КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка степени демпфирования форм колебаний
Оценка качества движения в прямой Оценка критической скорости рельсового экипажа Возможность оценки критической скорости рельсового экипажа по линеаризованной модели определяется зависимостью собственных чисел задачи о движении экипажа по прямому пути без неровностей от скорости движения. При малых скоростях все собственные числа задачи имеют отрицательные вещественные части, и, следовательно, все колебания в системе затухают. С увеличением скорости движения наступает момент, когда в системе появляется собственное число с положительной вещественной частью. Колебания по форме, соответствующей этому собственному числу, являются нарастающими и могут привести к сходу вагона с рельсов. Обычно значение критической скорости, полученное по линеаризованной модели экипажа, несколько выше, чем значение критической скорости, полученное с использованием нелинейной модели. Показатели ходовых качеств экипажа при движении по прямому участку пути с неровностями могут оцениваться по линеаризованной модели. Если для этого (аналогично модели с нелинейной подструктурой «колесная пара – путь») используется численное интегрирование, то неровности могут быть заданы в виде аналитических или табличных функций расстояния. Одновременно, для линейной модели становится возможным проведение стохастического анализа, когда входные неровности задаются функциями спектральной плотности мощности. Для линейного элемента связи «колесо – рельс» используются два вида неровностей, а именно вертикальные и поперечные перемещения правого и левого рельсов. Результатом численного интегрирования уравнений движения являются дискретные функции переменных системы, их производных, усилий и деформаций связей, которые позволяют вычислить показатели ходовых качеств вагона. Результатом стохастического анализа являются графики спектральных плотностей мощности переменных системы, их производных, усилий и деформаций связей, которые позволяют вычислить их дисперсии, а также коэффициенты плавности хода по ISO и ORE. Полученные на линеаризованной модели результаты достоверны в диапазоне скоростей, при которых колесные пары движутся в пределах зазора в колее. У экипажа может быть большой запас устойчивости, определяемый разностью между конструкционной и критической скоростями, однако после возбуждающего воздействия (например, от неровностей пути) он может прийти в колебательное движение с медленным затуханием. Скорость затухания форм колебаний экипажа определяется отношением вещественной части соответствующего собственного числа к частоте колебаний, которое называется коэффициентом демпфирования (). Принимается, что демпфирование формы колебаний: - «хорошее», если 0,2< <0,4; - «удовлетворительное», если 0,1< <0,2 или 0,4< <0,5; - «недостаточное», если <0,1; - «избыточное», если 0,5< . Обычно нормативными документами определяются коэффициенты демпфирования форм колебаний подпрыгивания и галопирования кузова вагона. При определении собственных частот и форм колебаний в MEDYNA коэффициенты демпфирования вычисляются автоматически. 3 Примеры создания модели одноосной тележки и решения некоторых задач динамики в MEDYNA Для создания модели одноосной тележки в MEDYNA необходимо выбрать твердые тела, которыми будет моделироваться тележка, определить их степени свободы, задать геометрию (положение центров масс и мест крепления элементов связи — так называемых «узлов»), задать направления элементов связи (номера тел и принадлежащих им узлов, которые соединяются элементом связи). Далее модель конкретизируется заданием массовых характеристик тел (массы и моментов инерции) и заданием параметров элементов связи (жесткостей, коэффициентов вязкого трения и т. п.). Все эти величины удобно систематизировать в виде таблиц (таблицы 1-8). Нумерация тел и элементов связи в модели представлена на рис. 4.
Рис. 4 Нумерация тел и узлов в модели одноосной тележки
Для задания координат начал отсчета систем координат, связанных с телами (табл. 1), направления осей отсчетной системы координат были выбраны следующим образом: ось Z направлена вниз, ось X — вдоль оси пути в направлении движения вагона, ось Y получается направленной «вправо». Положение начала отсчетной системы координат было выбрано лежащим в плоскости пути, на центральной линии пути, в центре продольной симметрии тележки. Отсчетная система координат считается движущейся вместе с вагоном вдоль оси пути, относительно этой системы координат тела, моделирующие вагон, совершают малые колебания (степени свободы определены в табл. 2). Ориентация (направление осей) систем координат тел совпадает с отсчетной системой координат, а положение начала отсчета располагается в центре масс тела, что определяет координаты узлов тел (табл. 4).
Табл. 1 Положение центров систем координат, связанных с телами
Табл. 2 Число узлов и степеней свободы тел
Табл. 3 Массово-инерционные свойства тел модели
Табл. 4 Координаты узлов в системах координат, связанных с телами
Отметим, что узлы на колесной паре, которые используются для задания элемента связи колесо-рельс, должны лежать на оси колесной пары на круге катания (чтобы эти узлы не вращались вместе с колесной парой). Узлы на рельсе, которые используются для задания элемента контакта колесо-рельс, необходимо задавать с небольшим поперечным смещением (внутрь или наружу) относительно круга катания. Обычно это смещение принимается равным 3 мм и учитывается также при задании точек крепления элемента пути к «земле» (смещение учитывается как для узла в отсчетной системе координат, так и для узла на элементе пути). Такая модификация нужна, чтобы длина элемента-заместителя была отлична от нуля. Узлы, которые соединяются впоследствии шарнирами или компакт-элементами (шесть жесткостей и шесть коэффициентов вязкого трения), должны в пространстве располагаться в одной точке. Принятые в модели одноосной тележки типы элементов связи представлены в табл. 5.
Табл. 5 Направления и типы элементов связи
*) Связь колесо-рельс должна быть направлена от рельса к колесу.
Табл. 6 Упруго-демпфирующие параметры связей
Табл. 7 Профили колеса и рельса, параметры контакта
Табл. 8 Неровности пути
3.1 Модель с нелинейной подструктурой «колесная пара – путь»
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |