КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в рамках криминологической экспертизы нормативных правовых актов
Нормативно-правовые и организационные основы противодействия коррупции в Республике Беларусь. Субъекты противодействия коррупции в Республике Беларусь. I) Основным нормативным актом, посвященным организационным основам противодействия коррупции в Республике Беларусь, является Законе Республики Беларусь № 165-з 2006 года «О борьбе с коррупцией». В Законе «О борьбе с коррупцией»: ¨ содержится определение понятия коррупции (ст.1); ¨ содержится определение и виды государственных должностных и приравненных к ним лиц (ст.1); ¨ раскрываются понятие субъектов правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений (ст.1); ¨ раскрывается системы мер борьбы с коррупцией (ст. 5);; ¨ устанавливается система государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией (гл. 2); ¨ определяются меры предупреждения коррупции (гл. 3); ¨ закрепляется перечень правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений (гл. 4); ¨ устанавливаются меры по устранению последствий коррупционных правонарушений (гл. 5); ¨ определяются меры по контролю и надзору за деятельностью по борьбе с коррупцией (гл. 6). II) Государственным органом, ответственным за организацию борьбы с коррупцией является Генеральная прокуратура Республики Беларусь. В целях обеспечения организации борьбы с коррупцией Генеральная прокуратура Республики Беларусь: ¨ аккумулирует информацию о фактах, свидетельствующих о коррупции; ¨ анализирует эффективность применяемых мер по противодействию коррупции; ¨ координирует правоохранительную деятельность иных государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией; ¨ осуществляет надзор за исполнением руководителями государственных органов и иных организаций требований Закона «О борьбе с коррупцией» и иных актов законодательства Республики Беларусь в сфере борьбы с коррупцией и в случае выявления правонарушений принимает меры по привлечению лиц, их совершивших, к ответственности, установленной законодательными актами Республики Беларусь; ¨ готовит предложения по совершенствованию правового регулирования борьбы с коррупцией; ¨ осуществляет иные полномочия в сфере борьбы с коррупцией, установленные законодательными актами Республики Беларусь. Борьбу с коррупцией в Республике Беларусь осуществляют органы прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности. В органах прокуратуры, внутренних дел и государственной безопасности создаются специальные подразделения по борьбе с коррупцией. В соответствии со ст. 9 Закона Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» в борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь участвуют: Следственный комитет Республики Беларусь, Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни Республики Беларусь, Государственный пограничный комитет Республики Беларусь и иные органы пограничной службы Республики Беларусь, Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его инспекции, Министерство финансов Республики Беларусь и его территориальные органы, Национальный банк Республики Беларусь, другие банки и небанковские кредитно-финансовые организации, а также другие государственные органы и иные организации. В соответствии со ст. 13 Закона Республики Беларусь О борьбе с коррупцией» координация деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией, осуществляется Координационным совещанием по борьбе с преступностью и коррупцией, деятельность регламентируется Указом Президента Республики Беларусь 17 декабря 2007 г. № 644. Координационное совещание образуется в целях осуществления на основе анализа правоприменительной практики согласованных действий по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции. Работу координационных совещаний организуют Генеральный прокурор Республики Беларусь, нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур. В Республике Беларусь действуют: ¨ республиканское координационное совещание; ¨ координационные совещания в областях и г. Минске; ¨ координационные совещания в районах, районах в городах, городах; ¨ координационные совещания в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях, государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, и на транспорте. Председателями координационных совещаний являются Генеральный прокурор Республики Беларусь и нижестоящие прокуроры территориальных и специализированных прокуратур. Заседания координационного совещания созываются его председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения координационного совещания являются обязательными для выполнения государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, государственными органами и иными организациями, участвующими в борьбе коррупцией, и их должностными лицами. Основными задачами Координационного совещания является следующее: ¨ анализ состояния и динамики преступности, тенденции и закономерности изменения криминогенной ситуации, прогнозная оценка с учетом результативности проводимой работы по соблюдению законности и обеспечению правопорядка; ¨ вырабатка комплекса согласованных оперативно-тактических и организационных мер по нейтрализации негативных изменений криминогенной ситуации, повышению эффективности деятельности по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию правонарушений; ¨ содействие выполнению мероприятий государственных программ в сфере борьбы с преступностью и коррупцией; ¨ оценка эффективности правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и деятельности по борьбе с преступностью и коррупцией государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью и коррупцией; ¨ привлечение специалистов (ученых) в области правоохранительной деятельности для подготовки аналитических материалов и согласованных предложений по совершенствованию правового, криминологического и криминалистического обеспечения деятельности по борьбе с преступностью и коррупцией; ¨ анализ практики выполнения международных договоров Республики Беларусь в сфере борьбы с преступностью и коррупцией, организация внедрения положительного зарубежного опыта борьбы с преступностью и коррупцией в правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, и в деятельность по борьбе с преступностью и коррупцией государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью и коррупцией; ¨ организация освещения актуальных проблем борьбы с преступностью и коррупцией в средствах массовой информации. Тема № 7. Антикоррупционная криминологическая экспертиза нормативных правовых актов Вопрос № 1. Правовая регламентация антикоррупционной криминологической экспертизы нормативных правовых актов в Республике Беларусь. Криминологическая экспертиза проводится на предмет выявления в направленном на экспертизу проекте нормативного правового акта норм, реализация которых может повлечь возникновение криминогенных последствий в финансово-экономической сфере, в сферах правоохранительной деятельности (включая борьбу с преступностью и коррупцией), государственной службы, социальной защиты, здравоохранения, образования, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и других сферах общественных отношений, а также в целях разработки и внесения научно обоснованных предложений об устранении выявленных в проекте закона недостатков, способствующих возникновению таких рисков. В зависимости от вида экспертного учреждения, проводящего криминологическую экспертизу нормативных правовых актов, выделяются: государственная, общественная и научная криминологическая экспертиза. Общественная криминологическая экспертиза проводится общественными объединения ми в рамках их деятельности. Научная криминологическая экспертиза проводится учреж дениями образования и научно-исследовательскими учреждениями. Общественная и научная криминологическая экспертиза проводятся по поручению субъекта законодательной инициативы или по собственной инициативе общественными либо научными учреждениями. В настоящее время проведение общественной и научной криминологической экспертизы проектов законов в Республике Беларусь нормативно не урегулировано. Основанием для про ведения государственной криминологической экспертизы является направление проекта нормативного правового акта соответствующим субъектом права законодательной иници ативы. Порядок проведения государственной криминологической экспертизы определен Указом Президента Республики Беларусь № 244 от 29 мая 2007 года «О криминологической экспертизе». Осуществление криминологической экспертизы проектов нормативных правовых актов данным Указом Президента Республики Беларусь возложено на государственное учреждение «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь». Основными задачами криминологической экспертизы являются: ¨ объективное и всестороннее прогнозирование возможности возникновения рисков криминогенного характера в процессе применения правовых актов, соответствующее современному развитию криминологической науки; ¨ подготовка обоснованных предложений об устранении выявленных в проектах правовых актов (правовых актах) недостатков, способствующих возникновению рисков криминогенного характера; ¨ формирование предусмотренного в правовых актах системно согласованного правового регулирования, исключающего возникновение рисков криминогенного характера В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь 6 июня 2011 г. № 230 «О мерах по совершенствованию криминологической экспертизы» проведение обязательной криминологической экспертизы осуществляется: 1. с 1 января 2012 г. – в отношении проектов правовых актов, принимаемых Советом Министров Республики Беларусь, и с 1 января 2015г. – в отношении проектов правовых актов Президента Республики Беларусь относящихся в соответствии с Единым правовым классификатором: ¨ к гражданскому, гражданскому процессуальному, хозяйственному процессуальному законодательству, ¨ законодательству о финансово-кредитной системе, предпринимательской, хозяйственной (экономической) деятельности. ¨ проектов правовых актов Комитета государственного контроля, Национального банка, Управления делами Президента Республики Беларусь. 2. с 1 января 2014 г. – в отношении проектов правовых актов Совета Министров Республики Беларусь, и с 1 января 2017 г. – в отношении проектов правовых актов Президента Республики Беларусь относящихся в соответствии с Единым правовым классификатором Республики Беларусь: ¨ к конституционному законодательству, ¨ законодательству о труде и занятости населения, ¨ о браке и семье, ¨ жилищному законодательству, ¨ законодательству о социальной защите и социальном страховании, ¨ о здравоохранении, в области образования, науки, информации, информатизации, культуры, искусства и спорта, ¨ об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, ¨ в области обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности, ¨ об административных правонарушениях, ¨ к процессуально-исполнительному законодательству об административных правонарушениях, ¨ законодательству об уголовной ответственности, уголовно-процессуальному, уголовно-исполнительному, ¨ таможенному законодательству. Криминологическая экспертиза ранее принятых (изданных) правовых актов проводится по решению Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь, Генеральной прокуратуры. Обязательная криминологическая экспертиза не проводится в отношении проектов правовых актов: ¨ являющихся ненормативными; ¨ предусматривающих выражение согласия Республики Беларусь на обязательность для нее международных договоров Республики Беларусь и поправок к ним; ¨ относящихся к локальным нормативным правовым актам, техническим нормативным правовым актам; ¨ содержащих государственные секреты, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь; ¨ по решению Президента Республики Беларусь, Администрации Президента Республики Беларусь.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |