования, органы внутренних дел, органы внешней разведки и иные подобного рода субъекты.

5. Привлечение юридических лиц к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела н^ освобождает от' ответственности их должностных лиц и иных работников за нарушение ими таможенных правил. Кроме того, привлечение должностных лиц и иных работников юридического лица к уголовной ответственности за контрабанду и за совершение иных преступлений в сфере таможенного дела не освобождает это юридическое лицо от ответственности за нарушение таможенных правил. Данный принцип носит название принципа двусубъектности ответственности (сформулирован в ст.2.1 КоАП РФ)

6. Акты законодательства, смягчающие или отменяющие ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела, имеют обратную силу, то есть распространяются и на правонаруше­ния, совершенные до издания этих актов, а акты законодательства, устанавливающие или усиливающие эту ответственность, обратной силы не имеют (часть вторая ст.1.7 КоАП РФ).

7. Применение мер воздействия за административное правонарушение в области таможенного дела не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других предусмотренных Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства требований (часть четвертая ст.4.1 КоАП РФ).

8. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений в области таможенного дела административное наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности. В то же время, если лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом или должностным лицом, то наказание назначается в пределах только одной санкции (ст.4.4 КоАП РФ).

9. При малозначительности совершенного административного правонарушения в области таможенного дела судья или должностное лицо таможенного органа, уполномоченное решить дело о данном администра­тивном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст.2.9 КоАП РФ).

10. Привлечение к ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела юридического лица в случае его реор­ганизации осуществляется по следующей схеме: при слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юри­дическое лицо; при присоединении юридического лица к ответственности привлекается присоединившее юридическое лицо; при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к ответственности привлекается то из них, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено правонарушение; при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к ответственности привле­кается вновь возникшее юридическое лицо (ст.2.10 КоАП РФ). Причем административная ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к ответственности юридическому лицу о факте правонарушения до завершения реорганизации или нет.

 

Рекомендуемая литература:

1. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002.

2. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М. Козлова. М.: Юристъ, 2002.

3. Ответственность за нарушения таможенных правил / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.Н. Козырима. М.: Ось-89, 1999.

4. Правоохранительная деятельность Российских таможенных органов (состав и квалификация таможенных правонарушений) / Метод, пособие. Казань: РИО Татарского таможенного управления, 1995.

5. Тимошенко И. В. Таможенное право России. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.

6. Тимошенко И.В. Комментарий к КоАП РФ. Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела: Научно-практический комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003.

7. Тимошенко И.В. Таможенное право России. 100 экзаменационных ответов: Экспресс справочник для студентов вузов. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2002 года) // Собрание законодательства РФ, 2002, №1 (Ч. 1). Ст.1.

2. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года №196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных' правонарушениях" // Собрание законодательства РФ, 2002, №1 (Ч. 1). Ст.2.

3. Приказ ГТК России от 25 июня 2002 года №648 «О приведении нормативных актов ГТК России в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях» // Таможенные ведомости, 2002, №10.

4. Методические рекомендации по квалификации административных право­нарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил). Направлены письмом ГТК России от 30 сентября 2002 года №01-06/39049 // Официальные документы (приложение к газете «Учет. Налоги. Право»), 2002, №39.

5. Письмо ГТК России от 27 мая 2002 года №01-06/20585 «Об отнесении административных правонарушений к длящимся» // Таможенные ведомости, 2002, №9.

6. Письмо ГТК России от 27 сентября 2002 года №27-19/38809 «О направлении Обзора правоприменительной практики за 3 квартал 2002 года» (документ официально опубликован не был).

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что является непосредственным объектом нарушений таможенных правил и всегда ли он носит явно выраженный характер?

2. Могут ли быть субъектами нарушений таможенных правил филиалы, представительства и иные обособленные подразделения юридических лиц?

3. Может ли физическое лицо быть привлечено к ответственности за нарушение таможенных правил, если по тому же факту возбуждено уголовное дело по подозрению этого лица в совершении преступления в сфере таможенного дела?

4. В каких случаях юридические лица не несут ответственности за совершенные ими нарушения таможенных правил?

5. Что следует понимать под малозначительностью совершенного нарушения таможенных правил: чисто материальное выражение его последствий или возможна ее оценка и через нематериальные категории?

6. Что такое классификация нарушений таможенных правил и в чем ее отличие от квалификации этих нарушений?

7. Какие из видов нарушений таможенных правил вы бы отнесли к категории незначительных нарушений, а какие – к категории грубых? Обоснуйте ответ.

8. По каким критериям, кроме рассмотренных выше, на ваш взгляд, можно еще классифицировать виды нарушений таможенных правил?


 

Тема 11. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц

Вопросы:

1. Ответственность таможенных органов.

2. Ответственность должностных лиц и иных работников таможенных органов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.