КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я-концепция и внутренние конфликты
Потребности человека. Структура мотивов личности. Руководство и лидерство. Стили руководства. Групповая динамика. Закономерности стимулирования личности. Типы концепций работников и типы работников. Роль личности в организации. Потребности человека. Структура мотивов личности. Я-концепция и внутренние конфликты. Личность в организации Тема 5
Вопросы к усвоению: 1. Что такое мотивация, какие ее виды и способы существуют? 2. Формы и методы стимулирования поведения работников. 3. Концепции типов работников: теория Х и теория Y. 4. Типы работников в современных организациях. 5. Типы межличностных отношений. Понятие малой группы. 6. Структура и динамика групп. Групповые процессы. 7. Руководство и лидерство.
Поведение людей в организации называется организационным поведением. Поведение людей всегда определяется стремлением к удовлетворению их потребностей. Различные психологические теории пытались объяснить поведение человека, выявляя соотношение сознательных мотивов (целей) и бессознательных мотивов в поведении человека. Психологические теории мотивации (психоанализ, гуманистическая психология, теория научения).
5.1.1. Потребности человека: теория А.Маслоу [18] Потребности – это осознание своих нужд, т. е. отсутствия чего-либо необходимого для существования.Все потребности человека делятся на биологические и социальные потребности. В социальной психологии существуют различные теории потребностей личности, но в менеджменте самой широко распространенной и операциональной является теория А. Маслоу. Схема потребностей по А. Маслоу: физиологические, потребности в безопасности, социальные потребности (в общении), личностные потребности (в участии, в уважении, в смысле жизни), потребности самовыражения, потребность в информации. Согласно А. Маслоу существует иерархическая взаимосвязь потребностей (рис.20).
Потребность в творчестве и самовыражении
Потребность в уважении
Потребность в общении
Потребность в безопасности
Физиологические потребности
Рис. 20. Теория А. Маслоу
Иерархичность потребностей в данной модели означает то, что высшие потребности становятся значимыми, насущными и осознаются индивидом только после удовлетворения потребностей низшего уровня. Связность означает то, что поведение человека определяется самовозрастанием потребностей. Теория А. Маслоу – это теория самовозрастания потребностей.
5.1.2. Мотивация поведения Мотивация –процесс создания мотивов. Мотив – побудительная причина поведения человека. Соотношение различных мотивов составляет мотивационную структуру поведения человека. Мотивы играют две различные функции в поведении человека:
1. Мотив выступает как осознанная причина действий человека: Мотив ----> Цель ----> Программа действий-----> Деятельность. В этом своем качестве мотив служит для человека основой построения деятельности. 2. Мотив играет коммуникативную роль в деятельности. Существует потребность объяснить себе и другим основы своего поведения, дать мотивировку поведения. Однако нужно иметь в виду, что мотивировка может дать объяснение поведения, но может и скрыть истинную причину (потребность) поведения. Поэтому в психологии принято говорить об истинных мотивах поведения и о видимых мотивах поведения. Поскольку человеку всегда требуется объяснение своего поведения, то придумывание мотива своего поведения является важнейшим моментом для совершения и продолжения начатой деятельности. Таким образом, мотив, с одной стороны, выполняет рациональную функцию, когда на основе мотива определяется программа деятельности, с другой стороны, мотив поддерживает выполнение деятельности при встрече с трудностями.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |