Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Владикавказ 2011. 1. Ознакомить студентов с торговыми названиями препаратов




ЧЕТВЕРТАЯ ТИПОВАЯ ГРУППА НОМЕНКЛАТУРНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ (МНН). ПЯТАЯ ТИПОВАЯ ГРУППА НОМЕНКЛАТУРНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ

 

I. Цель занятия:

1. Ознакомить студентов с торговыми названиями препаратов.

2. Ознакомить студентов с «химизированными» торговыми названиями.

3. Научить студентов некоторым аспектам словообразования в торговых названиях.

4. Научить студентов грамматическому оформлению торговых названий на латинском языке.

6. Ознакомить студентов с некоторыми частотными отрезками и признаками их мотивации.

II. Студент должен знать:

1. I – V типовые группы номенклатурных наименований.

2. Торговые названия препаратов.

3. «Химизированные» торговые названия.

4. Словообразовательные модели торговых названий.

5. Грамматическое оформление торговых названий на латинском языке.

6. Частотные отрезки и признаки их мотивации.

III. Студент должен уметь:

1.Определять I – V типовые группы.

3. Определять группу гормонов, согласно приведенной классификации.

4. Определять мотивирующую основу в наименованиях некоторых антибиотиков.

5. Писать латинские эквиваленты INN.

6. Выделять общие основы в составе МНН и объяснять их значение.

7. Определять в торговых названиях частотные отрезки и объяснять признаки их мотивации.

 

IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ:

1. Сколько и какие типовые группы можно выделить в номенклатуре лекарственных средств?

2. Что включает в себя первая типовая группа?

3. Что включает в себя вторая типовая группа?

4. На какие три подгруппы делится третья типовая группа?

5. Какие три типа включает классификация наименований гормонов?

6. Какие мотивирующие основы Вам известны в наименованиях антибиотиков?

7. Расскажите о наименованиях витаминов.

8. Каким образом образуются наименования ферментов и ферментных препаратов?

V. Упражнения:

1. Напишите латинские транскрипционные эквиваленты лекарственных средств и укажите признак мотивации: гонадотропин, кортикостерон, тироксин, тиротропин, андростерон, гидрокортизон, эстрадиол, амилаза, липаза, цефалексин, линкомицин, ампициллин, цафалозолин,эритромицин.

 

 

2. Переведите рецепты:

Возьми: Свечи димедрола 0,010 числом 20

Гранул «Флакарбин» 100,0

Выдай.

Обозначь:

Возьми: Драже витамина А числом 50

Тиреоидина 0,2

Фенола 0,5

Выдай. Обозначь:

Возьми: Гранул «Флакарбин» 100,0

Аэрозоль «Ливиан»

Выдай.

Обозначь:

Возьми: Эмульсии нафталана 50,0

Выдай.

Обозначь:

3. Переведите предложения с латинского языка на русский:

1. In chemia hormonorum praeparata talia efficitur: Adrenocorticotropinum, Gonadotropinum, Mammophysinum, Synoestrolum, Praegninum, Methyltestosteronum etc. 2. Medicus unguentum cum Anaesthesino praescribit. 3. Vikasolum Vitamini K praeparatum est; ad haemorrhagiam praescribitur. 4. Vitaminum P e foliis Theae efficitur. 5. In multis plantis provitaminum A est, quod carotinum vocatur. 6. In Opio alcaloida sunt: Morphinum, Papaverinum, Codeinum, Narcotinum etc.

 

VI. Новый материал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.