Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка качества движения в прямой




Оценка критической скорости рельсового экипажа

Для всех железнодорожных экипажей наблюдается явление нарастания колебаний виляния колесных пар и тележек с увеличением скорости движения. При достижении экипажем некоторого характерного значения скорости амплитуды колебаний колесных пар достигают уровня, при котором происходят регулярные удары гребней колес о рельсы, что повышает вероятность схода колесной пары с рельсов.

Для оценки этой характерной скорости (критической скорости) необходимо проводить исследование движения экипажа по прямому пути без неровностей, задавая при этом начальное возмущение на колесных парах. Обычно в качестве начального возмущения используется небольшое (2–3 мм) поперечное смещение колесной пары, которое задается в качестве начальных условий уравнений движения. Используемая модель пространственных колебаний экипажа должна учитывать все нелинейности характеристик элементов связи.

Если результаты численного интегрирования показывают, что при движении с заданной скоростью начальные возмущения движения колесных пар затухают до нуля, то развитие интенсивных колебаний с ударами о гребень при этой скорости невозможно, движение экипажа устойчиво. Если начальные возмущения переходят в колебания постоянной амплитуды (рождается так называемый предельный цикл), и при этом не происходит ударов о гребень, то соответствующая скорость движения может быть выше критической. Для принятия решения в этом случае необходимо рассматривать движение по пути с неровностями. Если же начальные возмущения приводят к раскачке колебаний колесных пар, то движение с соответствующей скоростью неустойчиво.

В процессе эксплуатации подвижной состав, его груз, пассажиры и путевое полотно испытывают вибрации, источником которых в основном являются изменения геометрии пути или «неровности» пути. В настоящее время в России приняты следующие показатели ходовых качеств экипажей на прямом участке пути:

- вертикальные и поперечные ускорения кузова вагона над шкворнем;

- коэффициенты плавности хода (по Шперлингу);

- коэффициенты динамики ступеней подвешивания;

- коэффициент запаса устойчивости от схода колеса с рельса;

- рамные силы, действующие на колесную пару;

- вертикальные и поперечные силы, действующие от колеса на рельс.

Предельные значения показателей обычно задаются нормативными документами.

Для оценки показателей ходовых качеств необходимо проводить исследование движения экипажа по прямому пути с неровностями, соответствующими его текущему состоянию. Для численного интегрирования уравнений движения неровности задаются функциями расстояния (или времени). В программном комплексе MEDYNA предусмотрено задание неровностей в виде аналитических функций, например, синуса, квадрата синуса, или в виде табличных функций (реально измеренных на пути), аппроксимированных сплайном. Для подструктуры «колесная пара – путь» используются три вида неровностей:

- отклонения вертикального профиля пути;

- возвышение одного рельса над другим;

- поперечное отклонение оси пути.

Результатом численного интегрирования уравнений движения являются дискретные функции переменных системы, их производных, усилий и деформаций в связях, которые позволяют вычислить показатели ходовых качеств вагона. Максимальные (или минимальные) значения показателей обычно определяются статистически с вероятностью 97 %.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.