Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я-концепция и внутренние конфликты




Потребности человека. Структура мотивов личности.

Руководство и лидерство. Стили руководства.

Групповая динамика.

Закономерности стимулирования личности. Типы концепций работников и типы работников. Роль личности в организации.

Потребности человека. Структура мотивов личности. Я-концепция и внутренние конфликты.

Личность в организации

Тема 5

 

Вопросы к усвоению:

1. Что такое мотивация, какие ее виды и способы существуют?

2. Формы и методы стимулирования поведения работников.

3. Концепции типов работников: теория Х и теория Y.

4. Типы работников в современных организациях.

5. Типы межличностных отношений. Понятие малой группы.

6. Структура и динамика групп. Групповые процессы.

7. Руководство и лидерство.

 

 

Поведение людей в организации называется организационным поведением. Поведение людей всегда определяется стремлением к удовлетворению их потребностей. Различные психологические теории пытались объяснить поведение человека, выявляя соотношение сознательных мотивов (целей) и бессознательных мотивов в поведении человека.

Психологические теории мотивации (психоанализ, гуманистическая психология, теория научения).

 

5.1.1. Потребности человека: теория А.Маслоу [18]

Потребности – это осознание своих нужд, т. е. отсутствия чего-либо необходимого для существования.Все потребности человека делятся на биологические и социальные потребности. В социальной психологии существуют различные теории потребностей личности, но в менеджменте самой широко распространенной и операциональной является теория А. Маслоу.

Схема потребностей по А. Маслоу: физиологические, потребности в безопасности, социальные потребности (в общении), личностные потребности (в участии, в уважении, в смысле жизни), потребности самовыражения, потребность в информации. Согласно А. Маслоу существует иерархическая взаимосвязь потребностей (рис.20).


 

 
 


Потребность в творчестве и

самовыражении

 

Потребность в уважении

 

Потребность в общении

 

Потребность в безопасности

 

Физиологические

потребности

 

 

Рис. 20. Теория А. Маслоу

 

Иерархичность потребностей в данной модели означает то, что высшие потребности становятся значимыми, насущными и осознаются индивидом только после удовлетворения потребностей низшего уровня. Связность означает то, что поведение человека определяется самовозрастанием потребностей. Теория А. Маслоу – это теория самовозрастания потребностей.

 

5.1.2. Мотивация поведения

Мотивация –процесс создания мотивов. Мотив – побудительная причина поведения человека. Соотношение различных мотивов составляет мотивационную структуру поведения человека.

Мотивы играют две различные функции в поведении человека:

 

1. Мотив выступает как осознанная причина действий человека:

Мотив ----> Цель ----> Программа действий-----> Деятельность.

В этом своем качестве мотив служит для человека основой построения деятельности.

2. Мотив играет коммуникативную роль в деятельности. Существует потребность объяснить себе и другим основы своего поведения, дать мотивировку поведения. Однако нужно иметь в виду, что мотивировка может дать объяснение поведения, но может и скрыть истинную причину (потребность) поведения. Поэтому в психологии принято говорить об истинных мотивах поведения и о видимых мотивах поведения. Поскольку человеку всегда требуется объяснение своего поведения, то придумывание мотива своего поведения является важнейшим моментом для совершения и продолжения начатой деятельности.

Таким образом, мотив, с одной стороны, выполняет рациональную функцию, когда на основе мотива определяется программа деятельности, с другой стороны, мотив поддерживает выполнение деятельности при встрече с трудностями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.