Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность затрат




Рабочие результаты

Поведенческие изменения

В соответствии с этим критерием определяется, как изменяется поведение работников после того, как пройдя курс обучения, они возвращаются к своей работе. К примеру, обучение технике безопасности должно иметь итогом более высокий уровень соблюдения опреде­ленных правил обращения с горючими или ядовитыми веществами; обучение вождению - сокращение ДТП, лучшее соблюдение правил дорожного движения; тренинг делового общения - уменьшение числа конфликтов в организации, более высокий уровень сотрудниче­ства между работниками организации.

Эффективность программы обучения можно оценить также и по результатам работы тех, кто прошел обучение. Это предполагает определение той реальной выгоды, которую получает организация в результате обучения работников.

Стимулом для того, чтобы начать обучение персонала, может быть слишком высокий уровень отходов или брака. При этом целью обуче­ния работников будет сокращение отходов, например с 10 до 3 процентов. Если такой результат достигнут, можно считать, что обучение было успешным.

Если проведенный семинар был посвящен оценке эффективности работы персонала (аттестации), то эффективность этого семинара можно оценить по качеству аттестаций, проведенных теми, кто прошел обучение. Успех курса по маркетингу можно оценить через объем продаж и самооценку продавцов, через опрос покупателей (выявление степени их удовлетворенности). Можно попросить непосредствен­ных руководителей работников, прошедших обучение, оценить, насколько хорошо они применяют те знания, которые они получили за время обучения. Эту процедуру можно повторить через какое-то время (через 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев или больше).

На вопрос «оправдывает ли обучение затраченные на него деньги?» должно отвечать высшее руководство. В идеале высшее руководство должно производить ежегодную оценку эффективности обучения, основываясь на стратегии в сфере обучения и пытаясь качественно либо количественно оценить влияние обучения на такие показатели работы организации, как продажи, качество, производительность и мораль. Например, в компании «Хониуэлл» эффект воздействия программы обучения на повышение производительности труда и качества продукции определяется по формуле:

Ряд компаний пытается оценивать всю деятельность своих кадровых служб, то есть общую эффективность управления человеческими ресурсами, на основе более или менее систематического анализа соотношения затрат и результатов.

Пример из практики компаний-лидеров

Оценка эффективности на «Мотороле»

В компании «Моторола» оценка эффективности обучения является обязательной для продолжения финансирования программ обучения. «Моторола» в 80-е годы находилась на грани банкротства. Условия производства диктовали прежде всего необходимость развития человеческих ресурсов для повышения качества продукции и усиления конкурентоспособности фирмы. В марте 1986 года был открыт «Центр непрерывного образования», еще ранее - «Центр подготовки и образования». Экономический эффект за два первых года составил 7 млн. долл. Помимо того, положительный эффект определялся увеличением на 23% обеспеченности производства квалифицированными ремонтниками и ростом поступления заказов от новой клиентуры на 79%.

Обучение должно быть составной частью работы организации, неотделимой от ее основных целей. Обучение стоит денег, но эти вложения окупаются через повышение производительности, качества, удовлетворенности потребителей. Кроме того, и сотрудники высоко ценят те возможности, которые им открывает обучение и/или повышение квалификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.