КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Владикавказ 2011. 1. Ознакомить студентов с торговыми названиями препаратов
ЧЕТВЕРТАЯ ТИПОВАЯ ГРУППА НОМЕНКЛАТУРНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ (МНН). ПЯТАЯ ТИПОВАЯ ГРУППА НОМЕНКЛАТУРНЫХ НАИМЕНОВАНИЙ
I. Цель занятия: 1. Ознакомить студентов с торговыми названиями препаратов. 2. Ознакомить студентов с «химизированными» торговыми названиями. 3. Научить студентов некоторым аспектам словообразования в торговых названиях. 4. Научить студентов грамматическому оформлению торговых названий на латинском языке. 6. Ознакомить студентов с некоторыми частотными отрезками и признаками их мотивации. II. Студент должен знать: 1. I – V типовые группы номенклатурных наименований. 2. Торговые названия препаратов. 3. «Химизированные» торговые названия. 4. Словообразовательные модели торговых названий. 5. Грамматическое оформление торговых названий на латинском языке. 6. Частотные отрезки и признаки их мотивации. III. Студент должен уметь: 1.Определять I – V типовые группы. 3. Определять группу гормонов, согласно приведенной классификации. 4. Определять мотивирующую основу в наименованиях некоторых антибиотиков. 5. Писать латинские эквиваленты INN. 6. Выделять общие основы в составе МНН и объяснять их значение. 7. Определять в торговых названиях частотные отрезки и объяснять признаки их мотивации.
IV. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ: 1. Сколько и какие типовые группы можно выделить в номенклатуре лекарственных средств? 2. Что включает в себя первая типовая группа? 3. Что включает в себя вторая типовая группа? 4. На какие три подгруппы делится третья типовая группа? 5. Какие три типа включает классификация наименований гормонов? 6. Какие мотивирующие основы Вам известны в наименованиях антибиотиков? 7. Расскажите о наименованиях витаминов. 8. Каким образом образуются наименования ферментов и ферментных препаратов? V. Упражнения: 1. Напишите латинские транскрипционные эквиваленты лекарственных средств и укажите признак мотивации: гонадотропин, кортикостерон, тироксин, тиротропин, андростерон, гидрокортизон, эстрадиол, амилаза, липаза, цефалексин, линкомицин, ампициллин, цафалозолин,эритромицин.
2. Переведите рецепты: Возьми: Свечи димедрола 0,010 числом 20 Гранул «Флакарбин» 100,0 Выдай. Обозначь: Возьми: Драже витамина А числом 50 Тиреоидина 0,2 Фенола 0,5 Выдай. Обозначь: Возьми: Гранул «Флакарбин» 100,0 Аэрозоль «Ливиан» Выдай. Обозначь: Возьми: Эмульсии нафталана 50,0 Выдай. Обозначь: 3. Переведите предложения с латинского языка на русский: 1. In chemia hormonorum praeparata talia efficitur: Adrenocorticotropinum, Gonadotropinum, Mammophysinum, Synoestrolum, Praegninum, Methyltestosteronum etc. 2. Medicus unguentum cum Anaesthesino praescribit. 3. Vikasolum Vitamini K praeparatum est; ad haemorrhagiam praescribitur. 4. Vitaminum P e foliis Theae efficitur. 5. In multis plantis provitaminum A est, quod carotinum vocatur. 6. In Opio alcaloida sunt: Morphinum, Papaverinum, Codeinum, Narcotinum etc.
VI. Новый материал:
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |